Прием и размещение пассажиров

9.1.1 После получения разрешения от КВС на посадку пассажиров бортпроводник-бригадир включает музыкальную программу. Информирует бортпроводников по системе Р/А о начале посадки «Внимание пассажиры!» С момента закрытия внешних дверей ВС, после завершения посадки пассажиров и до момента открытия внешних дверей ВС для высадки пассажиров, дверь в кабину летного экипажа должна быть закрыта на запорное устройство.

9.1.2 В случае объединения рейсов, замены типа ВС и т.п., бортпроводник-бригадир уточняет у представителя Авиакомпании о выполнении процедуры изменения нумерации мест в посадочных талонах согласно новой компоновке ВС. Посадка пассажиров на свободные места запрещена (п.17.3.2.1 часть 1 Руководства БП).

9.1.3 Бортпроводники занимают места в пассажирской кабине (Таблица 2), приветствуют пассажиров приятным голосом и улыбкой. Не следует отвлекаться и разговаривать с коллегами, стоять боком или спиной к пассажирам, с которыми происходит общение.

Таблица 2

Расположение бортпроводников во время посадки пассажиров на ВС Боинг 737-NG

Бортпроводник №1 (бригадир) Встречает пассажиров в первом вестибюле напротив двери L1, контролирует вход в кабину пилотов Включает аудисистему для информирования пассажиров в соответствии с требованиями РИ-Б5.1.008 (при наличии аудионосителя)
Бортпроводник №2 Встречает пассажиров в салоне бизнес класса у второго ряда кресел
Бортпроводник №3 Встречает пассажиров в салоне экономического класса в районе 18 ряда кресел. Проводит информирование во время встречи пассажиров в соответствии с требованиями п. 1.1 Приложения 1 РИ-Б5.1.008 (при отсутствии аудиозаписи)
Бортпроводник №4 Встречает пассажиров в салоне экономического класса в районе аварийного выхода на крыло, контролирует свободный доступ к аварийным выходам.

9.1.4 Посадка маломобильных пассажиров производится в первую очередь, согласно п.18.2.3.4 части 1 Руководства БП.

9.1.5 Бортпроводники приветствуют пассажиров, оказывают помощь в размещении пассажиров согласно нумерации мест, указанных в посадочных талонах, уделяя особое внимание пассажирам с детьми, пожилым людям. Бортпроводники принимают все возможные меры по совместному размещению пассажиров и следующего(их) вместе с ними ребенка (детей) в возрасте до 12 лет, помогают размещать ручную кладь, верхнюю одежду. Не допускается размещение более одного ребенка возрастом до двух лет на одном блоке кресел по причине ограниченного количества кислородных масок стационарной кислородной системы.

9.1.6 Пассажирам с детьми в возрасте до двух лет, без предоставления отдельного места, бортпроводники в индивидуальном порядке предлагают детские ремни безопасности (ремень-петля). При полетах над водным пространством предоставляют детские спасательные жилеты и инструктируют в правильности использования данного оборудования в соответствии с п.17.3.2.7 части 1 Руководства БП. После окончания рейса бортпроводники должны обеспечить возврат данного оборудования на места хранения согласно маркировке.

9.1.7 В процессе посадки и размещения пассажиров бортпроводники контролируют, чтобы вся ручная кладь была безопасно размещена под креслом, находящимся перед пассажиром, или на багажных полках. После размещения пассажиров багажные полки должны быть закрыты для обеспечения безопасности в пассажирской кабине. Если вес ручной клади или ее габариты превышают установленные требования, то такая ручная кладь должна быть размещена в БГО в соответствии п.19.2 части 1 Руководства БП, бортпроводник должен проинформировать пассажира об этом.

Примечание: Допускается размещать ручную кладь (дамская сумка, портфель), верхнюю одежду на свободном пассажирском кресле зафиксировав ее привязными ремнями, за исключением блоков кресел расположенных у аварийных выходов.

9.1.8 При размещении необходимо уделять особое внимание пассажирам, места которых находятся в районе аварийных выходов на крыло. В целях соблюдения требований по безопасности полета ручная кладь таких пассажиров должна быть размещена на багажных полках и не загромождать (блокировать) проходы к аварийным выходам.

9.1.9 Запрещается размещаться на местах у аварийных выходов пассажирам, категория которых подпадает под требования п. 17.3.2.5 части 1 Руководства БП. Бортпроводники должны обеспечить контроль выполнения данного требования.

9.1.10 По желанию пассажиров и при наличии мест бортпроводники предоставляют пассажирам услугу по предоставлению права предварительного выбора места повышенного комфорта за дополнительную плату (далее – места ПК) в салоне ВС. Порядок и правила предоставления данной услуги пассажирам на борту ВС описан в КД-ДП-Б1.011 «Регистрация пассажиров и багажа».

9.1.11 На этапе приема и размещения пассажиров, при наличии пассажиров на местах ПК, бортпроводникам необходимо производить сверку их количества по пассажирской ведомости и с учетом требований п. 17.3.2.5 части 1 Руководства БП. В случае фактического расхождения количества занятых мест ПК с количеством, указанным в пассажирской ведомости, бортпроводникам необходимо проверить у пассажиров посадочные талоны.

9.1.12 В случае если пассажир пересажен с выбранного им места ПК в целях обеспечения авиационной безопасности или безопасности полетов, бортпроводник-бригадир делает отметку в отчете о рейсе.

9.1.13 При неполной коммерческой загрузке рейса кабинный экипаж контролирует, чтобы места, определенные Авиакомпанией как места ПК, выбор которых не был подтвержден и оплачен пассажирами, оставались свободными в течение всего полета.

Примечание: Участники программы СТАТУС уровней GOLD (VIP), SILVER (Premium) имеют возможность воспользоваться правом выбора места ПК без оплаты услуги. Основанием для предоставления права является действующая карта участника программы СТАТУС соответствующего уровня. Бортпроводнику-бригадиру необходимо в отчете о рейсе сделать запись о предоставлении данной услуги пассажиру, участнику программы Статус соответствующего уровня.

9.1.14 Бортпроводник-бригадир

9.1.14.1 Приветствует каждого пассажира, находясь в первом вестибюле напротив двери 1L, включает «Информацию при встрече» в аудиозаписи (при наличии).

9.1.14.2 Размещает верхнюю одежду пассажиров бизнес класса в гардеробе на плечики (при наличии номерков на плечиках – в соответствии с номерами мест пассажиров). При большом количестве пассажиров, следует размещать в гардеробе только сильно мнущуюся верхнюю одежду, остальную рекомендуется размещать на багажных полках.

9.1.14.3 По окончанию посадки пассажиров бортпроводник-бригадир отключает музыкальную программу и по системе оповещения Р/А сообщает бортпроводникам: «Посадка окончена».

9.1.14.4Принимает доклад от бортпроводника №2 о размещении ручной клади пассажиров экономического класса.

9.1.14.5 Принимает доклад от бортпроводника №3 по интерфону о наличии/отсутствии ручной клади категории «Передача у самолета», о количестве пассажиров, занимающих места ПК. Производит сверку их количества по пассажирской ведомости.

9.1.14.6 Докладывает КВС о количестве и категориях пассажиров на борту ВС (VIP, маломобильные, группа детей и т.д.), о наличии коммерческой загрузки, ее количество, масса и характер (опасные грузы, скоропортящиеся, тяжеловесные, служебные и т.д.), о размещении по багажным отсекам, наличии спецсредств. Получает разрешение от КВС на закрытие двери. Перед тем как закрыть дверь убеждается, что ручка двери с внешней стороны утоплена.

9.1.14.7 После разрешения КВС на закрытие двери может начать процедуру перевода штанги в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» дверей перед вылетом» (Таблица 3 Технологии).

9.1.15 Бортпроводник №2 (резервный бортпроводник-бригадир)

9.1.15.1 Оказывает помощь пассажирам экономического класса в размещении ручной клади до выходов на крыло.

9.1.15.2 По окончании посадки пассажиров и после команды бортпроводника-бригадира «Посадка окончена!», закрывает шторы между салонами бизнес и экономического класса, закрывает багажные полки.

9.1.15.3 Осуществляет доклад бортпроводнику №1 о размещении ручной клади пассажиров экономического класса.

9.1.15.4 Предлагает пассажирам бизнес класса дорожные наборы индивидуально с полуподноса. При количестве пассажиров бизнес класса более четырех допускается предоставление дорожных наборов с подноса.

9.1.15.5 После предоставления дорожных наборов, бортпроводник №2 обслуживает пассажиров «приветственным напитком». Обслуживание осуществляется с полуподноса. Полуподнос застилается салфеткой (если отсутствует противоскользящее покрытие) на него устанавливаются стаканы для напитков, стаканы заполняются напитком не более чем на 2/3 объема стакана (Рисунок 1). Как правило, это минеральная вода, морс и игристое вино (при наличии в ассортименте). Пассажир сам берет выбранный напиток.

Рисунок 1 Сервировка полуподноса с «приветственным напитком»

По просьбе пассажиров, допустимо обслуживание спиртными напитками до взлета, но это рассматривается как исключение из правил.

Примечания:

1)Если игристое вино и морс отсутствуют – предлагать негазированную воду и апельсиновый сок.

2) В случае отсутствия игристого вина – предлагать морс и негазированную воду.

9.1.15.6 Производит сбор использованных стаканов с полуподноса, который должен быть застелен бумажной салфеткой (если отсутствует противоскользящее покрытие). При сборе использованной посуды с разрешения пассажира берёт стакан и ставит его на полуподнос. В случае если бортпроводнику неудобно взять стакан, следует извиниться и попросить пассажира передать стакан бортпроводнику.

9.1.15.7 После команды бортпроводника-бригадира по системе оповещения Р/А «Внимание бортпроводникам! Дверь в АВТОМАТ! Проверить дверь напротив!» осуществляет перевод штанги в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» в соответствии с таблицей 3 Технологии.

9.1.16 Бортпроводник №3

9.1.16.1 Оказывает помощь в размещении пассажиров экономического класса согласно нумерации мест, указанных в посадочных талонах, уделяя особое внимание пассажирам с детьми, инвалидам, пожилым людям.

9.1.16.2 Производит информирование «Во время встречи пассажиров», согласно документа РИ-Б5.1.008 2-3 раза, в зависимости от количества пассажиров (при отсутствии аудиозаписи).

9.1.16.3 По окончании посадки пассажиров и после команды бортпроводника-бригадира «Посадка окончена!», закрывает багажные полки, осуществляет помощь пассажирам в размещении ручной клади и верхней одежды.

9.1.16.4 Осуществляет доклад бортпроводнику №1 по интерфону об отсутствии ручной клади категории «Передача у самолета» и количестве пассажиров занимающих места ПК.

9.1.16.5 Пассажирам с детьми выдает детские ремни и спасательные жилеты (при необходимости), при этом инструктирует о правилах применения.

9.1.16.6 После команды бортпроводника-бригадира по системе оповещения Р/А «Внимание бортпроводникам! «Дверь в АВТОМАТ! Проверить дверь напротив!» осуществляет перевод штанги в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» в соответствии с таблицей 3 Технологии.

9.1.17 Бортпроводник №4

9.1.17.1 Оказывает помощь в размещении пассажиров экономического класса согласно нумерации мест, указанных в посадочных талонах, уделяя особое внимание пассажирам с детьми, инвалидам, пожилым людям.

9.1.17.2 По окончании посадки пассажиров и после команды бортпроводника-бригадира «Посадка окончена!», закрывает багажные полки, осуществляет помощь пассажирам в размещении ручной клади и верхней одежды.

9.1.17.3 Пассажирам с детьми выдает детские ремни и спасательные жилеты (при необходимости), при этом инструктирует о правилах применения.

9.1.17.4 После команды бортпроводника-бригадира по системе оповещения Р/А «Внимание бортпроводникам! Дверь в АВТОМАТ! Проверить дверь напротив!» осуществляет перевод штанги в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» в соответствии с таблицей 3 Технологии.

9.1.18 Каждый бортпроводник несет персональную ответственность за свою дверь и все действия, связанные с ней.


Таблица 3

Перевод штанги в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» на ВС Боинг 737-NG перед вылетом

Бортпроводник №1 (бригадир) Закрывает дверь L1. Отдает команду по системе оповещения «Внимание бортпроводникам! Дверь в АВТОМАТ! Проверить дверь напротив!»,переводит штангу в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» дверь L1. Осуществляет контроль перевода штанги в положение «АВТОМАТ» двери R1, подтверждает фразой: «Контроль». Получает доклад по системе оповещения от бортпроводника №3 о факте перевода штанги в положение «АВТОМАТ» дверей L2/R2: «Двери подготовлены и проверены».
Бортпроводник №2 После команды бортпроводника №1 «Внимание бортпроводникам! Дверь в АВТОМАТ! Проверить дверь напротив!»осуществляет контроль перевода штанги в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» двери L1, подтверждает фразой: «Контроль» переводит штангу двери R1 в положение «АВТОМАТ»/«ARMED».
Бортпроводник №3 После команды бортпроводника №1 «Внимание бортпроводникам! Дверь в АВТОМАТ! Проверить дверь напротив!»» переводит штангу в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» двери L2. Осуществляет контроль перевода штанги в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» двери R2, подтверждает фразой: «Контроль». Докладывает по системе оповещения бортпроводнику №1 о факте перевода дверей L2/R2 фразой «Двери подготовлены, проверены».
Бортпроводник №4 После команды бортпроводника №1 «Внимание бортпроводникам! Дверь в АВТОМАТ! Проверить дверь напротив!»» осуществляет контроль перевода штанги в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» двери L2, подтверждает фразой:«Контроль»,переводит штангу двери R2 в положение «АВТОМАТ»/«ARMED».

Примечание: При переводе штанги в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность операции и проговаривать последовательность своих действий. При проведении контроля двери напротив – осуществлять аналогичные действия, подтверждать фразой «Контроль».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: