Множество
Совершенствованиепредставленияотом,чтомножествоможетсостоятьизразныхпокачествупредметов.
Совершенствованиеумениясравниватьпредметымножества,определяяихравенствоилинеравенствонаосновесопоставленияпар.
Количествоисчет
Совершенствованиезнанийпрямогоиобратногосчетавпределах
5. Обучениеумениюустанавливатьравенствадвумяспособами,добавляякменьшейгруппеилиубираяизбольшейгруппыодинпредмет,отвечатьнавопросы«Сколькобыло?»,«Сколькостало?».Развитиеуменияобобщатьчисловыезначениянаосновесравнениягрупп.
Совершенствованиенавыковсчетаспомощьюразличныханализаторов(зрительного,слухового,осязательного).
Величина
Закреплениенавыковсравнениядвухконтрастныхиодинаковыхпредметовподлине,ширине,высотеитолщинепосредствомналоженияиприложения.
Геометрическиефигуры
Закреплениенавыковузнаванияиназываниягеометрическихфигур:круг,квадрат,треугольник;обследованияформыфигуросязательно-двигательнымизрительнымспособами.
Ориентировкавпространстве
|
|
Закреплениенавыковориентированияврасположениичастейсвоеготела;определенияпространственныхнаправленийвнепосредственнойблизостиотсебя.
Ориентировкавовремени
Совершенствованиенавыковопределенияираспознаванияконтрастныхчастейсуток.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетназыватьчастисуток:утро,день,ночь;дни:сегодня,вчера,завтра;понятия:быстро,медленно;
- определяетположениепредметовв пространствепоотношениюксебе;
- находитспособырешенияразличныхпроблемспомощьюпробующихдействий,устанавливаетпростейшиепричинно-следственныесвязи.
Конструирование
Конструированиеизстроительногоматериала
Формированиенавыков:
- уменияразличатьиназыватьосновныедеталистроительногоматериала,ихчастей,распознаванияихпоцвету,величине;
- творческоговоображенияприсооружениипостроек,объединяяихпосюжетуиобыгрываяего.
Формированиеумениясооружатьколлективныеконструкции
Закреплениенавыков:
- называниястроительныхдеталейииспользованияихсучетомконструктивныхсвойств;
- индивидуальной и коллективной деятельности, объединения постройки общим замыслом;
- распределенияобязанностеймеждусверстниками;
- преобразованиялистовбумагивкомочки,спирали,петли;
- склеиваниядеталеймеждусобой,собираниякомпозиции;
- созданияразныхобразовпотипу«пластики»;
- складыванияизбумагипростейшихформпотипу«оригами». Конструированиеизприродногоибросовогоматериала
Приобщение детей к изготовлению поделок избросовогоматериала.
Использованиеклеядлязакреплениячастей.Развитиетворческоговоображения,созданиеподелкисопоройнанаглядность.
|
|
Конструированиеиздеталейконструктора
Совершенствованиенавыковсооруженияпостроекдляигрыизконструкторов,закрепленияспособовкреплениядеталейисозданияпостроек.
Ожидаемыерезультаты:
- называетиразличаетпредметы,определяетихразмер,цвет,форму,материал,изкоторогоонисделаны,умеетихклассифицировать;
- различаети называетстроительныедетали,используетих сучетомконструктивныхсвойств;
- умеетобыгратьсвоипостройки.
Естествознание
Предметыиявления живой инеживойприроды.
Формированиепредставленияоявленияхвприроде,обогащениезнанийобобъектах живой и неживойприроды.
Сезонныеизменениявприроде.
Развитиенавыковнаблюдениязаприродойввесеннее,зимнее,летнее,осеннеевремя.
Совершенствованиенавыковнаблюдениязасостояниемпогодывприродеиумениеотмечатьвкалендареприродырезультатынаблюдений.
Растительныймир.
Закреплениезнанийорастенияхнатерриториидетскогосадаиближайшемокружении,уменияразличатьиназыватьих,навыковузнаванияиназывания4-5видововощейифруктов,комнатныхрастений,деревьевикустарников.Умениеназыватьчастидереваицветка.
Формированиезнанийо:
- растениях,ихжизниввесеннеевремягода;
- травянистыхрастениях(4-5 видов),ягодах,грибах;
- местахпроизрастаниянекоторыхрастений влесу, парке,саду, наогороде,вполе;
- луковицеитраве,оростеихвкомнатныхусловиях;
- бережномизаботливомотношениикрастительномумиру.
Животныймир
Закреплениеуменияразличатьиназыватьдомашнихидикихживотных.Совершенствованиенавыковприобщениядетейкуходузаживымиобъектамиирастениямивуголкеприроды.
Совершенствованиепредставленийожизниживотныхвесной,летом.Расширениепредставленияонекоторыхвидахнасекомых,ихобразежизни.Формированиепредставленияонекоторыхпресмыкающихся;закреплениезнанийоземноводных.
Правилаповедениявприроде
Продолжениеознакомлениясправиламиповедениявприроде,приобщениедетейк оказаниюпосильнойпомощи поуходузаживотнымиирастениямиживогоуголка.
Ожидаемыерезультаты:
- называетдомашнихживотныхиихдетенышей,некоторыевидыдикихживотных;
- имеетпредставлениеороликомнатныхрастений;
- умеетустанавливатьпростейшиесвязивсезонныхизмененияхв
природе;
- можетсравниватьцветыи растенияпо величине,формеиокраскелистьев,поцвету,строениюстебля;
-знает 4-5 видововощейифруктов,комнатныхрастений,деревьевикустарников,знаетособенностивнешнеговидадомашнихдикихживотных,поведениявзрослыхималышей;
- умеетухаживатьзаживымиобъектамиирастениямивуголкеприроды;
- имеетпредставлениеожизниживотныхвесной,летом;
- называет и различает некоторые виды насекомых,пресмыкающихся,ихобразжизни;
- знаетправилаповедениявприроде.