Образовательнаяобласть«ПОЗНАНИЕ»

Базовое содержание образовательной области «Познание»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:

- формированиеэлементарныхматематическихпредставлений;

- конструирование;

- естествознание.

Цель: формированиенавыковматематического,конструктивногомышления,познавательныхинтересов,основэкологическихзнаний.

Задачи:

- развивать сенсорные способности первых мыслительных операций, элементарных понятий о множестве;

- формироватьпредставлениевобластиестествознания,знанияоживойинеживойприроде,познавательныеинтересыитворческоевоображение;

- знакомитьс правиламиповеденияв природеи простейшихвзаимосвязях;

- воспитыватьлюбовьибережноеотношениекобъектамживойинеживойприроды,прививатьэстетическийвкус,расширятькругозордетей.

 

ІПОЛУГОДИЕ

 

Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений

Множество

Формирование представления о множестве предметов, состоящих из разного цвета, размера.

Развитие умения сравнивать эти предметы, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Количествоисчет

Формированиенавыковсчетавпределах5,отсчитыванияпредметов пообразцу иназванномучислу. Учить детей,называячислопопорядкуиитоговоечисло,отвечатьнавопрос«Скольковсего?»;сравниватьдвегруппыпредметов,расположенныхпараллельнов2рядадругподдругом.

Формированиепредставленияоравенствеинеравенстве.Сравниваниегрупп:один-много,одинидва,дваитри,триичетыре,четыреипять.

Формированиезнанийоравенстведвумяспособами,добавляякменьшейгруппеилиубираяизбольшейгруппыодинпредмет,отвечатьнавопросы«Сколькобыло?»,«Сколькостало?».

Развитиенавыковпорядковогосчетавпределах5,называниепорядковыхчислительных,умениеотвечатьнавопросы«Который?»,«Какойпосчету?».

Ознакомление с цифрами до5, обозначаяколичественную группу.Развитиенавыковсчетаспомощьюразличныханализаторов(зрительного,слухового,осязательного).Упражнятьвпрямомиобратномсчетевпределах5.

Величина. Датьпонятиеотом,чтопредметымогутбытьразнымиповеличине.

Формированиенавыков:

- сравнениядвухконтрастныхиодинаковыхпредметовпо длинеиширине;

- сравнениядвухконтрастныхиодинаковыхпредметовповысотеитолщине;

- пользованияприемаминаложенияиприложенияприсравнениивеличины.

Геометрическиефигуры

Обучениедетейумениюузнаватьиназыватьгеометрическиефигуры (круг,квадрат,треугольник) и геометрическиетела (куб,шар,цилиндр).

Формированиенавыков:

- узнаванияиназываниягеометрическихфигур;

- обследованияформыфигур.

Ориентировкавпространстве. Обучениеумениюориентироватьсяврасположениичастейсвоеготела.

Формированиенавыков:

- определенияпространственныхнаправленийвнепосредственнойблизостиотсебя,раскладыванияпредметовправойрукойслеванаправо;

- называнияиориентированиявчастяхсвоеготела(голова,ноги,руки).

Ориентировкавовремени

Формированиенавыканазыванияи распознаваниячастейсуток – утро,день,вечер,ночь.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетсчитатьвпределах5,называячислапопорядку;

- имеетпредставлениеоравенствеинеравенстве;

- умеетраскладывать2-3предметаразнойвеличины(подлине,высоте,ширине,толщине)ввозрастающемиубывающемпорядке;

- умеетразличатьиправильноназыватьгеометрическиефигуры:круг,квадрат,треугольник,прямоугольник;

-знаетиразличаетгеометрическиетела:куб,шар,цилиндр;

- умеетназыватьпризнакиихарактерныеотличиягеометрическихфигур,умеетихклассифицироватьпоразмеру,цветуиформе;

- владеетпространственнойориентировкой(передомной,сзади,слева,справа,вверху,внизу);

- владеетпонятиями:вчера,сегодня,завтра.

 

Конструирование

Конструированиеизстроительногоматериала

Формированиенавыков:

- использованияприемовприставления,прикладываниядеталей,располагаякирпичики,пластинывертикальноигоризонтально;

- конструирования из крупного и мелкого строительного материала,используя схемы;

- конструированияпообразцу;

- преобразовываниялистовбумагивобъемныеформы,используяконструирование:сминать,разрывать,скручивать.

Конструированиеизбумаги

Обучениеконструированиюизбумаги:сгибатьпрямоугольныйлистбумагипополам,совмещаястороныиуглы,приклеиватькосновнойформедетали.Закреплениенавыковпреобразованиялистовбумагивобъемныеформы,комочки,спирали,петли.

Конструированиеизприродногоибросовогоматериала

Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала.

Конструированиеиздеталейконструктора

Совершенствованиенавыковсооруженияпостроекдляигрыизконструкторов,знанийоспособахкреплениядеталейисозданияпостроек.

 

Ожидаемыерезультаты:

- обращаетвниманиенаразличныезданияисооружения;

- называетстроительныедеталииспользуетихсучетом конструктивных свойств (устойчивость);

- используетдеталиразногоцветадляукрашенияпостроек;

- преобразовываетпостройкиповысоте,длинеиширине;

- доводитначатоеделодоконца;

- конструируетизбумагиобъемныеформы,комочки,спирали,петли;

- изготавливаетподелкиизприродногоматериала;

- собираетпостройкиизконструктора.

 

Естествознание

Формированиезнанийоявленияхживойинеживойприроды

Расширениезнанийобобъектахнеживойприроды.

Растительныймир

Обогащениезнаниядетейокомнатныхрастениях.

Формированиепредставленияосезонныхизмененияхвприроде,временах года.Обучение наблюдениюза состояниемпогодывприродеиумениюотмечатьрезультатынаблюденийвкалендареприроды.

Распознаватьиназыватьрастениянатерриториидетскогосадаиближайшегоокружения,4-5видововощейифруктов,комнатныхрастений,деревьевикустарников.

Воспитаниебережногоизаботливогоотношениякрастительномумиру,внимания,интересакпроведениюэлементарныхопытов.

Животныймир

Обогащениезнанияо домашнихживотныхиихдетенышах,ожизнивприродныхусловияхдикихживотныхнекоторыхвидов.

 

Ожидаемыерезультаты:

- называетдомашнихживотныхиихдетенышей;

- знаетнекоторыевидыдикихживотных;

- называеткомнатныерастения, растениянатерриториидетскогосада и 4-5видововощейифруктов,деревьевикустарников;

- умеетустанавливатьпростейшиесвязивсезонныхизмененияхвприроде;

- проявляетзаботливоеотношениекрастительномумиру,интересилюбознательностькэлементарномуэкспериментированию;

- знаетэлементарныеправилаповедениявприроде.

 

ІІПОЛУГОДИЕ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: