Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- музыка.
Цель: формированиеи развитиетворческих навыков,эстетическоговкуса с применением инновационных методик и технологий.
Задачи:
Формироватьудетейчувственно-эмоциональныекачества, знания музыкального и изобразительного искусства;
развивать творческое мышление и воображение;
формировать умения и навыки в изображении простых предметов, явлений, сказочных персонажей, передавая форму, цвет, расположение частей;
воспитыватьинтерескэстетическойсторонеокружающей действительности;
удовлетворять потребности детей в самовыражении и развитии творческих способностей;
- обучитьумениюоцениватьсвоиработыиработыдругихребят.
ІПОЛУГОДИЕ
Рисование
Предметноерисование
Развитие эстетического восприятия, связанного с самостоятельной практическойдеятельностьюдетей.Совершенствованиетехники рисования красками, карандашами, восковымимелками традиционным и нетрадиционным способами.
Формирование умения:
- проведения вразномнаправлениипрямыхлиний,ихпересечений.
Формированиенавыков:
- изображенияовощейифруктов,посуды,игрушек,животных;
- рисованияпредметовокруглойформы;
- освоениятехническихнавыковиумений.
Сюжетноерисование
Привитиенавыковэмоционально-эстетическоговкусаккрасотеокружающегомира,произведениямискусстваказахскогоидругихнародов,предметамбыта,игрушкам.
Воспитаниеинтересакизображениюпростейшихприродных явлений, сказочных персонажей.
Декоративноерисование
Формированиенавыков:
- развитияэстетическоговосприятиявпроцессезнакомстваспроизведениямидекоративно-прикладногоискусстваказахскогоидругихнародов;
расположенияорнаментовнаплоскостисучетомформы, последовательности элементов, расстояния между ними;
рисования некоторых элементов казахского орнамента;
соблюдения последовательности элементов и расстояниямеждуними.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетрисоватьпообразцусучетомхарактерныхособенностей:формы,пропорцииирасположенияпредметовиихчастей;
- рисуетовощи-фрукты,посуду,игрушки,фигурыживотных;
- имеетпредставлениеобэлементахказахскогоорнамента;
- владееттехникойрисования:рисованиеконцомкисти,ритмичноенанесениемазков,штриховпоформе,проведениеширокихлинийвсейкистью,узкихлиний,точек–концомворсаилиобратнымконцомручкикисти;
умеет радоваться полученному результату, оценивать свои работы и работы других ребят.
Лепка
Предметнаялепка
Формированиенавыковлепкиизкускапластилина,глины,теста:
- образов,используяразныеприемы;
- знакомыхпредметовразнойформыивеличиныпообразцуипредставлениюсучетомхарактерныхособенностейпредмета;
- предметовиздвухчастейссоблюдениемпропорций,пользуясьдвижениямипальцевиладонейрук;
- фигурычеловека;
- вдавливанияпредметовдополученияполойформыилизагибаниекраярасплющеннойформы.
Сюжетнаялепка
Воспитаниеинтересадетейклепкеобъемныхфигурипростыхкомпозиций.
Декоративнаялепка
Воспитаниеинтересадетейклепкепредметовбытаиобразныхигрушек.Расширениезнаний о народной игрушке,созданиеобразовпомотивамнародноготворчества.Ознакомлениедетейструдомнародныхмастеров,обучениелепкепосудыпомотивамнародныхизделий.
Ознакомлениесиспользованиемстеки.Поощрениестремленияукрашатьвылепленныеизделияузоромприпомощистеки.Закреплениеприемоваккуратнойлепки.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетлепитьзнакомыепредметыразнойформыивеличинысучетомхарактерныхособенностей;
- соблюдаетпропорции,пользуясьразличнымиприемами;
- умеетлепитьфигуручеловека(частитела:голова,туловище,руки,ноги);
- проявляетинтересклепкепредметовбытаиобразныхигрушекпомотивамнародноготворчества;
- имеетпредставлениеотруденародныхмастеров;
- умеетпользоватьсяиделатьразличныеукрашениястекой.
Аппликация
Предметнаяаппликация
Формированиеуменияправильнодержатьножницыипользоватьсяими.Обучениевырезанию,начинаяразрезаниемпопрямойлиниисначалакороткой,затемдлиннойполос.
Учитьвырезатькруглыеформыизквадратаиовальныеизпрямоугольникапутемскладыванияуглов. Учить наклеивать элементыспомощьювзрослых.Учитьпользоватьсяклеем,салфеткой.
Сюжетнаяаппликация
Формированиенавыковизображенияболеесложныхпредметов,фигурокживотных,расположенияпредметовналистебумаги.При
составлении композиции учитывать соотношение предметов иобъектовповеличине.
Совершенствованиенавыковвырезаниякруговиовалов.Закреплениеуменияразрезатьпоперекузкиеполоски,срезаяуголкиуквадрата.
Декоративнаяаппликация
Формированиенавыковсоставленияузоровизгеометрическихфигурирастительныхузоровнаполосеипомотивамнародногоискусствасучетомпоследовательности.Ознакомлениесдекоративно-прикладнымискусствомказахскогонарода.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетправильнодержатьножницыипользоватьсяими;
- вырезаеткороткиеидлинныеполоски,круглойформы;
- наклеиваетотдельныеэлементы;
- умеетпользоватьсяклеем,салфеткой;
- изображаетфигуркиживотных;
- составляеткомпозиции,учитываетсоотношениепредметовиобъектовповеличине;
- умеет составлятьузоры изгеометрических фигури растительныеузорынаполосе;
- знаетодекоративно-прикладномискусствеказахскогонарода.
Музыка
Слушаниемузыки
Формированиенавыков:
- восприятиямузыкиразногохарактера,темпа,собственногоотношениякмузыке,высказыванияоней;
- узнаванияиназыванияпьесприисполнениимелодииилимузыкальноговступления;
- соотношениямузыкальногоизрительногообразаотдельныхэпизодовизпьес,песенссопровождениемслушанияпоказомиллюстрацийисопровождениемдвижений;
- восприятиязвуковказахскогонародногоинструмента–домбры.
Пение
Формированиенавыков:
- восприятияпесенразличногохарактера,точногоинтонированиямелодии,отчетливогопроизношенияслов;
- пениядляразвитияголосаислуха,тономвышеиниже,умениепоказыватьдвижениемруки.
- пониманияхарактерапесни,передачинастроенияпесни;
- формированиенавыковхоровогопения,пениябезнапряжения,чистогоивнятногопроизношениясловизвуков,пенияпослемузыкальноговступления.
Музыкально-ритмическиедвижения
Формированиенавыков:
- выполнениятанцевальныхдвижений,игровыхмузыкальныхдействий;
- уменияпередаватьхарактермаршаритмичнойходьбой,подвижныйхарактермузыки–легким,ритмичнымбегом;
- выполнениеполуприседания,согласуядвижениесмузыкой,умениеменятьдвижениенавторуючастьмузыки;
- легкоисвободноскакатьнаобеихногахвподвижномтемпе,точнопередаваяритммузыки.
Танцы:
Обучениевосприятиювеселогоплясовогохарактерамелодии;умениюразличатьмузыкальноевступление,начинатьдвижениепосленего,менятьдвижениевсоответствиисхарактероммузыки,запоминатьназваниятанцевальныхдвижений,плясок.
Игрыихороводы
Обучениеумениювеселоинепринужденноисполнятьпесню,сопровождаяееигровымидвижениямивсоответствиистекстомпесни;вестихороводпокругу;менятьдвижениевсоответствиисмузыкальнымифразами;проявлятьбыстротуиловкость;отмечатьокончаниепьесы;передаватьвеселыйхарактернароднойигры,различатьзвукиповысоте,перестраиватьсявбольшойкругиврассыпную.
Игранадетскихмузыкальныхинструментах
Формированиенавыков:
- слушаниятанцевальноймелодиивисполнениивзрослыхнадетскихмузыкальныхинструментахвсопровождениифортепиано;
- распознаванияхарактерамелодии:хлопатьвладошивтактмузыки,игратьспогремушками,выполняянесложныйритмическийрисунокприпениипопевок;
- восприятияиопределенияразножанровоймузыки.
Ожидаемыерезультаты:
- узнаетзнакомыепеснипомелодииилимузыкальномувступлению;
- умеетвысказыватьсяобихсодержании;
- различаетзвукиповысоте,поетпротяжно,четкопроизноситслова;
- поетмелодиямиипопевками,вышеиниже,показываетдвижениемруки,начинаетпослевступления;умеетмаршировать,выполняетполуприседания,легкоисвободноскачетнаобеихногахвподвижномтемпе,точнопередаетритммузыки;
- эмоциональновоспринимаеттанцевальныйхарактермузыки,замечаеткрасотуокружающегомира;
- выполняеттанцевальные,музыкально-ритмическиедвижения;
- умеетприхороводеперестраиватьсявбольшойкруг;
- узнаетмузыкальныеигрушкииинструменты.
IIПОЛУГОДИЕ
Рисование
Предметноерисование
Обучениеумениюизображатьпредметыпообразцусучетомиххарактерныхособенностей,формы,пропорцииирасположенияпредметовиихчастей,цвета.
Закреплениеуменияизображатьпредметыифигуркиживотных,учитываяихсоотношениеповеличине.
Совершенствование техники рисования. Использование в рисунках ярких и бледных тонов.
Сюжетноерисование
Развитиенавыковрисованиясюжетнойкомпозиции,располагаяпредметыповсемулисту.Обучениерисованиюдеревьев,животныхсучетомихособенностей.
Декоративноерисование
Совершенствованиенавыковсоставленияузоровнакруглойиовальнойформах,используянациональныеузоры,элементыказахскогоорнаментанавыбор.Формированиенавыковрасположенияузоровсучетомчередования2–3элементовпоформеицвету,использованиятипичныхдлянациональныхузоровяркихтонов.
Расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве казахского народа.
Ожидаемые результаты:
- владееттехникойрисования;
- умеетизображатьпредметыпообразцусучетомиххарактерныхособенностей,форм,цвета,пропорцийирасположенияпредметовиихчастей;
- изображаетпредметыифигуркиживотных,учитываяихсоотношениеповеличине;
- используетврисункеяркиеибледныетона;
- владеетнавыкамирисованиясюжетнойкомпозиции;
- умеетрисоватьдеревья,животныхсучетомихособенностей;
- составляетузорыизкруглойиовальнойформ;
- 2-3 использует элементы казахскогоорнамента, с учетом чередованияэлементовпоформеицвету;
- применяетяркиетонаприсоставлениитипичныхнациональныхузоров;
- эмоциональновоспринимаеткрасотуокружающегомира.
Лепка
Совершенствованиетехникилепки
Предметнаялепка
Формированиенавыков:
- использованияразныхспособовлепкиживотного;
- лепкипредметовизнесколькихчастей,учитываяихрасположение,соблюдаяпропорции,соединяячасти.
Сюжетнаялепка
Формированиенавыков:
- созданиясюжетныхкомпозицийнатемысказокиокружающейжизни;
- выполненияколлективныхработ,распределенияобязанностеймеждусобой;
- лепкиизкускаглины,теста,пластилинаисозданияобразов,используязнакомыеприемылепки.
Декоративнаялепка
Воспитаниеинтересаклепкепредметовбыта.Расширениезнанийотруденародныхмастеров,закреплениенавыковлепкипосудыпомотивамнародныхглиняныхизделий.Формированиенавыковобучениялепкеизцелогокускаглины,вдавливанияглиныдляполученияполойформы.
Ожидаемыерезультаты:
- владееттехникойлепкистекой;
- умеетприменятьразныеспособылепкиживотных;
- соединяетэлементыизнесколькихчастейсучетомпропорций;
- умеет создаватьсюжетныекомпозициинатемысказоки окружающей жизни;
- участвуетвколлективнойработе
- проявляетинтересклепкепредметовбыта;
- имеетпредставлениеотруденародныхмастеров;
- владеетнавыкамилепкипосудыпомотивамнародныхизделий,приемамивдавливанияглиныдляполученияполойформы;
- эмоциональновоспринимаеткрасотуокружающегомира.
Аппликация
Воспитаниеинтересакаппликации,усложняяеесодержаниеирасширяявозможностисозданияразнообразныхизображений.
Предметнаяаппликация
Закреплениенавыков:
- изображенияболеесложныхпредметовифигурокживотных;
- составленияналистебумагиизображений,затемихнаклеивание;
- работысножницами;
- разрезанияквадратаичетерехугольниканадвечасти,вырезаниякругаиовала,разрезанияпоперекузкихполос.
Совершенствованиенавыковработысклеем.
Сюжетнаяаппликация
Формированиенавыков:
- составленияколлективнойсюжетнойкомпозиции;
- расположенияпредметовповсемулисту;
- вырезаниякруговиовалов;
- наклеиваниямелкихэлементовспомощьювзрослого,сначаласоставляяналистебумагиизображенияпредметов,затемнаклеиваяих.
Декоративнаяаппликация
Развитиеиформированиенавыков:
- составленияузоровна бумагекруглойи овальнойформ спомощьювзрослых;
- украшениянациональныхблюдсиспользованиемнациональныхузоровсучетомформы,соблюдениемпоследовательностиэлементов,расстояниямеждуними.
Ознакомлениесдекоративно-прикладнымискусствомказахскогонарода.Формированиенавыковизготовленияпанно,выполнениядекоративныхкомпозицийпозамыслудетей.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетправильнодержатьножницыидействоватьими;
- раскладываетинаклеиваетпредметы,состоящиеизотдельныхчастей;
- умеетсоставлятьузорыизрастительныхигеометрическихформ,элементовказахскогоорнамента,чередуетих,последовательнонаклеивает;
- участвуетввыполненииколлективныхработ;
- умеет украшать национальные блюда с использованиемнациональныхузоровсучетомформ,расстояниямеждуними.
- имеет представление об изготовлении панно, выполнении декоративных композиций по замыслу;
- эмоциональновоспринимаеткрасотуокружающегомира;
- имеетпредставлениеотакихвидахизобразительногоискусства,какживопись,скульптура,народноеискусство.
Музыка
Слушаниемузыки
Умениеразличатьсредствамузыкальнойвыразительности,дослушиватьмузыкальныепроизведениядоконца,узнаватьих,различатьчастипроизведения,определятьхарактермузыки,рассказыватьосвоихвпечатлениях.
Эмоциональноевосприятиеисравниваниедвухпроизведений,разныхпохарактеруисодержанию.
Умениесоотноситьмузыкальныйобразидвигательныйопыт,сопровождаяслушаниепоказомдвижений.
Пение
Совершенствованиенавыковиндивидуальногоихоровогопения,протяжногозвучания,чистогоинтонирования,пенияводномтемпесодинаковойсилойзвучания.Исполнениепесенразличногохарактера,умениепередаватьголосомскачкообразныйипоступательныйтемпмелодии.
Умениепетьбезнапряжения,чистоивнятнопроизноситьсловаизвуки,петьпослемузыкальноговступления,братьдыханиемеждумузыкальнымифразами,начинатьизаканчиватьпеснюодновременно,правильнопередаватьмелодию,аккуратнопропеватьокончания.
Музыкально-ритмическиедвижения
Воспитаниеинтересаквыполнениютанцевальныхдвижений,игровыхмузыкальныхдействий.
Упражнениявумениисоотноситьмузыкальныйобразидвигательныйопыт,выполнятьдвижения,легкобегать,меняянаправлениедвижения,маршировать,высокоподнимаяноги,восприниматьвеселый,подвижныйхарактерпесни,привлекатькинсценировкезнакомыепеснипосодержанию.
Игранадетскихмузыкальныхинструментах
Использованиеразныхдетскихмузыкальныхинструментовприисполнениизнакомыхпопевок,песенок.
Танцы
У мениевосприниматьтанцевальныйхарактермузыки;двигатьсялегко,изящно,ритмично;выполнятьтанцевальныедвижениявпарах;применятьигровыемузыкальныедействиявтанцах.
Знаниеназванийтанцевальныхдвижений,плясок,игр ихороводов.Выполнениеигровыхдействийвсоответствиисхарактероммузыки;вестихороводпокругу;менятьдвижения,проявлятьбыстротуиловкость.Умениеразличатьвеселыйоживленныйхарактермузыки,плавноразмахиватьплаточками,веселоплясатьиходитьпарамиподмузыку.
Умениеигратьнадетскихмузыкальныхинструментах,слушатьигрувзрослогонаразныхмузыкальныхишумовыхинструментах.
Участиевшумовоморкестре,умениесамостоятельноисполнятьнесложныйритмическийрисунокнамузыкальныхинструментах,узнаватьиназыватьдетскиемузыкальныеинструменты.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетоткликатьсяэмоциональнона музыку,узнаетзнакомыепроизведения,отмечаетлюбимые;
- слушаетвнимательномузыкальноепроизведение;
- узнаетпеснипомелодии,высказываетсяобихсодержании;
- различаетзвукиповысотевпределах тексты;
- поетпротяжно,четкопроизноситслова,знакомыепеснибезсопровожденияиссопровождением;
- начинаетизаканчиваетпениевместе;
- выполняетдвижения,отвечающиехарактерумузыки,самостоятельноменяяихвсоответствиисформоймузыкальногопроизведения;
- двигаетсяподнезнакомуюмузыку,передаваяееосновноенастроение;
- выполняетточноисудовольствиемплясовыедвижения,движенияспредметами;
- инсценируетпесни,хороводы;
- воспроизводитчисторитмическийрисунокнаударныхинструментах.






