Кегли. Бросаниемяча,занимаяправильноеисходноеположение,расставленныевразномположении.
Футбол. Прокатывание мяча в заданном направлении.Закатывание мяча в ворота.
Хоккей. Прокатываниешайбыклюшкойвзаданномнаправлении,закатываниееевворота.
Самостоятельнаядвигательнаядеятельность
Поощрениеигрыдетейсмячами,обручами,игрушками,побуждениекиспользованиюфизкультурногоинвентаря,оборудования,атрибутовдляспортивныхиподвижныхигр.Привлечениедетейквыполнениюупражненийвместе спедагогом,стимулированиеинтересакучастиювподвижныхиграх.
Закаливаниеиоздоровительнаяработа
Продолжениевсехвидовзакаливания,общихиместныхводныхпроцедур:влажныхобтираний,обливанийног,тела.Оздоровительныйбег,закаливаниеносоглотки,босохождение.
Культурно-гигиеническиенавыки
Закреплениеранееусвоенныхуменийиповышениекачестваихвыполнения.Совершенствованиенавыковаккуратнойеды,пользованиястоловымиприборами.Выполнениегигиеническихпроцедур:умывание,причесывание,мытьеруксмылом,пользованиеносовымплатком.
|
|
Общеразвивающиеупражнения Упражнениядлярукиплечевогопояса
Закладываниерукзаголову,разводяихвстороныиопуская.Подниманиерукчерезсторонывверх,плотноприжимаясьспинойкспинкестула(кстене);подниманиепалки(обруча)вверх,опусканиезаплечи;сжиманиеиразжиманиекистейрук;вращениекистейрукизисходногоположениярукивперед,встороны.
Упражнениядлятуловища
Приподниманиеобеихногнадполомвупоресидя;сгибаниеивыпрямление,опусканиеихнапол.Подниманиеиопусканиепрямыхног;одновременносгибаяиразгибаяих.Умениеповорачиватьсясоспинынаживот,державвытянутыхвверхрукахпредмет,приподниматьвытянутыевпередруки,плечииголову,лежанаживоте.
Упражнениядляног
Подниманиепоочередносогнутыхногвколене.Ходьбапопалке,опираясьноскамиопол,пяткамиопалку.Умениесобиратьпальцаминогверевку;захватыватьстопамииперекладыватьсместанаместомешочкиспеском.
Ходьбаприставнымшагом.Умениестоязахватыватьпальцаминогплаточкиидругиемелкиепредметыиперекладыватьихнадругоеместо.Вращениестопаминог.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетсамостоятельновыполнятьгигиеническиепроцедуры,соблюдаяпоследовательностьввыполнении;
- владеетдвигательныминавыкамии техникойвыполненияосновныхдвижений;
- проявляетинтерескфизическимупражнениямизакаливающимпроцедурам;
- умеетвыполнятькомплексыутреннейгимнастикипо показупедагога;
- умеетсамостоятельноигратьв различныеигры и соблюдаетправилаигры;
- умеетвыполнятьэлементыспортивныхигр;
- владеет видамизакаливания,навыкамисамообслуживания.
Образовательнаяобласть«КОММУНИКАЦИЯ»
|
|
Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Коммуникация»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- развитиеречи;
- художественнаялитература;
- казахскийязык (в группах с русским языком обучения);
- драма.
Цель: формированиеустнойразговорной,диалоговойречидляобщениявсоциуме с применением инновационных методик и технологий.
Задачи:
- формироватьнавыкисвободногообщениясовзрослымиидетьми;
- развиватьустнуюречьдетейв различныхформахи видахдетскойдеятельности;
- побуждатьинтерескдетскойлитературе.
I ПОЛУГОДИЕ
Развитиеречи
Звуковаякультураречи
Закреплениенавыковправильногопроизношениягласныхисогласныхзвуков.Формированиенавыковфонематическоговосприятия.Использованиедидактическихигрдляразвитиязвуковойкультурыречи.
Словарный запас
Обогащениесловарядетейсуществительными,обозначающимипрофессиилюдей,названиячастейидеталейпредметов,качестваисвойствапредметов.
Формированиенавыков:
- пониманияназначенийпредметовдомашнего обиходаи природного окружения;
- вводавсловарныйзапасязыкасловсобобщающимзначением;
- уменияназыватьиопределятьпредметыиихместоположение;
- интересаивниманияксловусиспользованиемигр. Грамматическийстрой речи
Совершенствованиенавыков:
- согласованияслов;
- употреблениявречиименсуществительныхвформеединственногоимножественногочисла,обозначающихживотныхиихдетенышей;
- образованиясловразнымиспособами;
- называниячислительныхпопорядку,согласованиеихвроде,числеипадежессуществительными;
- использованияигрсучетомформированияграмматическогострояречи.
Связнаяречь
Формированиеуменияслушания,пониманияречииучастиявразговоре,навыковчтениянаизустьнебольшихпообъемустихотворений,составленияпообразцуисодержаниюкартинрассказа,пересказываниянебольшихсказокирассказов.Обучениеинсценировкепопредложеннымсюжетам.
Творческаяречеваядеятельность
Развитиежеланияучаствоватьвтеатрализованнойдеятельности,играх-драматизацияхиликукольныхспектаклях,используядоступнуюдетям«техникувождения»кукол,вречевыхипальчиковыхиграх.
Восприятия произведений
Воспитаниеинтересакигресрифмойисловом.
Формированиенавыковприменениянеобходимойинтонацииитемпаречидляпередачиобразагероев,уменияпридумыватьрассказпопредложенномуначалуиокончанию.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетвступатьвконтактсосверстникамиивзрослыми,выполняетихпросьбы;
- используетвречиразныетипыпредложений(простыеисложные),прилагательные,глаголы,наречия,предлоги;
- знаетслова,обозначающиепрофессиилюдей,ихособенности,назначенияпредметовдомашнегообиходаиприродногоокружения;
- умеетустанавливатьпричинно-следственнуюсвязь;
- употребляетсловасобобщающимзначением(транспорт,овощи,одежда);
- называетчислительные,согласовываяихвроде,числеипадежессуществительными;
- рассказываетосемье,семейномбыте,народныхтрадициях;
- умеетрассказыватьосвоемгороде(поселке,селе),составлятьрассказпообразцу;
- пересказываетнебольшиесказкиирассказы;
- принимаетучастиевтеатрализованнойдеятельности.
Художественнаялитература
Чтениеирассказываниедетям
Развитиеуменияэмоциональновосприниматьхудожественныепроизведения.
Ознакомлениедетейсхудожественнымипроизведениямиразнойтематики.Развитиеумениявидетьположительныеиотрицательныекачестваперсонажей,оцениватьпоступкигероев,сопоставлятьсодержаниерассказов,сказоксихназваниями.
Выразительноечтениеипересказывание
Обучениедетейосмысленномузапоминаниюпотешекистихотворений;умениюсохранятьпоследовательностьсюжетаприпересказываниизнакомыхсказок,передаватьхарактерперсонажей.
Ожидаемыерезультаты:
|
|
- умеетэмоциональновосприниматьхудожественные произведения;
- рассказываетзнакомыесказки;
- называетнесколькопроизведений,которыеемунравятся;
- умеетоцениватьпоступкилитературныхгероев;
- можетинсценироватьотрывкииззнакомыхпроизведений;
- можетпридумыватьистории.
Қазақ тілі
Сөздідыбыстаумәдениеті
Қазақтілінетәнә,ө,ң,ү,ұдыбыстарындұрысайтуүшінойынжаттығуларынқолдану.
Дауыстыңкүшіменсөйлеуқарқыныныңөзгерудағдыларындамыту.Екпінмәнерін,артикуляциялықдыбыстардыанықайтудыдамыту.
Сөздік қор
Балалардыңсөздікқорынкеңейтужәнебайыту.Сөзтіркестерінқұрастыруға(затесімжәнесынесім,затесімжәнеүстеу)үйрету.
Балалардыңжекешежәнекөпшетүрдегізатесімдіқолдануға жаттықтыру.Жайсөйлем құруға машықтандыру.
Екі,үшсөздентұратынсөйлемдерқұрастыруғаүйрету.
Күнделіктіөмірдегітаныссөздердітүсінужәнеқолданубілігінқалыптастыру.
Байланыстырыпсөйлеу
- қазақтіліндегісөздердісөйлеудетүсінужәнеқолдану:
- қарапайымсұрақтарғажауапбереді(Кім,не?–Ктоэто?Мынауне? –Чтоэто?Қандай?–Какой?Неше?–Сколько?Жылдыңқаймезгілі?–Какоевремягода?);
- күнделіктіөмірдегітаныссөздердітүсінужәнеқолданубілігінқалыптастыру;
- өзі туралы (тегі, аты, жасы) әңгімелей білу дағдыларын қалыптастыру.
Күтілетіннәтижелер:
- дауысты,дауыссыз,үнді(р,л)дыбыстардыдұрысайтаалады;
- сөйлеу тілінде сөздерді жалпы белгілеріменқолданады;
- табиғиортадажәнетұрмысқақажеттізаттардыңқолданылуынтүсінеді;
- жекешежәнекөпшетүрдегізатесімдердісөйлеутіліндеқолданады;
- сөздітыңдайдыжәнетүсінеді,әңгімегеараласаалады;
- қысқаәңгімелерменертегілердіңмазмұнынайта алады, суреттіңмазмұныбойыншаәңгімелерқұрастыруғамашықтанған;
|
|
- өлеңдерментақпақтардытүсінеді, жатқаайта алады;
- қазақтіліндеекі-үш сөздентұратынқысқасөйлемдерқұрастыра алады.
Драма
Развитие навыков драматизирования по произведениям художественной литературы.
Коммуникативно-речевые, игровые и артикуляционные навыки
Формирование навыков:
-правильного дыхания при воспроизведении различных текстов;
-воспроизводить интонации для выражения различных эмоций;
-драматизировать сказки по знакомым сюжетам;
-последовательно выполнять события сказки.
Представление о нравственных нормах
Формирование навыков:
- взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- отображать отношения и чувства людей;
- выражать свое отношение к поступкам литературных персонажей;
- оценивать его с точки зрения нравственных норм и представлений;
- проявлять дружеские отношения и взаимопомощь.
Ожидаемые результаты:
Уметь:
- управлять своим дыханием;
- произносить все звуки четко, правильно и в разных темпах;
- воспроизводить различные интонации, меняя силу голоса;
- соблюдать чувство ритма и координацию движений, согласуя их с партнером;
- ориентироваться на сцене, площадке;
- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе подготовки театрализованной постановки;
-выражать свое отношение к поступкам литературных персонажей;
-оценивать его с точки зрения нравственных норм и представлений;
-проявлять дружеские отношения и взаимопомощь.
II ПОЛУГОДИЕ
Развитиеречи
Звуковаякультураречи
Совершенствованиеправильногопроизношениязвуковречиислуховоговнимания.
Формированиеумениявнятнопроизноситьвсловахгласныеинекоторыесогласныезвуки(п-б,т-д,к-г,ф-в,с-з-ц).
Закреплениеуменияизменятьтемпречи:говоритьмедленно,читатьскороговорки.Дальнейшееразвитиеартикуляционногоаппарата.
Словарный запас
- обогащениеиразвитиесловарядетей,используяречевыеигрыиупражнения;
- пониманиеобобщающихсловпутемвведениявсловарьдетейслов,обозначающихгруппыпредметов(игрушки,одежда,обувь,посуда,мебель);
- обогащениесловарядетейназваниямипредметовбытовойэлектротехники,национальныхпредметов,объяснятьназначениепредметов,ихназвание;
- развитиеинтересаивниманиякслову,введениевсловарьдетейантонимов–словспротивоположнымзначением;
- обучениевназываниичастейсуток(утро,день,вечер,ночь).
Ожидаемыерезультаты:
- умеетправильнопроизноситьвсезвукиродногоязыка;
- вступаетвконтактсосверстникамиивзрослымивыполняетихпросьбы;
- используетвречиразныетипыпредложений,предлоги;
- умеетпользоватьсясловами,неопираясьнанагляднопредставленнуюситуацию,активноприменяетвречиглаголы;
- составляетнебольшиерассказыпосодержаниюкартинизличногоопыта.
Художественнаялитература
Чтениеирассказываниедетям
Совершенствованиеуменияэмоциональновосприниматьсюжет,сопереживатьперсонажам,замечатьнекоторыеособенностисказочногоповествования.
Формированиеуменияразличатьстихотворенияипрозу;понимать,чтовхудожественныхпроизведенияхмогутбытьотраженыразныежизненныеявления:праздник,смешныеисерьезныеэпизодыизжизнидетей.
Закреплениеуменияориентироватьсявзнакомыхпроизведениях,узнаватьихпокартинкам,отвечатьнавопросыпосодержанию.
Выразительноечтение.
Обучениедетейчтениюнаизустьэмоционально,осмысленно,выразительноссоблюдениемлогическихударений,яснымпроизношениемслов,умениюпередаватьритмнароднойпотешки,рифмустиха,интонациейрадость,восторг.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетслушать,рассказывать,читатьнаизустьстихотворения;
- рассказываетзнакомыесказки,сочиняетнебольшиерассказы;
- называетнесколькопроизведений,которыеемунравятся;
- используетлитературныеобразывигре;
- эмоциональновыражаетсвоеотношениексодержаниютекста,персонажам,ихпоступкамприпересказываниизнакомыхпроизведений.
Қазақ тілі
Сөздідыбыстаумәдениеті
Қазақтіліндесөйлеуге машықтандыру.
Артикуляциялықдыбыстардыанықайтуға жаттықтыру.
Сөздікқор
Балалардыңсөздікқорынкеңейтужәнебайыту.
Айналасындағызаттартобытуралы,заттартуралы,жылмезгілдерінажырататынтабиғаттыңжекеқұбылыстарытуралы,қарапайымәрекеттердібейнелейтінсөздертуралыбілімінжетілдіру.
Бескедейінсанапүйренудағдыларынжетілдіру.
- заттардыңкейбірқасиеттерінатау:түсі;белгісі;
- сөзтіркесі,сөйлемқұрау;
- күнделіктіөмірдегітаныссөздердітүсінужәнеқолданубілігінқалыптастыру;
- жекешежәнекөпшетүрдегі затесімдердісөйлеутіліндеқолдану;
- суретбойыншақысқасөйлемдерқұрастыру.
Байланыстырыпсөйлеудідамыту.Қарапайымсұрақтарғажауапберугедағдыландыру.
Қысқаәңгімелерді(суретбойынша)құрастыру,қарапайымсөйлеутілінжетілдіру. Ересектердіңкөмегіменсуретбойыншаәңгіме құрауға үйрету. Қарапайымсұрақтарға(Кімне?Бұлне?Қандай?Неше?Жылдыңқаймезгілі?)жауапберуге баулу. Заттардыңқасиеттеріменбелгілерінажырата білуге, өзітуралы(тегі,аты,жасы)әңгімелеуге, сұхбатқақатысуға үйрету.
Күтілетіннәтижелер:
- қарапайым қысқа сөйлемдерді түсінеді;
- айналасындағызаттарды және олардыңтобынатайды;
- сөйлеутіліндежайсөйлемдердіқолданады;
- жылмезгілдерінжәнетабиғаттыңжекеқұбылыстарынбелгілейтінсөздердіатайды;заттардыңбірнешеқасиеттеріменбелгілерін,қарапайымәрекеттерінбілдіретінсөздердіатайды;
- әртүрліпоэтикалықмәтіндерделогикалықекпінді,паузаны,ырғақтықолданаалады;
- ересектердіңкөмегіменсуретбойыншаәңгімебасынөзіойлапқұрастырудыүйренеді;
- қарапайымсұрақтарға(Кімне?Бұлне?Қандай?Неше?Жылдыңқаймезгілі?)жауапбереді;
- кейбірзаттардыңқасиеттеріменбелгілерінатапкөрсетеді.
Драма
Коммуникативно-речевые, игровые и артикуляционные навыки
Формирование навыков:
- драматизировать сказки по знакомым сюжетам;
- последовательно выполнять события сказки;
- приемов работы с различными видами театрализованной деятельности (пальчиковый, настольный, теневой, плоскостной и др.);
- координации своих действий с действиями партнера;
- создание литературных персонажей через пластику тела, жесты, голос, мимику;
- ориентироваться на сцене.
Представление о нравственных нормах
-взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
-отображать отношения и чувства людей;
-выражать свое отношение к поступкам литературных персонажей;
-оценивать его с точки зрения нравственных норм и представлений
-выражать свою мысль, прислушиваться к мнению других, обсуждать особенности поведения, характерные для мальчиков (сильный, смелый, трудолюбивый, заботливый и т.д.) и девочек (скромная, красивая и т.д.).
Ожидаемые результаты:
- называет несколько знакомых произведений;
- умеет создавать образ невербальными средствами;
- выражает свою мысль в кругу сверстников, прислушивается к мнению других;
- знает особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек;
- последовательно выполняет события сказки;
- владеет приемами работы с различными видами театрализованной деятельности;
- умеет координировать свои действий с действиями партнера;
- умеет ориентироваться на сцене;
- выражает свое отношение к поступкам литературных персонажей;
- умеет оценивать с точки зрения нравственных норм и представлений.