Классификация грузовых поездов, формируемых на технических станциях без участия грузоотправителя

По условиям проследования до станции назначения поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителей делятся на:

1.    Сквозные, проходящие хотя бы одну техническую станцию без переработки

2.    Участковые, следующие без переформирования по одному участку

3.    Технические маршруты, формируемые из вагонов, следующих на одну станцию назначения или подобранные по отдельным грузам, грузополучателям, принадлежности вагонов, или другим заданным признакам.

4.    Вывозные, следующие с сортировочной или участковой станции до отдельной промежуточной станции примыкающего участка или обратно

5.    Передаточные, следующие между станциями, входящими в один железнодорожный узел

6.    Диспетчерские локомотивы,назначаемые при незначительной погрузке и выгрузке на промежуточных станциях участка, а также в дополнение сборным поездам

7.    Сборные, предназначенные для развода и сбора вагонов с промежуточных станций. Формируются с подборкой в отдельные группы вагонов на разные станции участка. Разновидностями сборных поездов являются:

•     зонные(с работой только на нескольких промежуточных станциях одного участка),

•     удлиненные (с работой на промежуточных станциях двух смежных участках);

                   •     сборно-участковые (следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных                    станциях одних и проходящие транзиты другие участки).

 

Классификация грузовых поездов. Маршруты, организуемые с мест погрузки

По условиям формирования грузовые поезда делятся на:

1.    Поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителей

2.    Маршруты, организованные с мест погрузки с обязательным освобождением не менее одной станции от переработки вагонов, предусмотрены планом формирования грузовых поездов.

Маршруты, организованные с мест погрузки:

По способу организации:

1.    Потребительские маршруты, сформированные из вагонов, погруженных одним грузоотправителем на одной станции, либо сформированные на одном ЖД пути необщего пользования.

2.    Станционные ступенчатые маршруты, сформированные из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на одной станции.

3.    Участковые ступенчатые маршруты, сформированные из вагонов, погруженных несколькими грузоотправителями на нескольких станциях участка или железнодорожного узла.

По назначению включаемых вагонов:

1.    Прямые, назначением на одну станцию выгрузки в адрес одного или нескольких грузополучателей.

2.    Маршруты по станции одного участка выгрузки с подборкой вагонов по станциям назначения.

3.    Маршруты в расформирование – состав состоит из вагонов на разные станции назначения с его расформированием на попутные технические станции и дальнейшим следованием вагонов по плану формирования поездов.

4.    Маршруты в распыление – при повозке назначением на объявленные Станции распыление маршрутов, где производится заадресовка вагонов до станции выгрузки.

По условиям обращения:

1.    Некольцевые – маршруты, вагоны которых подлежат отправлению со станции назначения маршрута в разных поездах.

2.    Кольцевые – маршруты, с постоянными составами, которые после выгрузки в том же составе возвращаются на станцию погрузки. Это не обязательно та же станция, на которой состав грузился в предыдущий раз.

3.    Технологические – обращаются по установленным «ниткам» графика между предприятиями отправителями и получателями с технологическими процессами основного производства, требующими ритмичной доставки грузов.

Маршруты, организованные с мест погрузки классифицируют следующим образом:

       По способу организации. Дальнейшая классификация относится к маршрутным и не маршрутным поездам.

       По роду перевозок и скорости движения:

1. Ускоренные поезда – поезда с уменьшенной весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью. Их отправление и пропуск производится по расписаниям, установленным для этих поездов. Формируются из вагонов с грузами, требующими повышенные скорости доставки.

2.    Все остальные грузовые поезда.

По состоянию включаемых вагонов:

1.    Груженые.

2.    Порожние.

3.    Комбинированные.

По числу групп в составе:

1.    Одногруппные, состоящие из вагонов на одну станцию назначения.

2.    Групповые, состоящие из подобранных в группы вагонов на две и более станции назначения.

По условию тягового обслуживания:

1.    Обслуживаемые локомотивной тягой ОАО «РЖД».

2.    Обслуживаемые собственными или арендованными локомотивами независимых перевозчиков и операторский компаний (поездные формирования).

 

Понятие о графике движения поездов

Рисунок в тетради с лекциями.

ГДП – это плановая расчетная модель пропуска поезда-потока по всем линия сети железных дорог. Разрабатывается на среднесуточные размеры движения максимального проблему перевозок месяца. На ряду с планом формирования поездов, ГД является нормативным документом, но план формирования первичен по отношению к графику движения поездов.

График движения объединяет работу всех подразделений железнодорожного транспорта(станции, локомотивных и вагонных депо, подразделения железнодорожного пути, электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи и др.)

ГДП необходим диспетчерскому аппарату для управления движением поездов.

В процессе работы диспетчер ведет исполненный график движения.

График исполненного движения строится автоматически в центрах диспетчерского управления. Используется комплекс программ ГИД-Урал.

ГИД является первичным документом отчета по выполненной работе.

ГДП представляет собой линейную зависимость времени и расстояния при движении поезда. ГДП для отдельного поезда называют «ниткой». По оси абсцисс откладывается время, по оси ординат – расстояние. Горизонтальные линии представляют собой Оси раздельных пунктов. Вертикальные – временные интервалы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: