Психолого-педагогическая характеристика 6Б класса

Отчёт по педагогической практике

 

Исполнитель: студент 5 курса

Очного отделения

Профиль «Информатика» и

«Иностранный язык»

Крылова Ольга Олеговна

 

Место прохождения практики:

ГБОУ СОШ №33 г.Сызрани

Руководитель: доцент каф.психологии и

педагогики

Бусыгина Т.А.

 

Оценка___________________

 

 

Самара 2017

Психолого-педагогическая характеристика 6Б класса

I. Общие сведения о классе

В 6Б классе ГБОУ СОШ №33 г.Сызрань 14 учащихся, из них 5 мальчиков и 9 девочек.Класс общеобразовательный.

 

Параметры диагностики Значение
Всего учащихся 14
Мальчики 5
Девочки 9
Жилищно-бытовые условия  
Благоустроенная квартира 11
Собственный дом 3
Коммунальная квартира, общежитие  
Арендуемое жилье  
Категория семьи  
Полная 10
Неполная 2
Многодетная 2
Малообеспеченная 0
Неблагополучная 0
Образование родителей

 

(мать\отец)
Высшее 44-48%
Средне-специальное 46-32%
Среднее 8-17%
Неполное среднее 2-3%
Морально-психологическая

 

обстановка в семье
Благоприятная 14
Неблагоприятная 0
Состояние здоровья учащихся  
I группа 5
II группа 6
III группа 3
IV группа 0

 

Работая в классе, сложилось исключительно благоприятное впечатление. Что касается родителей, то они непосредственно принимают активное участие в делах класса, школы и организации мероприятий.Посещаемость родительских собраний довольно высокая, ведется контроль за успеваемостью детей, и это не может не радовать. Безусловно стоит отметить отзывчивость родительского комитета, оказывающего содействие, поддержку и спонсорскую помощь в организации мероприятий, экскурсий и праздников.

 

II. Учебная мотивация

Мною было организовано изучение уровня учебной мотивации

Обладателями высокого уровня развития являются 5 человек, что составляет примерно 31% шестиклассников. У этих детей стоит отметить положительное отношение к школе, наличие познавательного мотива и стремления к успешному выполнению предъявляемых школой требований. Ребята с легкостью усваивают учебный материал, полно овладевая программой. Их поведение отличается особой прилежностью, они крайне внимательны на уроках и занимают благоприятное статусное положение в классе.

Для обладателей среднего уровня (которых в классе 6 человек, что приравнивается к 43%) является характерным хорошая школьная мотивация. При данных показателях школьной мотивации ребенок положительно относится к школе; уважаем в коллективе сверстников; всецело усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; отличительной чертой детей данного показателя является то, что она сосредоточены по интересу. Их также сопровождает готовность заданного материала на дом.

Ребята, продемонстрировавшие развитие школьной мотивации ниже среднего уровня, а таких в классе 3 человека (21%), имеют положительное отношение к школе, но главным образом школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Приоритетным для детей этого показателя является общение со школьными друзьями, учителями. Сам учебный процесс для них считается малопривлекательным, а их познавательные мотивы сформированы в меньшей степени.

Низкая школьная мотивация была не выявлена у ребят (0% шестиклассников). Что не может не радовать.

Таким образом, 4\5 учащихся имеют внутреннюю мотивацию учения, проявляют увлеченное, заинтересованное отношение к предметам. К категории любимых предметов, на мой взгляд, следует отнести математику, музыку, физическую культуру. Класс продемонстрировал положительное отношение к требованиям учителей, а дети - ответственное и добросовестноевыполнение своих учебных обязанностей. Атмосфера, царящая на уроке, благоприятна и комфортна. Не может не радовать проявление активности учащихся. Кроме того, крайне приятно осознавать регулярность выполнения домашнего задания. Показатель уровня обученности равен 100%, о качестве знаний в классе мы можем судить по показателю в 79%: хорошистов и отличников - 11. Безусловно стоит обратить внимание на детей с низким показателем.

 

III. Познавательная сфера школьников

Учащиеся 6Б класса обладают устойчивым вниманием. Предметами, требующими наиболее высокой концентрации являются математика, физика, история и русский язык. У части класса преобладает слуховая память, у другой – зрительная, что нельзя не заметить на уроках русского языка. Приятным удивлением стала высоко развитость эрудиции у шестиклассников. В век современных технологий, дети данного класса не утратили интерес к печатным изданиям, и по-прежнему отличаются уважительным интересом к книгам. Ребята умеют грамотно выражать свои мысли, грубых ошибок в речи не наблюдается. Дети, занимающиеся творчеством, проявили наиболее яркая степень выраженности. Учащиеся 6Б класса являются участниками кружков хореографии, вокала и студий актерского мастерства, а также спортивных секциях.

IV. Особенности личности школьников

 

Преобладающим типом темперамента в классе является сангвиник, что свидетельствует о ярких эмоциональных проявлениях. Каждый успех сопровождается бурным проявлением радости, к слову, подобная реакция не обходит стороной и неудачи.В свою очередь, флегматики и меланхолики поддаются волне общего эмоционального настроения.

 

 

Экспресс-диагностика тревожности выявила, что преобладающим уровнем в классеявляется средний. На мой взгляд детей следует охарактеризовать, как безболезненно адаптирующихся к условиям жизни и учебы в основной школе.

V. Межличностные отношения

 

По мнению большинства учащихся 6Б класса, социально-психологический климат в коллективе можно охарактеризовать, как благоприятный, способствующий полному раскрытию возможностей каждого из его членов.Ни для кого не секрет, что благоприятный климат формирует позитивное лидерство.Лишь у 11% учащихся 6Б класса возникли проблемы с вышеуказанными аспектами, что свидетельствует об испытанных ими сложностях в адаптации к коллективной жизнедеятельности.

Внутри класса образовались микрогруппы, возникшие не случайно, а исключительно исходя из интересов детей. Участникам, того или иного объединения, характерны встречи не только в стенах школы, но и совместное времяпрепровождение после уроков. Преобладающим стилем общения является сотрудничество. Вопреки излишней эмоциональности, во взаимоотношениях детьми были продемонстрированы внимательность, чуткость, коллективизм. В силу возраста и разрозненности мнений, периодически возникают конфликты. Их количество неимоверно мало, а завершаются они не иначе, как нахождением компромисса.

 

VI. Общение школьников со взрослыми

Шестиклассники с каждым из педагогов выстраиваютуникальные доброжелательные отношения. Для учащихся классный руководитель является непоколебимым авторитетом, они уважают и слушают Людмилу Николаевну, активно посещают классные часы, и с удовольствием участвуя в общешкольных конкурсах и мероприятиях. Несомненно родители были, есть и будут беспрекословным авторитетом для детей.

VII. Трудовая деятельность.

Не могу не упомянуть о том, что учащиеся активно занимаются общественно-полезным трудом. Проявляют инициативу в участии в субботниках на прикрепленной школьной территории, занимаются благоустройством. Благодаря хорошо сформированным трудовым навыкам, дети не бояться брать на себя роль инициаторов и организаторов. Ребята отличаются высокой добросовестностью и трудолюбием к своей работе. Этим детям привито бережное отношение к труду, понимание ценности труда.

IX. Выводы. Рекомендации

Учащиеся 6Б класса являются сплоченным, дружным, ориентированным на честность в контактах и общении коллективом. Основными преобладающими качествами личности являются коммуникативные и нравственные. Нельзя не отметить, что положительным аспектом этого класса является наличие своих собственных традиций («чаепития», походов в кино, экскурсий), что способствует неотъемлемой интеграциикласса в единое целое. Как показала практика, образованию благоприятного психологического климата способствовали совместное времяпрепровождение и регулярная взаимовыручка. В классе преобладает хорошая успеваемость. Внутренняя мотивация и положительное отношение к учебе немало важная составляющая. Несмотря на образование микрогрупп, все дети чувствуют свою причастность к жизни класса.

 

Рекомендации по развитию коллектива 6 класса:

                                                                        

а) классному руководителю:

Мне посчастливилось работать под руководством талантливого учителя., настоящего мастера своего дела. Для меня эта практика послужила прекрасным примером. Стоить отметить, что психологический климат – заслуга классного руководителя. Обращая внимание на взаимоотношения в классе, нельзя не обрадоваться тому факту, что несмотря на образовавшиеся микрогруппы, все участники данного сообщества имеют приятные и дружественные отношения между собой. Воодушевляющим фактором для меня стала поддержка классного руководителя развития творческой личности учащихся на основе формирования творческих устремлений в индивидуальной и совместной деятельности;

б) членам актива:

Охарактеризовать класс можно, как людей максимально вовлеченных в совместную деятельность. Равномерно распределенные обязанности свидетельствуют о правильном руководстве в жизни класса. потому что именно совместные обязанности, совместное преодоление каких-либо трудностей делает класс дружнее. Исключительно совместное преодоление обстоятельств и трудовая деятельность способны всецело привить учащимся чувство коллективизма, независимо от объема полученного поручения. На мой взгляд, одним из наиболее важным качеством успешного классного руководителя является умение включить всех членов коллектива в общее дело.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: