Образовательнаяобласть«ТВОРЧЕСТВО»

Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- музыка.

Цель: формированиеи развитиетворческих навыков,эстетическоговкуса с применением инновационных методик и технологий.

Задачи:

Формироватьудетейчувственно-эмоциональныекачества, знания музыкального и изобразительного искусства;

развивать творческое мышление и воображение;

формировать умения и навыки в изображении простых предметов, явлений, сказочных персонажей, передавая форму, цвет, расположение частей;

воспитыватьинтерескэстетическойсторонеокружающей действительности;

удовлетворять потребности детей в самовыражении и развитии творческих способностей;

- обучитьумениюоцениватьсвоиработыиработыдругихребят.

 

ІПОЛУГОДИЕ

 

Рисование

Предметноерисование

Развитие эстетического восприятия, связанного с самостоятельной практическойдеятельностьюдетей.Совершенствованиетехники рисования красками, карандашами, восковымимелками традиционным и нетрадиционным способами.

Формирование умения:

- проведения  вразномнаправлениипрямыхлиний,ихпересечений.

Формированиенавыков:

- изображенияовощейифруктов,посуды,игрушек,животных;

- рисованияпредметовокруглойформы;

- освоениятехническихнавыковиумений.

Сюжетноерисование

Привитиенавыковэмоционально-эстетическоговкусаккрасотеокружающегомира,произведениямискусстваказахскогоидругихнародов,предметамбыта,игрушкам.

Воспитаниеинтересакизображениюпростейшихприродных явлений, сказочных персонажей.

Декоративноерисование

Формированиенавыков:

- развитияэстетическоговосприятиявпроцессезнакомстваспроизведениямидекоративно-прикладногоискусстваказахскогоидругихнародов;

расположенияорнаментовнаплоскостисучетомформы, последовательности элементов, расстояния между ними;

рисования некоторых элементов казахского орнамента;

соблюдения последовательности элементов и расстояниямеждуними.

 

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетрисоватьпообразцусучетомхарактерныхособенностей:формы,пропорцииирасположенияпредметовиихчастей;

- рисуетовощи-фрукты,посуду,игрушки,фигурыживотных;

- имеетпредставлениеобэлементахказахскогоорнамента;

- владееттехникойрисования:рисованиеконцомкисти,ритмичноенанесениемазков,штриховпоформе,проведениеширокихлинийвсейкистью,узкихлиний,точек–концомворсаилиобратнымконцомручкикисти;

умеет радоваться полученному результату, оценивать свои работы и работы других ребят.

 

Лепка

Предметнаялепка

Формированиенавыковлепкиизкускапластилина,глины,теста:

- образов,используяразныеприемы;

- знакомыхпредметовразнойформыивеличиныпообразцуипредставлениюсучетомхарактерныхособенностейпредмета;

- предметовиздвухчастейссоблюдениемпропорций,пользуясьдвижениямипальцевиладонейрук;

- фигурычеловека;

- вдавливанияпредметовдополученияполойформыилизагибаниекраярасплющеннойформы.

Сюжетнаялепка

Воспитаниеинтересадетейклепкеобъемныхфигурипростыхкомпозиций.

Декоративнаялепка

Воспитаниеинтересадетейклепкепредметовбытаиобразныхигрушек.Расширениезнаний о народной игрушке,созданиеобразовпомотивамнародноготворчества.Ознакомлениедетейструдомнародныхмастеров,обучениелепкепосудыпомотивамнародныхизделий.

Ознакомлениесиспользованиемстеки.Поощрениестремленияукрашатьвылепленныеизделияузоромприпомощистеки.Закреплениеприемоваккуратнойлепки.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетлепитьзнакомыепредметыразнойформыивеличинысучетомхарактерныхособенностей;

- соблюдаетпропорции,пользуясьразличнымиприемами;

- умеетлепитьфигуручеловека(частитела:голова,туловище,руки,ноги);

- проявляетинтересклепкепредметовбытаиобразныхигрушекпомотивамнародноготворчества;

- имеетпредставлениеотруденародныхмастеров;

- умеетпользоватьсяиделатьразличныеукрашениястекой.

 

Аппликация

Предметнаяаппликация

Формированиеуменияправильнодержатьножницыипользоватьсяими.Обучениевырезанию,начинаяразрезаниемпопрямойлиниисначалакороткой,затемдлиннойполос.

Учитьвырезатькруглыеформыизквадратаиовальныеизпрямоугольникапутемскладыванияуглов. Учить наклеивать элементыспомощьювзрослых.Учитьпользоватьсяклеем,салфеткой.

Сюжетнаяаппликация

Формированиенавыковизображенияболеесложныхпредметов,фигурокживотных,расположенияпредметовналистебумаги.При

составлении              композиции учитывать   соотношение  предметов иобъектовповеличине.

Совершенствованиенавыковвырезаниякруговиовалов.Закреплениеуменияразрезатьпоперекузкиеполоски,срезаяуголкиуквадрата.

Декоративнаяаппликация

Формированиенавыковсоставленияузоровизгеометрическихфигурирастительныхузоровнаполосеипомотивамнародногоискусствасучетомпоследовательности.Ознакомлениесдекоративно-прикладнымискусствомказахскогонарода.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетправильнодержатьножницыипользоватьсяими;

- вырезаеткороткиеидлинныеполоски,круглойформы;

- наклеиваетотдельныеэлементы;

- умеетпользоватьсяклеем,салфеткой;

- изображаетфигуркиживотных;

- составляеткомпозиции,учитываетсоотношениепредметовиобъектовповеличине;

- умеет составлятьузоры изгеометрических фигури растительныеузорынаполосе;

- знаетодекоративно-прикладномискусствеказахскогонарода.

 

Музыка

Слушаниемузыки

Формированиенавыков:

- восприятиямузыкиразногохарактера,темпа,собственногоотношениякмузыке,высказыванияоней;

- узнаванияиназыванияпьесприисполнениимелодииилимузыкальноговступления;

- соотношениямузыкальногоизрительногообразаотдельныхэпизодовизпьес,песенссопровождениемслушанияпоказомиллюстрацийисопровождениемдвижений;

- восприятиязвуковказахскогонародногоинструмента–домбры.

Пение

Формированиенавыков:

- восприятияпесенразличногохарактера,точногоинтонированиямелодии,отчетливогопроизношенияслов;

- пениядляразвитияголосаислуха,тономвышеиниже,умениепоказыватьдвижениемруки.

- пониманияхарактерапесни,передачинастроенияпесни;

- формированиенавыковхоровогопения,пениябезнапряжения,чистогоивнятногопроизношениясловизвуков,пенияпослемузыкальноговступления.

Музыкально-ритмическиедвижения

Формированиенавыков:

- выполнениятанцевальныхдвижений,игровыхмузыкальныхдействий;

- уменияпередаватьхарактермаршаритмичнойходьбой,подвижныйхарактермузыки–легким,ритмичнымбегом;

- выполнениеполуприседания,согласуядвижениесмузыкой,умениеменятьдвижениенавторуючастьмузыки;

- легкоисвободноскакатьнаобеихногахвподвижномтемпе,точнопередаваяритммузыки.

Танцы:

Обучениевосприятиювеселогоплясовогохарактерамелодии;умениюразличатьмузыкальноевступление,начинатьдвижениепосленего,менятьдвижениевсоответствиисхарактероммузыки,запоминатьназваниятанцевальныхдвижений,плясок.

Игрыихороводы

Обучениеумениювеселоинепринужденноисполнятьпесню,сопровождаяееигровымидвижениямивсоответствиистекстомпесни;вестихороводпокругу;менятьдвижениевсоответствиисмузыкальнымифразами;проявлятьбыстротуиловкость;отмечатьокончаниепьесы;передаватьвеселыйхарактернароднойигры,различатьзвукиповысоте,перестраиватьсявбольшойкругиврассыпную.

Игранадетскихмузыкальныхинструментах

Формированиенавыков:

- слушаниятанцевальноймелодиивисполнениивзрослыхнадетскихмузыкальныхинструментахвсопровождениифортепиано;

- распознаванияхарактерамелодии:хлопатьвладошивтактмузыки,игратьспогремушками,выполняянесложныйритмическийрисунокприпениипопевок;

- восприятияиопределенияразножанровоймузыки.

 

Ожидаемыерезультаты:

- узнаетзнакомыепеснипомелодииилимузыкальномувступлению;

- умеетвысказыватьсяобихсодержании;

- различаетзвукиповысоте,поетпротяжно,четкопроизноситслова;

- поетмелодиямиипопевками,вышеиниже,показываетдвижениемруки,начинаетпослевступления;умеетмаршировать,выполняетполуприседания,легкоисвободноскачетнаобеихногахвподвижномтемпе,точнопередаетритммузыки;

- эмоциональновоспринимаеттанцевальныйхарактермузыки,замечаеткрасотуокружающегомира;

- выполняеттанцевальные,музыкально-ритмическиедвижения;

- умеетприхороводеперестраиватьсявбольшойкруг;

- узнаетмузыкальныеигрушкииинструменты.

