Элементыспортивныхигр

Кегли. Бросаниемяча,занимаяправильноеисходноеположение,расставленныевразномположении.

Футбол. Прокатывание мяча в заданном направлении.Закатывание мяча в ворота.

Хоккей. Прокатываниешайбыклюшкойвзаданномнаправлении,закатываниееевворота.

Самостоятельнаядвигательнаядеятельность

Поощрениеигрыдетейсмячами,обручами,игрушками,побуждениекиспользованиюфизкультурногоинвентаря,оборудования,атрибутовдляспортивныхиподвижныхигр.Привлечениедетейквыполнениюупражненийвместе спедагогом,стимулированиеинтересакучастиювподвижныхиграх.

Закаливаниеиоздоровительнаяработа

Продолжениевсехвидовзакаливания,общихиместныхводныхпроцедур:влажныхобтираний,обливанийног,тела.Оздоровительныйбег,закаливаниеносоглотки,босохождение.

Культурно-гигиеническиенавыки

Закреплениеранееусвоенныхуменийиповышениекачестваихвыполнения.Совершенствованиенавыковаккуратнойеды,пользованиястоловымиприборами.Выполнениегигиеническихпроцедур:умывание,причесывание,мытьеруксмылом,пользованиеносовымплатком.

Общеразвивающиеупражнения Упражнениядлярукиплечевогопояса

Закладываниерукзаголову,разводяихвстороныиопуская.Подниманиерукчерезсторонывверх,плотноприжимаясьспинойкспинкестула(кстене);подниманиепалки(обруча)вверх,опусканиезаплечи;сжиманиеиразжиманиекистейрук;вращениекистейрукизисходногоположениярукивперед,встороны.

Упражнениядлятуловища

Приподниманиеобеихногнадполомвупоресидя;сгибаниеивыпрямление,опусканиеихнапол.Подниманиеиопусканиепрямыхног;одновременносгибаяиразгибаяих.Умениеповорачиватьсясоспинынаживот,державвытянутыхвверхрукахпредмет,приподниматьвытянутыевпередруки,плечииголову,лежанаживоте.

Упражнениядляног

Подниманиепоочередносогнутыхногвколене.Ходьбапопалке,опираясьноскамиопол,пяткамиопалку.Умениесобиратьпальцаминогверевку;захватыватьстопамииперекладыватьсместанаместомешочкиспеском.

Ходьбаприставнымшагом.Умениестоязахватыватьпальцаминогплаточкиидругиемелкиепредметыиперекладыватьихнадругоеместо.Вращениестопаминог.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетсамостоятельновыполнятьгигиеническиепроцедуры,соблюдаяпоследовательностьввыполнении;

- владеетдвигательныминавыкамии техникойвыполненияосновныхдвижений;

- проявляетинтерескфизическимупражнениямизакаливающимпроцедурам;

- умеетвыполнятькомплексыутреннейгимнастикипо показупедагога;

- умеетсамостоятельноигратьв различныеигры и соблюдаетправилаигры;

- умеетвыполнятьэлементыспортивныхигр;

- владеет видамизакаливания,навыкамисамообслуживания.

 

Образовательнаяобласть«КОММУНИКАЦИЯ»

Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Коммуникация»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:

- развитиеречи;

- художественнаялитература;

- казахскийязык (в группах с русским языком обучения);

- драма.

Цель: формированиеустнойразговорной,диалоговойречидляобщениявсоциуме с применением инновационных методик и технологий.

Задачи:

- формироватьнавыкисвободногообщениясовзрослымиидетьми;

- развиватьустнуюречьдетейв различныхформахи видахдетскойдеятельности;

- побуждатьинтерескдетскойлитературе.

 

I ПОЛУГОДИЕ

Развитиеречи

Звуковаякультураречи

Закреплениенавыковправильногопроизношениягласныхисогласныхзвуков.Формированиенавыковфонематическоговосприятия.Использованиедидактическихигрдляразвитиязвуковойкультурыречи.

Словарный запас

Обогащениесловарядетейсуществительными,обозначающимипрофессиилюдей,названиячастейидеталейпредметов,качестваисвойствапредметов.

Формированиенавыков:

- пониманияназначенийпредметовдомашнего обиходаи природного окружения;

- вводавсловарныйзапасязыкасловсобобщающимзначением;

- уменияназыватьиопределятьпредметыиихместоположение;

- интересаивниманияксловусиспользованиемигр. Грамматическийстрой речи

Совершенствованиенавыков:

- согласованияслов;

- употреблениявречиименсуществительныхвформеединственногоимножественногочисла,обозначающихживотныхиихдетенышей;

- образованиясловразнымиспособами;

- называниячислительныхпопорядку,согласованиеихвроде,числеипадежессуществительными;

- использованияигрсучетомформированияграмматическогострояречи.

Связнаяречь

Формированиеуменияслушания,пониманияречииучастиявразговоре,навыковчтениянаизустьнебольшихпообъемустихотворений,составленияпообразцуисодержаниюкартинрассказа,пересказываниянебольшихсказокирассказов.Обучениеинсценировкепопредложеннымсюжетам.

Творческаяречеваядеятельность

Развитиежеланияучаствоватьвтеатрализованнойдеятельности,играх-драматизацияхиликукольныхспектаклях,используядоступнуюдетям«техникувождения»кукол,вречевыхипальчиковыхиграх.

Восприятия произведений

Воспитаниеинтересакигресрифмойисловом.

Формированиенавыковприменениянеобходимойинтонацииитемпаречидляпередачиобразагероев,уменияпридумыватьрассказпопредложенномуначалуиокончанию.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетвступатьвконтактсосверстникамиивзрослыми,выполняетихпросьбы;

- используетвречиразныетипыпредложений(простыеисложные),прилагательные,глаголы,наречия,предлоги;

- знаетслова,обозначающиепрофессиилюдей,ихособенности,назначенияпредметовдомашнегообиходаиприродногоокружения;

- умеетустанавливатьпричинно-следственнуюсвязь;

- употребляетсловасобобщающимзначением(транспорт,овощи,одежда);

- называетчислительные,согласовываяихвроде,числеипадежессуществительными;

- рассказываетосемье,семейномбыте,народныхтрадициях;

- умеетрассказыватьосвоемгороде(поселке,селе),составлятьрассказпообразцу;

- пересказываетнебольшиесказкиирассказы;

- принимаетучастиевтеатрализованнойдеятельности.

 

Художественнаялитература

Чтениеирассказываниедетям

Развитиеуменияэмоциональновосприниматьхудожественныепроизведения.

Ознакомлениедетейсхудожественнымипроизведениямиразнойтематики.Развитиеумениявидетьположительныеиотрицательныекачестваперсонажей,оцениватьпоступкигероев,сопоставлятьсодержаниерассказов,сказоксихназваниями.

Выразительноечтениеипересказывание

Обучениедетейосмысленномузапоминаниюпотешекистихотворений;умениюсохранятьпоследовательностьсюжетаприпересказываниизнакомыхсказок,передаватьхарактерперсонажей.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетэмоциональновосприниматьхудожественные произведения;

- рассказываетзнакомыесказки;

- называетнесколькопроизведений,которыеемунравятся;

- умеетоцениватьпоступкилитературныхгероев;

- можетинсценироватьотрывкииззнакомыхпроизведений;

- можетпридумыватьистории.

 

Қазақ тілі

Сөздідыбыстаумәдениеті

Қазақтілінетәнә,ө,ң,ү,ұдыбыстарындұрысайтуүшінойынжаттығуларынқолдану.

Дауыстыңкүшіменсөйлеуқарқыныныңөзгерудағдыларындамыту.Екпінмәнерін,артикуляциялықдыбыстардыанықайтудыдамыту.

Сөздік қор

Балалардыңсөздікқорынкеңейтужәнебайыту.Сөзтіркестерінқұрастыруға(затесімжәнесынесім,затесімжәнеүстеу)үйрету.

Балалардыңжекешежәнекөпшетүрдегізатесімдіқолдануға жаттықтыру.Жайсөйлем құруға машықтандыру.

Екі,үшсөздентұратынсөйлемдерқұрастыруғаүйрету.

Күнделіктіөмірдегітаныссөздердітүсінужәнеқолданубілігінқалыптастыру.

Байланыстырыпсөйлеу

- қазақтіліндегісөздердісөйлеудетүсінужәнеқолдану:

- қарапайымсұрақтарғажауапбереді(Кім,не?–Ктоэто?Мынауне? –Чтоэто?Қандай?–Какой?Неше?–Сколько?Жылдыңқаймезгілі?–Какоевремягода?);

- күнделіктіөмірдегітаныссөздердітүсінужәнеқолданубілігінқалыптастыру;

- өзі туралы  (тегі, аты, жасы)    әңгімелей білу дағдыларын қалыптастыру.

 

Күтілетіннәтижелер:

- дауысты,дауыссыз,үнді(р,л)дыбыстардыдұрысайтаалады;

- сөйлеу тілінде сөздерді жалпы белгілеріменқолданады;

- табиғиортадажәнетұрмысқақажеттізаттардыңқолданылуынтүсінеді;

- жекешежәнекөпшетүрдегізатесімдердісөйлеутіліндеқолданады;

- сөздітыңдайдыжәнетүсінеді,әңгімегеараласаалады;

- қысқаәңгімелерменертегілердіңмазмұнынайта алады, суреттіңмазмұныбойыншаәңгімелерқұрастыруғамашықтанған;

- өлеңдерментақпақтардытүсінеді, жатқаайта алады;

- қазақтіліндеекі-үш сөздентұратынқысқасөйлемдерқұрастыра алады.

 

Драма

Развитие навыков драматизирования по произведениям художественной литературы.

Коммуникативно-речевые, игровые и артикуляционные навыки

Формирование навыков:

-правильного дыхания при воспроизведении различных текстов;

-воспроизводить интонации для выражения различных эмоций;

-драматизировать сказки по знакомым сюжетам;

-последовательно выполнять события сказки.

Представление о нравственных нормах

Формирование навыков: 

- взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

- отображать отношения и чувства людей;

- выражать свое отношение к поступкам литературных персонажей;

- оценивать его с точки зрения нравственных норм и представлений;

- проявлять дружеские отношения и взаимопомощь.

Ожидаемые результаты:

Уметь:

- управлять своим дыханием;

- произносить все звуки четко, правильно и в разных темпах;

- воспроизводить различные интонации, меняя силу голоса;

- соблюдать чувство ритма и координацию движений, согласуя их с партнером;

- ориентироваться на сцене, площадке;

- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе подготовки театрализованной постановки;

-выражать свое отношение к поступкам литературных персонажей;

-оценивать его с точки зрения нравственных норм и представлений;

-проявлять дружеские отношения и взаимопомощь.

 

II ПОЛУГОДИЕ

 

Развитиеречи

Звуковаякультураречи

Совершенствованиеправильногопроизношениязвуковречиислуховоговнимания.

Формированиеумениявнятнопроизноситьвсловахгласныеинекоторыесогласныезвуки(п-б,т-д,к-г,ф-в,с-з-ц).

Закреплениеуменияизменятьтемпречи:говоритьмедленно,читатьскороговорки.Дальнейшееразвитиеартикуляционногоаппарата.

Словарный запас

- обогащениеиразвитиесловарядетей,используяречевыеигрыиупражнения;

- пониманиеобобщающихсловпутемвведениявсловарьдетейслов,обозначающихгруппыпредметов(игрушки,одежда,обувь,посуда,мебель);

- обогащениесловарядетейназваниямипредметовбытовойэлектротехники,национальныхпредметов,объяснятьназначениепредметов,ихназвание;

- развитиеинтересаивниманиякслову,введениевсловарьдетейантонимов–словспротивоположнымзначением;

- обучениевназываниичастейсуток(утро,день,вечер,ночь).

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетправильнопроизноситьвсезвукиродногоязыка;

- вступаетвконтактсосверстникамиивзрослымивыполняетихпросьбы;

- используетвречиразныетипыпредложений,предлоги;

- умеетпользоватьсясловами,неопираясьнанагляднопредставленнуюситуацию,активноприменяетвречиглаголы;

- составляетнебольшиерассказыпосодержаниюкартинизличногоопыта.

 

Художественнаялитература

Чтениеирассказываниедетям

Совершенствованиеуменияэмоциональновосприниматьсюжет,сопереживатьперсонажам,замечатьнекоторыеособенностисказочногоповествования.

Формированиеуменияразличатьстихотворенияипрозу;понимать,чтовхудожественныхпроизведенияхмогутбытьотраженыразныежизненныеявления:праздник,смешныеисерьезныеэпизодыизжизнидетей.

Закреплениеуменияориентироватьсявзнакомыхпроизведениях,узнаватьихпокартинкам,отвечатьнавопросыпосодержанию.

Выразительноечтение.

Обучениедетейчтениюнаизустьэмоционально,осмысленно,выразительноссоблюдениемлогическихударений,яснымпроизношениемслов,умениюпередаватьритмнароднойпотешки,рифмустиха,интонациейрадость,восторг.

Ожидаемыерезультаты:

- умеетслушать,рассказывать,читатьнаизустьстихотворения;

- рассказываетзнакомыесказки,сочиняетнебольшиерассказы;

- называетнесколькопроизведений,которыеемунравятся;

- используетлитературныеобразывигре;

- эмоциональновыражаетсвоеотношениексодержаниютекста,персонажам,ихпоступкамприпересказываниизнакомыхпроизведений.

 

Қазақ тілі

Сөздідыбыстаумәдениеті

Қазақтіліндесөйлеуге машықтандыру.

Артикуляциялықдыбыстардыанықайтуға жаттықтыру.

Сөздікқор

Балалардыңсөздікқорынкеңейтужәнебайыту.

Айналасындағызаттартобытуралы,заттартуралы,жылмезгілдерінажырататынтабиғаттыңжекеқұбылыстарытуралы,қарапайымәрекеттердібейнелейтінсөздертуралыбілімінжетілдіру.

Бескедейінсанапүйренудағдыларынжетілдіру.

- заттардыңкейбірқасиеттерінатау:түсі;белгісі;

- сөзтіркесі,сөйлемқұрау;

- күнделіктіөмірдегітаныссөздердітүсінужәнеқолданубілігінқалыптастыру;

- жекешежәнекөпшетүрдегі затесімдердісөйлеутіліндеқолдану;

- суретбойыншақысқасөйлемдерқұрастыру.

Байланыстырыпсөйлеудідамыту.Қарапайымсұрақтарғажауапберугедағдыландыру.

Қысқаәңгімелерді(суретбойынша)құрастыру,қарапайымсөйлеутілінжетілдіру. Ересектердіңкөмегіменсуретбойыншаәңгіме құрауға үйрету. Қарапайымсұрақтарға(Кімне?Бұлне?Қандай?Неше?Жылдыңқаймезгілі?)жауапберуге баулу. Заттардыңқасиеттеріменбелгілерінажырата білуге, өзітуралы(тегі,аты,жасы)әңгімелеуге, сұхбатқақатысуға үйрету.

 

Күтілетіннәтижелер:

- қарапайым қысқа сөйлемдерді түсінеді;

- айналасындағызаттарды және олардыңтобынатайды;

- сөйлеутіліндежайсөйлемдердіқолданады;

- жылмезгілдерінжәнетабиғаттыңжекеқұбылыстарынбелгілейтінсөздердіатайды;заттардыңбірнешеқасиеттеріменбелгілерін,қарапайымәрекеттерінбілдіретінсөздердіатайды;

- әртүрліпоэтикалықмәтіндерделогикалықекпінді,паузаны,ырғақтықолданаалады;

- ересектердіңкөмегіменсуретбойыншаәңгімебасынөзіойлапқұрастырудыүйренеді;

- қарапайымсұрақтарға(Кімне?Бұлне?Қандай?Неше?Жылдыңқаймезгілі?)жауапбереді;

- кейбірзаттардыңқасиеттеріменбелгілерінатапкөрсетеді.

 

Драма

Коммуникативно-речевые, игровые и артикуляционные навыки

Формирование навыков:

- драматизировать сказки по знакомым сюжетам;

- последовательно выполнять события сказки;

- приемов работы с различными видами театрализованной деятельности (пальчиковый, настольный, теневой, плоскостной и др.);

- координации своих действий с действиями партнера;

- создание литературных персонажей через пластику тела, жесты, голос, мимику;

- ориентироваться на сцене.

Представление о нравственных нормах

-взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

-отображать отношения и чувства людей;

-выражать свое отношение к поступкам литературных персонажей;

-оценивать его с точки зрения нравственных норм и представлений

-выражать свою мысль, прислушиваться к мнению других, обсуждать особенности поведения, характерные для мальчиков (сильный, смелый, трудолюбивый, заботливый и т.д.) и девочек (скромная, красивая и т.д.).

 

Ожидаемые результаты:

- называет несколько знакомых произведений;

- умеет создавать образ невербальными средствами;

- выражает свою мысль в кругу сверстников, прислушивается к мнению других;

- знает особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек;

- последовательно выполняет события сказки;

- владеет приемами работы с различными видами театрализованной деятельности;

- умеет координировать свои действий с действиями партнера;

- умеет ориентироваться на сцене;

- выражает свое отношение к поступкам литературных персонажей;

- умеет оценивать с точки зрения нравственных норм и представлений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: