Базовое содержание образовательной области «Познание»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- формированиеэлементарныхматематическихпредставлений;
- конструирование;
- естествознание.
Цель: формированиенавыковматематического,конструктивногомышления,познавательныхинтересов,основэкологическихзнаний.
Задачи:
- развивать сенсорные способности первых мыслительных операций, элементарных понятий о множестве;
- формироватьпредставлениевобластиестествознания,знанияоживойинеживойприроде,познавательныеинтересыитворческоевоображение;
- знакомитьс правиламиповеденияв природеи простейшихвзаимосвязях;
- воспитыватьлюбовьибережноеотношениекобъектамживойинеживойприроды,прививатьэстетическийвкус,расширятькругозордетей.
ІПОЛУГОДИЕ
Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений
Множество
Формирование представления о множестве предметов, состоящих из разного цвета, размера.
Развитие умения сравнивать эти предметы, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Количествоисчет
Формированиенавыковсчетавпределах5,отсчитыванияпредметов пообразцу иназванномучислу. Учить детей,называячислопопорядкуиитоговоечисло,отвечатьнавопрос«Скольковсего?»;сравниватьдвегруппыпредметов,расположенныхпараллельнов2рядадругподдругом.
Формированиепредставленияоравенствеинеравенстве.Сравниваниегрупп:один-много,одинидва,дваитри,триичетыре,четыреипять.
Формированиезнанийоравенстведвумяспособами,добавляякменьшейгруппеилиубираяизбольшейгруппыодинпредмет,отвечатьнавопросы«Сколькобыло?»,«Сколькостало?».
Развитиенавыковпорядковогосчетавпределах5,называниепорядковыхчислительных,умениеотвечатьнавопросы«Который?»,«Какойпосчету?».
Ознакомление с цифрами до5, обозначаяколичественную группу.Развитиенавыковсчетаспомощьюразличныханализаторов(зрительного,слухового,осязательного).Упражнятьвпрямомиобратномсчетевпределах5.
Величина. Датьпонятиеотом,чтопредметымогутбытьразнымиповеличине.
Формированиенавыков:
- сравнениядвухконтрастныхиодинаковыхпредметовпо длинеиширине;
- сравнениядвухконтрастныхиодинаковыхпредметовповысотеитолщине;
- пользованияприемаминаложенияиприложенияприсравнениивеличины.
Геометрическиефигуры
Обучениедетейумениюузнаватьиназыватьгеометрическиефигуры (круг,квадрат,треугольник) и геометрическиетела (куб,шар,цилиндр).
Формированиенавыков:
- узнаванияиназываниягеометрическихфигур;
- обследованияформыфигур.
Ориентировкавпространстве. Обучениеумениюориентироватьсяврасположениичастейсвоеготела.
Формированиенавыков:
- определенияпространственныхнаправленийвнепосредственнойблизостиотсебя,раскладыванияпредметовправойрукойслеванаправо;
- называнияиориентированиявчастяхсвоеготела(голова,ноги,руки).
Ориентировкавовремени
Формированиенавыканазыванияи распознаваниячастейсуток – утро,день,вечер,ночь.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетсчитатьвпределах5,называячислапопорядку;
- имеетпредставлениеоравенствеинеравенстве;
- умеетраскладывать2-3предметаразнойвеличины(подлине,высоте,ширине,толщине)ввозрастающемиубывающемпорядке;
- умеетразличатьиправильноназыватьгеометрическиефигуры:круг,квадрат,треугольник,прямоугольник;
-знаетиразличаетгеометрическиетела:куб,шар,цилиндр;
- умеетназыватьпризнакиихарактерныеотличиягеометрическихфигур,умеетихклассифицироватьпоразмеру,цветуиформе;
- владеетпространственнойориентировкой(передомной,сзади,слева,справа,вверху,внизу);
- владеетпонятиями:вчера,сегодня,завтра.
Конструирование
Конструированиеизстроительногоматериала
Формированиенавыков:
- использованияприемовприставления,прикладываниядеталей,располагаякирпичики,пластинывертикальноигоризонтально;
- конструирования из крупного и мелкого строительного материала,используя схемы;
- конструированияпообразцу;
- преобразовываниялистовбумагивобъемныеформы,используяконструирование:сминать,разрывать,скручивать.
Конструированиеизбумаги
Обучениеконструированиюизбумаги:сгибатьпрямоугольныйлистбумагипополам,совмещаястороныиуглы,приклеиватькосновнойформедетали.Закреплениенавыковпреобразованиялистовбумагивобъемныеформы,комочки,спирали,петли.
Конструированиеизприродногоибросовогоматериала
Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала.
Конструированиеиздеталейконструктора
Совершенствованиенавыковсооруженияпостроекдляигрыизконструкторов,знанийоспособахкреплениядеталейисозданияпостроек.
Ожидаемыерезультаты:
- обращаетвниманиенаразличныезданияисооружения;
- называетстроительныедеталииспользуетихсучетом конструктивных свойств (устойчивость);
- используетдеталиразногоцветадляукрашенияпостроек;
- преобразовываетпостройкиповысоте,длинеиширине;
- доводитначатоеделодоконца;
- конструируетизбумагиобъемныеформы,комочки,спирали,петли;
- изготавливаетподелкиизприродногоматериала;
- собираетпостройкиизконструктора.
Естествознание
Формированиезнанийоявленияхживойинеживойприроды
Расширениезнанийобобъектахнеживойприроды.
Растительныймир
Обогащениезнаниядетейокомнатныхрастениях.
Формированиепредставленияосезонныхизмененияхвприроде,временах года.Обучение наблюдениюза состояниемпогодывприродеиумениюотмечатьрезультатынаблюденийвкалендареприроды.
Распознаватьиназыватьрастениянатерриториидетскогосадаиближайшегоокружения,4-5видововощейифруктов,комнатныхрастений,деревьевикустарников.
Воспитаниебережногоизаботливогоотношениякрастительномумиру,внимания,интересакпроведениюэлементарныхопытов.
Животныймир
Обогащениезнанияо домашнихживотныхиихдетенышах,ожизнивприродныхусловияхдикихживотныхнекоторыхвидов.
Ожидаемыерезультаты:
- называетдомашнихживотныхиихдетенышей;
- знаетнекоторыевидыдикихживотных;
- называеткомнатныерастения, растениянатерриториидетскогосада и 4-5видововощейифруктов,деревьевикустарников;
- умеетустанавливатьпростейшиесвязивсезонныхизмененияхвприроде;
- проявляетзаботливоеотношениекрастительномумиру,интересилюбознательностькэлементарномуэкспериментированию;
- знаетэлементарныеправилаповедениявприроде.
ІІПОЛУГОДИЕ