 

IIПОЛУГОДИЕ

 

Рисование

Предметноерисование

Обучениеумениюизображатьпредметыпообразцусучетомиххарактерныхособенностей,формы,пропорцииирасположенияпредметовиихчастей,цвета.

Закреплениеуменияизображатьпредметыифигуркиживотных,учитываяихсоотношениеповеличине.

Совершенствование техники рисования. Использование в рисунках ярких и бледных тонов.

Сюжетноерисование

Развитиенавыковрисованиясюжетнойкомпозиции,располагаяпредметыповсемулисту.Обучениерисованиюдеревьев,животныхсучетомихособенностей.

Декоративноерисование

Совершенствованиенавыковсоставленияузоровнакруглойиовальнойформах,используянациональныеузоры,элементыказахскогоорнаментанавыбор.Формированиенавыковрасположенияузоровсучетомчередования2–3элементовпоформеицвету,использованиятипичныхдлянациональныхузоровяркихтонов.

Расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве казахского народа.

 

Ожидаемые результаты:

- владееттехникойрисования;

- умеетизображатьпредметыпообразцусучетомиххарактерныхособенностей,форм,цвета,пропорцийирасположенияпредметовиихчастей;

- изображаетпредметыифигуркиживотных,учитываяихсоотношениеповеличине;

- используетврисункеяркиеибледныетона;

- владеетнавыкамирисованиясюжетнойкомпозиции;

- умеетрисоватьдеревья,животныхсучетомихособенностей;

- составляетузорыизкруглойиовальнойформ;

- 2-3 использует элементы казахскогоорнамента, с учетом чередованияэлементовпоформеицвету;

- применяетяркиетонаприсоставлениитипичныхнациональныхузоров;

- эмоциональновоспринимаеткрасотуокружающегомира.

 

Лепка

Совершенствованиетехникилепки

Предметнаялепка

Формированиенавыков:

- использованияразныхспособовлепкиживотного;

- лепкипредметовизнесколькихчастей,учитываяихрасположение,соблюдаяпропорции,соединяячасти.

Сюжетнаялепка

Формированиенавыков:

- созданиясюжетныхкомпозицийнатемысказокиокружающейжизни;

- выполненияколлективныхработ,распределенияобязанностеймеждусобой;

- лепкиизкускаглины,теста,пластилинаисозданияобразов,используязнакомыеприемылепки.

Декоративнаялепка

Воспитаниеинтересаклепкепредметовбыта.Расширениезнанийотруденародныхмастеров,закреплениенавыковлепкипосудыпомотивамнародныхглиняныхизделий.Формированиенавыковобучениялепкеизцелогокускаглины,вдавливанияглиныдляполученияполойформы.

 

Ожидаемыерезультаты:

- владееттехникойлепкистекой;

- умеетприменятьразныеспособылепкиживотных;

- соединяетэлементыизнесколькихчастейсучетомпропорций;

- умеет создаватьсюжетныекомпозициинатемысказоки окружающей жизни;

- участвуетвколлективнойработе

- проявляетинтересклепкепредметовбыта;

- имеетпредставлениеотруденародныхмастеров;

- владеетнавыкамилепкипосудыпомотивамнародныхизделий,приемамивдавливанияглиныдляполученияполойформы;

- эмоциональновоспринимаеткрасотуокружающегомира.

 

Аппликация

Воспитаниеинтересакаппликации,усложняяеесодержаниеирасширяявозможностисозданияразнообразныхизображений.

Предметнаяаппликация

Закреплениенавыков:

- изображенияболеесложныхпредметовифигурокживотных;

- составленияналистебумагиизображений,затемихнаклеивание;

- работысножницами;

- разрезанияквадратаичетерехугольниканадвечасти,вырезаниякругаиовала,разрезанияпоперекузкихполос.

Совершенствованиенавыковработысклеем.

Сюжетнаяаппликация

Формированиенавыков:

- составленияколлективнойсюжетнойкомпозиции;

- расположенияпредметовповсемулисту;

- вырезаниякруговиовалов;

- наклеиваниямелкихэлементовспомощьювзрослого,сначаласоставляяналистебумагиизображенияпредметов,затемнаклеиваяих.

Декоративнаяаппликация

Развитиеиформированиенавыков:

- составленияузоровна бумагекруглойи овальнойформ спомощьювзрослых;

- украшениянациональныхблюдсиспользованиемнациональныхузоровсучетомформы,соблюдениемпоследовательностиэлементов,расстояниямеждуними.

Ознакомлениесдекоративно-прикладнымискусствомказахскогонарода.Формированиенавыковизготовленияпанно,выполнениядекоративныхкомпозицийпозамыслудетей.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетправильнодержатьножницыидействоватьими;

- раскладываетинаклеиваетпредметы,состоящиеизотдельныхчастей;

- умеетсоставлятьузорыизрастительныхигеометрическихформ,элементовказахскогоорнамента,чередуетих,последовательнонаклеивает;

- участвуетввыполненииколлективныхработ;

- умеет украшать национальные блюда с использованиемнациональныхузоровсучетомформ,расстояниямеждуними.

- имеет представление об изготовлении панно, выполнении декоративных композиций по замыслу;

- эмоциональновоспринимаеткрасотуокружающегомира;

- имеетпредставлениеотакихвидахизобразительногоискусства,какживопись,скульптура,народноеискусство.

 

Музыка

Слушаниемузыки

Умениеразличатьсредствамузыкальнойвыразительности,дослушиватьмузыкальныепроизведениядоконца,узнаватьих,различатьчастипроизведения,определятьхарактермузыки,рассказыватьосвоихвпечатлениях.

Эмоциональноевосприятиеисравниваниедвухпроизведений,разныхпохарактеруисодержанию.

Умениесоотноситьмузыкальныйобразидвигательныйопыт,сопровождаяслушаниепоказомдвижений.

Пение

Совершенствованиенавыковиндивидуальногоихоровогопения,протяжногозвучания,чистогоинтонирования,пенияводномтемпесодинаковойсилойзвучания.Исполнениепесенразличногохарактера,умениепередаватьголосомскачкообразныйипоступательныйтемпмелодии.

Умениепетьбезнапряжения,чистоивнятнопроизноситьсловаизвуки,петьпослемузыкальноговступления,братьдыханиемеждумузыкальнымифразами,начинатьизаканчиватьпеснюодновременно,правильнопередаватьмелодию,аккуратнопропеватьокончания.

Музыкально-ритмическиедвижения

Воспитаниеинтересаквыполнениютанцевальныхдвижений,игровыхмузыкальныхдействий.

Упражнениявумениисоотноситьмузыкальныйобразидвигательныйопыт,выполнятьдвижения,легкобегать,меняянаправлениедвижения,маршировать,высокоподнимаяноги,восприниматьвеселый,подвижныйхарактерпесни,привлекатькинсценировкезнакомыепеснипосодержанию.

Игранадетскихмузыкальныхинструментах

Использованиеразныхдетскихмузыкальныхинструментовприисполнениизнакомыхпопевок,песенок.

Танцы

У мениевосприниматьтанцевальныйхарактермузыки;двигатьсялегко,изящно,ритмично;выполнятьтанцевальныедвижениявпарах;применятьигровыемузыкальныедействиявтанцах.

Знаниеназванийтанцевальныхдвижений,плясок,игр ихороводов.Выполнениеигровыхдействийвсоответствиисхарактероммузыки;вестихороводпокругу;менятьдвижения,проявлятьбыстротуиловкость.Умениеразличатьвеселыйоживленныйхарактермузыки,плавноразмахиватьплаточками,веселоплясатьиходитьпарамиподмузыку.

Умениеигратьнадетскихмузыкальныхинструментах,слушатьигрувзрослогонаразныхмузыкальныхишумовыхинструментах.

Участиевшумовоморкестре,умениесамостоятельноисполнятьнесложныйритмическийрисунокнамузыкальныхинструментах,узнаватьиназыватьдетскиемузыкальныеинструменты.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетоткликатьсяэмоциональнона музыку,узнаетзнакомыепроизведения,отмечаетлюбимые;

- слушаетвнимательномузыкальноепроизведение;

- узнаетпеснипомелодии,высказываетсяобихсодержании;

- различаетзвукиповысотевпределах тексты;

- поетпротяжно,четкопроизноситслова,знакомыепеснибезсопровожденияиссопровождением;

- начинаетизаканчиваетпениевместе;

- выполняетдвижения,отвечающиехарактерумузыки,самостоятельноменяяихвсоответствиисформоймузыкальногопроизведения;

- двигаетсяподнезнакомуюмузыку,передаваяееосновноенастроение;

- выполняетточноисудовольствиемплясовыедвижения,движенияспредметами;

- инсценируетпесни,хороводы;

- воспроизводитчисторитмическийрисунокнаударныхинструментах.

 




double arrow
Сейчас читают про: