Предполетная подготовка на борту ВС

8.1 В соответствии с частью А-8 Приложением А-8.16 РПП Бортпроводники прибывают на борт ВС не позднее чем за 40 минут до вылета. По прибытию на ВС бортпроводник-бригадир закрепляет на входной двери ограничительный ремень, не допускает посторонних лиц и производит контроль у входящих на борт ВС наличия и сроков действия пропуска. Во время стоянки бортпроводник находится в первом вестибюле с целью непрерывного контроля входной двери ВС.

8.2 Члены бригады размещают личные вещи на багажных полках, свободных от аварийного оборудования (в хвостовой части самолета), либо в местах, исключающих блокированиедверей, аварийных выходов, в том числе рабочих ручек дверей, бытового и аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для использования в аварийной ситуации.

Примечание: В случае, если при проведении предполетной подготовки отсутствует возможность разместить личные вещи кабинного экипажа на вышеуказанные места (смена экипажа, уборка ВС и др.), допускается разместить личные вещи в пассажирском салоне. После завершения предполетных процедур и до начала посадки пассажиров рабочие сумки, верхняя одежда должны быть убраны на штатные места согласно п. 8.2 Технологии.

8.3 Бортпроводники №2 и №3 размещают комплекты ПП и ВП на борту ВС согласно маркировке. Комплект УП находится на борту ВС на багажной полке согласно маркировки.

8.4 По прибытии на борт ВС бортпроводник-бригадир должен ознакомиться с внесенными записями в журналах CLB и LB.

8.5 На борту ВС в период подготовки и выполнения рейса каждому бортпроводнику определена зона ответственности (Таблица 1 Технологии).

Таблица 1

Зоны ответственности бортпроводников при выполнении рейса на ВС

Боинг 737-NG

Бортпроводник №1 (бригадир) Дверь L1, служебное кресло у двери L1, первый вестибюль, шкаф АСО, гардероб, буфет-кухня в носовой части ВС
Бортпроводник №2 Дверь R1, служебное кресло у двери L1 (ближе к проходу), туалетная комната в носовой части, салон бизнес класса, ящик для перевозки оружия
Бортпроводник №3 Дверь L2, служебное кресло у двери L2, второй вестибюль, буфет кухня в хвостовой части ВС
Бортпроводник №4 Дверь R2, служебное кресло у двери R2, салон экономического класса, туалетные комнаты в хвостовой части ВС

8.6 Каждый член бригады бортпроводников должен тщательно выполнить предполетную проверку стационарного и переносного аварийно-спасательного оборудования (далее АСО) в зоне своей ответственности, согласно чек листу (Приложение 1, 2 Технологии). Перечень аварийно-спасательного оборудования, процедура проверки и порядок использования бортового АСО изложены в разделе 21 часть 1 Руководства БП. Проверка бытового и аварийно-спасательного оборудования может быть совмещена с контролем санитарного состояния ВС и подготовкой пассажирской кабины к приему пассажиров.

8.7 О результатах контроля бортпроводники докладывают бортпроводнику-бригадиру. Бортпроводник-бригадир докладывает КВС о выявленных замечаниях с целью своевременного их устранения.

8.8 На этапе предполетной подготовки бортпроводники выполняют следующие технологические процедуры:

8.8.1 Бортпроводник №1 (бортпроводник-бригадир)

8.8.1.1 Заполняет «Карту внутренней уборки воздушного судна», журнал учета-передачи ВС (LB) согласно перечню самолетного оборудования, просматривает записи в журнале CLB, санитарном журнале. Принимает доклады от бортпроводников о проверке и приеме АСО и бытового оборудования. При наличии замечаний требует от наземных служб и технического персонала устранения несоответствий. Докладывает КВС о неисправностях, которые не были устранены в процессе предполетной подготовки, и фиксирует замечания по оборудованию ВС в Контрольном листе осмотра ВС и журнале CLB.

8.8.1.2 Принимает БКО, посуду и бортовое питание для обслуживания пассажиров бизнес класса и экипажа в соответствии с требованиями документа КД-ДП-Б1.024 «Организация приема и сдачи буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания и торгового оборудования».

8.8.1.3 Передает бортпроводнику №3 питание для экипажа, по количеству бортпроводников служебные кресла которых находятся в хвостовой части ВС.

Примечание: Передавать подносы с питанием для экипажа через салон бизнес класса не допускается. Исключением являются случаи неисправности электродуховых печей, когда разогрев питания возможен только в первой или только во второй буфет-кухне.

8.8.1.4 Готовит приборы и льняные салфетки, подносы с закусками (сервирует, снимает пленку) для пассажиров бизнес класса и экипажа (при наличии времени на данном этапе).

8.8.1.5 Укомплектовывает и размещает внутри полутележки вкладыши с напитками для пассажиров бизнес класса, стаканы/фужеры, поднос с салфетками для обслуживания пассажиров аперитивом после взлета (при наличии времени).

8.8.1.6 Готовит дорожные наборы для пассажиров бизнес класса с использованием полуподноса. При количестве пассажиров более 4 допускается предоставление дорожных наборов с подноса.

8.8.1.7 Готовит полуподнос для предоставления пассажирам бизнес класса приветственных напитков. Застилает полуподнос салфеткой (если отсутствует противоскользящее покрытие) и устанавливает на него стаканы для напитков.

8.8.1.8 Совместно с бортпроводником № 3 распределяет инвентарь, который может потребоваться ему для обслуживания пассажиров бизнес класса и экипажа.

8.8.1.9 Готовит рабочую тарелку с карамелью для обслуживания пассажиров бизнес класса. Рабочая тарелка застилается бумажной салфеткой и карамель размещается таким образом, чтобы исключить ее просыпание в процессе обслуживания.

8.8.1.10 Принимает доклад от бригады бортпроводников о готовности ВС к приему пассажиров, докладывает КВС о результатах предполетной подготовки на борту ВС, получает разрешение на посадку пассажиров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: