Основные узлы и механизмы трикотажных машин

В каждой трикотажной машине можно выделить следующие основные узлы и механизмы: остов, привод, ручной привод, вя­зальный механизм, шпулярник, механизмы подачи нити, товароприемное устройство, механизм управления и контролирующие работу машины автоматические устройства, механизмы для отбора игл и для смены нитей. Глав­ной частью всякой трикотажной машины является ее вязальный механизм.

Остов (станина) является базой, на которой собираются все узлы и механизмы машины. Он должен обладать достаточной проч­ностью и жесткостью.

В задачу привода входит обеспечение работы машины на заданной скорости, быстрые пуск и останов машины. Привод машины должен быть увязан с работой ее автомати­ческих устройств, например при обрыве нити, машина должна автоматически останавливаться.

Ручной привод используется для поворачивания машины вручную, что необхо­димо при ее регулировке.

Шпулярник служит для установки бо­бин с нитью. В основовязальных трикотажных машинах, где при­меняются навои, шпулярник отсутствует.

Товароприемное уст­ройство производит оттяжку от игл образующихся петель и прием готового полотна в специальный товароприемник или накатку его в рулон на валик.

Механизм управления имеют машины, предна­значенные для выработки штучных изделий, комбинированного или узорного трикотажа. В его задачу входит обеспечить переклю­чения машины на другой режим работы, например переключить чулочный автомат с вязания паголенка на вязание пятки чулка или подает команду на соответствую­щий отбор игл или смену цветов перерабатываемой нити.

Разберем более подробно, как типовое, устройство однофонтурной кругловязальной машины МС-9.

Главный привод. Задачей главного привода любой трикотаж­ной машины является обеспечение ее работы с определенной ско­ростью. В него входит электродвигатель, передаточный механизм (коробка передач) между двигателем и машиной и шкаф со стан­дартной аппаратурой управления. В качестве передаточного ме­ханизма могут быть применены зубчатые, червячные, ременные и цепные передачи, а также различного рода муфты: обгонные, упругие, центробежные, тормозные, электромагнитные.

Обгонную муфту ставят в приводе, чтобы исключить возмож­ность вращения цилиндра машины в обратном направлении. Такой случай может иметь место при неправильном подключении к сети электродвигателя. Этим предотвращается массовая поломка игл машины. Упругая муфта служит гасителем резких толчков при пуске машины. Применение центробежной муфты обеспечивает машине плавный пуск, что снижает обрывность перерабатывае­мых нитей. Электромагнитная муфта используется как тормозная.

В рассматриваемой однофонтурной кругловязальной машине МС-9 привод при помощи коробки передач (рис. 4.2) приводит во вращение ее цилиндр и товароприемное устройство.

Передача движения от электродвигателя осущест­вляется клиноременной передачей на шкив 1, сидящий на валу 2 коробки передач. Затем движение шестернями 3, 4, 6 и 7 пере­дается на главный вал 9. Отсюда при помощи шестерен 10 и 11 одновременно приводятся во вращение обе большие шестерни цилиндра и товароприемного устройства (на рис. 4.2 не показаны). Для торможения машины при ее остановках в коробку передач вмонтирована дисковая электромагнитная муфта 12, одна поло­вина которой связана с корпусом 13 коробки, а другая — с про­межуточной деталью 14.

Преимуществом описанного привода по сравнению с ранее применяемым (МС-5,8), является уменьшение в нем общего числа кониче­ских шестерен, изготовление и регулирование которых всегда вызывает некоторые трудности. Однако следует отметить, что в рас­сматриваемом приводе машины МС-9 регулировка конических шестерен 6 и 7 облегчена применением подвижных втулок 5 и 8.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: