Обозначения и сокращения

Технология работы бортпроводников на ВС Боинг-737- NG

Содержание Стр.
1. Область применения 1
2. Нормативные ссылки 2
3. Обозначения и сокращения 3
4. Общие положения 4
5. Ответственность 5
6. Распределение обязанностей в бригаде бортпроводников 5
7. Наземная предполетная подготовка 6
8. Предполетная подготовка на борту ВС 7
9. Обслуживание пассажиров на борту ВС 10
9.1 Прием и размещение пассажиров 10
9.2 Обслуживание пассажиров до взлета 13
9.3 Обслуживание пассажиров после взлета 16
9.4 Обслуживание пассажиров в горизонтальном полете 19
9.5 Обслуживание пассажиров при снижении и посадке 24
9.6 Обслуживание пассажиров после посадки 26
10 Выполнение послеполетной работы 29
11 Особенности работы бортпроводников при выполнении рейсов на международных воздушных линиях. 30

Приложение 1. Чек-листы проверки ВС Боинг 737 – 800 (Sky Interior VQ-BQP, VQ-BQQ, VQ-BQR, VQ-BQS)

32

Приложение 2. Чек-листы проверки ВС Боинг 737 – 800 (VQ-BJF, VQ-BJG, VQ-BJH,VQ-BJI, VQ-BJJ)

36

Приложение 3. Рекомендации по оперированию освещением на ВС Боинг 737 – 800

40

Приложение 4. Рекомендации по оперированию освещением на ВС Боинг 737 – 800 (Sky Interior)

41

Приложение 5. Норма выхода спиртных и прохладительных напитков

42

Приложение 6. Мягкий инвентарь и средства обслуживания

43

Приложение 7. Бланк заказа

44

Приложение 8. Порядок обслуживания пассажиров питанием. Рацион питания для пассажиров бизнес класса при продолжительности полета свыше двух часов

45

Приложение 9. Порядок обслуживания пассажиров питанием. Рацион питания для пассажиров бизнес класса при продолжительности полета менее двух часов

48

Приложение 10. Технология по уборке воздушного судна в транзитном аэропорту

50

Приложение 11. Чек-лист уборки воздушного судна

51

Область применения

1.1 Технология работы бортпроводников на самолете Боинг 737-NG (далее по тексту Технология) разработана в соответствии с законодательными актами, правилами, наставлениями, инструкциями и другими нормативными документами, регулирующими деятельность гражданской авиации Российской Федерации, документами международных организаций, которые содержат необходимые указания и инструкции, а также в соответствии с локальными нормативными актами ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее Авиакомпания), регламентирующими деятельность бортпроводников.

1.2 Целью настоящей Технологии является определение порядка работы и выполнение технологических операций бортпроводниками.

1.3 Технология является нормативным документом Авиакомпании, обязательным для исполнения всеми сотрудниками подразделений департамента кабинных экипажей, а также службы планирования и оперативного управления летного директората, в части касающейся.

1.4 Технология работы бортпроводников на самолете Боинг 737-NG входит в состав Руководства по производству полетов ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» приложение В-2.2 глава 2 часть В, (далее – РПП Авиакомпании).

 


2. Нормативные ссылки

В настоящей Технологии использованы ссылки на следующие нормативные документы:

· Воздушный Кодекс РФ ФЗ №60 от 19.03.1997;

· ISO 9000:2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

· ISO 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования;

· Flight Attendant Manual ВС Боинг 737-8GU Sky Interior Utair Aviation Joint-Stock Company D6-27370-8GU-FAM-UTR, June 13, 2011;

· Руководство по обучению членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности (Doc№10002 AN/502). Издание первое – 2014. ИКАО;

· ФАП №82 от 28.06.2007г. «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»;

· ФАП №50 «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА», 2002г.;

· ОСТ 54-1-283.01-94 Услуги для пассажиров на борту воздушных судов внутренних воздушных линий Российской Федерации. Основные требования;

· ОСТ 54-3-286.64-94 Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете. Основные требования;

· ОСТ 54-3-61-93 «Рационы питания, выдаваемые пассажирам в полете. Основные требования»;

· ОСТ 54-3-62-93 «Компоновка пассажирской кабины гражданских ВС. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования;

· «Руководство по производству полетов ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»;

· «Руководство для бортпроводников ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» РД-Б1.019;

· «Инструкция по охране труда для бортпроводников ВС Боинг 737-CL/NG» ИОТ-006

· «Мотивация летного состава» СТ-084;

·  «Обслуживание пассажиров бизнес класса» РИ-Б1.068;

·  «Обеспечение воздушных судов комплектами медицинских средств» КД-ДП-В5.008;

· «Порядок и правила информирования пассажиров на борту ВС» РИ-Б5.1.008;

·  «Организация приема и сдачи буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания и торгового оборудования» КД-ДП-Б1.024

·  «Проверка исправности тормозных механизмов телег (полутелег)» КД-РИ-Б1.076;

· «Процедура обеспечения воздушных судов комплектами медицинских средств» КД-ДП-В5.008;

· «Регистрация пассажиров и багажа»КД-ДП-Б1.011;




Обозначения и сокращения

АСО – аварийно-спасательное оборудование

БКО – буфетно-кухонное оборудование

ВП – комплект врачебной помощи

ВС – воздушное судно

ВЛП –весенне-летний период

ВЛЭК –врачебно-летная экспертная комиссия

ГА – гражданская авиация

«ДЕМО» –комплект демонстрационного аварийного оборудования

ДКЭ – департамент кабинных экипажей

ИАС – инженерно-авиационная служба

ИТС – инженерно-технический состав

КВС – командир воздушного судна

КЭ – кабинный экипаж

ЛЭ – летный экипаж

Места ПК – места повышенного комфорта

ОЗП –осенне-зимний период

ПГВ – почтово-грузовая ведомость

ПП – комплект первой помощи

РПП – руководство по производству полетов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

САБ –служба авиационной безопасности

СБП –служба бортпроводников

СЗВ –cводно-загрузочная ведомость

СГУ – самолетное громкоговорящее устройство

СПУ – самолетное переговорное устройство

СОП – служба организации перевозок

ТО – торговое оборудование

ТТН – товарно-транспортная накладная

УП –комплект универсальный профилактический

УПЛГ ВС –управление поддержания летной годности воздушных судов

ФКН –финансово-кассовая накладная

ЦГ –центровочный график

ЦБП – цех бортового питания.

ABP (Able bodied person) –пассажир помощник при аварийной посадке

AAP (Aft attendant panel) –задняя панель управления бортпроводника

CLB (Cаbin Log Book) – бортовой журнал пассажирских салонов

CFP (cabin fire procedure) – инструкция по тушению пожара в пассажирской кабине

CPP (cabin preparation procedure) – инструкция по подготовке пассажирской кабины к эвакуации

ELT (Еmergency locator transmitter) –аварийный радиомаяк

LB (Aircraft Handing-over Log Book) –журнал учета-передачи ВС

Р/А (Рassenger Adress) – информирование пассажировпо интерфону

TLB (Technical Log Book) –технический бортовой журнал

FAP (Forward attendant panel) – передняя панель управления бортпроводника


4 Общие положения

4.1 Боинг-737-NG – среднемагистральный самолет, предназначен для перевозки пассажиров бизнес и экономического классов обслуживания, имеет мобильные разделительные шторки, с помощью которых можно переоборудовать салон в варианты двухклассной компоновки.

4.2 Подготовка бортпроводников к выполнению полетов на ВС Боинг-737-NG осуществляется в соответствии с требованиями части D-2 РПП Авиакомпании.

4.3 Перечень услуг предоставляемых пассажирам на борту ВС:

- индивидуальное;

- информационно-справочное;

- предоставление периодической печати;

- предоставление бортового питания;

- медицинское;

- музыкальное;

- предоставление торгового сервиса;

- обеспечение мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров в полете.

4.4 Этапы обслуживания пассажиров на борту ВС:

· прием и размещение пассажиров;

· обслуживание пассажиров до взлета;

· обслуживание пассажиров после взлета;

· обслуживание пассажиров в горизонтальном полете;

· обслуживание пассажиров при снижении и посадке;

· обслуживание пассажиров после посадки.

Описание этапов обслуживания содержится в п.17.3 «Выполнение полета» РД-Б1.019 часть 1 «Руководства для бортпроводников» (далее – Руководство БП);

4.5 Обслуживание пассажиров в полете является важнейшим этапом в процессе их перевозки воздушным транспортом.

4.6 Выполнение технологии обслуживания пассажиров способствует обеспечению высокого качества обслуживания и созданию комфортных условий для пассажиров на борту ВС.

4.7 Для обеспечения безопасности полета, а также для предоставления сервисных услуг на борту ВС назначается кабинный экипаж (бортпроводники). Для организации работы кабинного экипажа назначается старший бортпроводник (бригадир), имеющий соответствующий допуск.

4.8 Обслуживание пассажиров в полете обеспечивается бригадой бортпроводников, численность которой определяется руководящими документами. Минимальный состав КЭ на ВС Боинг-737-NG – 4 бортпроводника/ Часть В-1 РПП Авиакомпании).

4.9 Количество дополнительных членов кабинного экипажа зависит от продолжительности полетной смены и количества посадок, типа воздушного судна, видов обслуживания по классам, предусмотренным в полете (Часть А-7 РПП Авиакомпании).

4.10 В процессе выполнения рейса, в непредвиденных обстоятельствах (потеря работоспособности, внезапная болезнь, травма и т.п.) число членов кабинного экипажа для завершения рейса по разрешению летного директора может быть меньше минимального, при этом количество пассажиров должно быть не более чем 50 человек на одного члена кабинного экипажа. В этих случаях следует распределить обязанности по аварийному расписанию таким образом, что бы на каждой стойке для открытия аварийных выходов был минимум один бортпроводник. В случае перегона ВС, допускается выполнение рейса одним бортпроводником, который по аварийному расписанию отвечает за выход L1.

4.11 Для обеспечения эффективного процесса общения между членами летного и кабинного экипажей в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе при возникновении аварийной ситуации, основным языком общения является русский.




Ответственность

5.1 Ответственным лицом за актуальное состояние, внесение необходимых изменений и дополнений в Технологию является начальник отдела по нормативной документации департамента кабинных экипажей в соответствии с должностной инструкцией.

5.2 Начальник СБП подразделения ДКЭ, в которой эксплуатируется ВС Боинг-737-NG, несет ответственность:

· за своевременное изучение и выполнение требований настоящей Технологии кабинными экипажами;

5.3 Бортпроводник, имеющий допуск к выполнению полетов на ВС Боинг-737-NG, несет ответственность:

· за выполнение требований настоящей Технологии;

· за соблюдение графика технологических операций.

6. Распределение обязанностей в бригаде бортпроводников

6.1  Бортпроводник № 1 (Бортпроводник-бригадир):

6.1.1 Осуществляет общее руководство бригадой бортпроводников, координирует работу бригады бортпроводников.

6.1.2 Обеспечивает качественное обслуживание пассажиров в полете.

6.1.3 Несет ответственность за выполнение всеми членами бригады требований нормативных документов.

6.1.4 Проводит справочно-информационную работу с пассажирами на борту ВС.

6.1.5 Принимает АСО и бытовое оборудование в зоне своей ответственности.

6.1.6 Принимает БКО, бортовую посуду, инвентарь и бортовое питание для пассажиров бизнес класса и экипажа.

6.1.7 В полете обслуживает пассажиров бизнес класса, взаимодействует с летным экипажем, контролирует работу всех членов бригады на всех этапах полета.

6.2  Бортпроводник № 2 (резервный бортпроводник-бригадир):

6.2.1 Принимает АСО и бытовое оборудование в зоне своей ответственности.

6.2.2 Принимает мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров.

6.2.3 Осуществляет прием/сдачу коммерческой загрузки в а/п, где отсутствуют договорные обязательства по установлению ответственности представителя за прием/сдачу коммерческой загрузки.

6.2.4 Принимает на борт ВС спецсредства и опасные грузы.

6.2.5 В полете совместно с бортпроводником № 1 обслуживает пассажиров бизнес класса и экипаж.

6.3  Бортпроводник № 3:

6.3.1 Принимает АСО и бытовое оборудование в зоне своей ответственности.

6.3.2 Принимает съемное БКО, бортовую посуду, инвентарь и бортовое питание для обслуживания пассажиров экономического класса.

6.3.3 Принимает торговое оборудование (далее – ТО) с бортовым питанием Sky Bistro и товарами Sky Shop. 

6.3.4 В полете обслуживает пассажиров экономического класса.

6.4  Бортпроводник № 4:

6.4.1 Принимает АСО и бытовое оборудование в зоне своей ответственности.

6.4.2 Оказывает помощь бортпроводнику № 3 при приеме съемного БКО, бортовой посуды, инвентаря и бортового питания для обслуживания пассажиров экономического класса.

6.4.3 Принимает индивидуальное бортовое питание по предварительному заказу (далее – питание по ПЗ).

6.4.4 В полете обслуживает пассажиров экономического класса.






double arrow
Сейчас читают про: