Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений

Множество

Совершенствованиепредставленияотом,чтомножествоможетсостоятьизразныхпокачествупредметов.

Совершенствованиеумениясравниватьпредметымножества,определяяихравенствоилинеравенствонаосновесопоставленияпар.

Количествоисчет

Совершенствованиезнанийпрямогоиобратногосчетавпределах

5. Обучениеумениюустанавливатьравенствадвумяспособами,добавляякменьшейгруппеилиубираяизбольшейгруппыодинпредмет,отвечатьнавопросы«Сколькобыло?»,«Сколькостало?».Развитиеуменияобобщатьчисловыезначениянаосновесравнениягрупп.

Совершенствованиенавыковсчетаспомощьюразличныханализаторов(зрительного,слухового,осязательного).

Величина

Закреплениенавыковсравнениядвухконтрастныхиодинаковыхпредметовподлине,ширине,высотеитолщинепосредствомналоженияиприложения.

Геометрическиефигуры

Закреплениенавыковузнаванияиназываниягеометрическихфигур:круг,квадрат,треугольник;обследованияформыфигуросязательно-двигательнымизрительнымспособами.

Ориентировкавпространстве

Закреплениенавыковориентированияврасположениичастейсвоеготела;определенияпространственныхнаправленийвнепосредственнойблизостиотсебя.

Ориентировкавовремени

Совершенствованиенавыковопределенияираспознаванияконтрастныхчастейсуток.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетназыватьчастисуток:утро,день,ночь;дни:сегодня,вчера,завтра;понятия:быстро,медленно;

- определяетположениепредметовв пространствепоотношениюксебе;

- находитспособырешенияразличныхпроблемспомощьюпробующихдействий,устанавливаетпростейшиепричинно-следственныесвязи.

 

Конструирование

Конструированиеизстроительногоматериала

Формированиенавыков:

- уменияразличатьиназыватьосновныедеталистроительногоматериала,ихчастей,распознаванияихпоцвету,величине;

- творческоговоображенияприсооружениипостроек,объединяяихпосюжетуиобыгрываяего.

Формированиеумениясооружатьколлективныеконструкции

Закреплениенавыков:

- называниястроительныхдеталейииспользованияихсучетомконструктивныхсвойств;

- индивидуальной и                  коллективной деятельности, объединения постройки общим замыслом;

- распределенияобязанностеймеждусверстниками;

- преобразованиялистовбумагивкомочки,спирали,петли;

- склеиваниядеталеймеждусобой,собираниякомпозиции;

- созданияразныхобразовпотипу«пластики»;

- складыванияизбумагипростейшихформпотипу«оригами». Конструированиеизприродногоибросовогоматериала

Приобщение детей к изготовлению поделок избросовогоматериала.

Использованиеклеядлязакреплениячастей.Развитиетворческоговоображения,созданиеподелкисопоройнанаглядность.

Конструированиеиздеталейконструктора

Совершенствованиенавыковсооруженияпостроекдляигрыизконструкторов,закрепленияспособовкреплениядеталейисозданияпостроек.

 

Ожидаемыерезультаты:

- называетиразличаетпредметы,определяетихразмер,цвет,форму,материал,изкоторогоонисделаны,умеетихклассифицировать;

- различаети называетстроительныедетали,используетих сучетомконструктивныхсвойств;

- умеетобыгратьсвоипостройки.

Естествознание

Предметыиявления живой инеживойприроды.

Формированиепредставленияоявленияхвприроде,обогащениезнанийобобъектах живой и неживойприроды.

Сезонныеизменениявприроде.

Развитиенавыковнаблюдениязаприродойввесеннее,зимнее,летнее,осеннеевремя.

Совершенствованиенавыковнаблюдениязасостояниемпогодывприродеиумениеотмечатьвкалендареприродырезультатынаблюдений.

Растительныймир.

Закреплениезнанийорастенияхнатерриториидетскогосадаиближайшемокружении,уменияразличатьиназыватьих,навыковузнаванияиназывания4-5видововощейифруктов,комнатныхрастений,деревьевикустарников.Умениеназыватьчастидереваицветка.

Формированиезнанийо:

- растениях,ихжизниввесеннеевремягода;

- травянистыхрастениях(4-5 видов),ягодах,грибах;

- местахпроизрастаниянекоторыхрастений влесу, парке,саду, наогороде,вполе;

- луковицеитраве,оростеихвкомнатныхусловиях;

- бережномизаботливомотношениикрастительномумиру.

Животныймир

Закреплениеуменияразличатьиназыватьдомашнихидикихживотных.Совершенствованиенавыковприобщениядетейкуходузаживымиобъектамиирастениямивуголкеприроды.

Совершенствованиепредставленийожизниживотныхвесной,летом.Расширениепредставленияонекоторыхвидахнасекомых,ихобразежизни.Формированиепредставленияонекоторыхпресмыкающихся;закреплениезнанийоземноводных.

Правилаповедениявприроде

Продолжениеознакомлениясправиламиповедениявприроде,приобщениедетейк оказаниюпосильнойпомощи поуходузаживотнымиирастениямиживогоуголка.

 

Ожидаемыерезультаты:

- называетдомашнихживотныхиихдетенышей,некоторыевидыдикихживотных;

- имеетпредставлениеороликомнатныхрастений;

- умеетустанавливатьпростейшиесвязивсезонныхизмененияхв

природе;

- можетсравниватьцветыи растенияпо величине,формеиокраскелистьев,поцвету,строениюстебля;

-знает 4-5 видововощейифруктов,комнатныхрастений,деревьевикустарников,знаетособенностивнешнеговидадомашнихдикихживотных,поведениявзрослыхималышей;

- умеетухаживатьзаживымиобъектамиирастениямивуголкеприроды;

- имеетпредставлениеожизниживотныхвесной,летом;

- называет  и различает некоторые виды насекомых,пресмыкающихся,ихобразжизни;

- знаетправилаповедениявприроде.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: