Конституционный статус главы государства, характеристика полномочий

Полномочия Главы государства – это определенные Конституцией и законами, другими правовыми актами его права и обязанности по осуществлению заданий и функций в разных сферах государственной жизни.

Полномочия по представительству государства как внутри страны, так и в международных отношениях:- официально представляет государство в международных делах, подписывает международные договоры;

Полномочия по отношению к государственным органам:

- формирует Совет Министров ДНР и принимает решение о его отставке;

- представляет в Народный Совет ежегодные отчеты о результатах деятельности Совета Министров ДНР;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Народного Совета, а также созывать вновь избранный Народный Совет ДНР на первое заседание ранее срока, установленного для этого Конституцией;

- вправе участвовать в заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики с правом совещательного голоса;

- распускает Народный Совет в случаях предусмотренных законодательством;

- формирует Администрацию Главы ДНР;

- представляет в Народный Совет кандидатуры Председателя Национального банка, Генерального прокурора, а также входит в Народный Совет Донецкой Народной Республики с представлениями об их освобождении от должности;

- приостанавливает или отменяет действие постановлений и распоряжений Совета Министров, актов министерств и иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

Полномочия по вопросам обеспечения национальной безопасности и обороны:

 - является главнокомандующим Вооруженных Сил ДНР;

 - принимает меры по обеспечению безопасности и территориальной целостности ДНР, формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется законом;

 - в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с законом чрезвычайное и военное положение с последующим утверждением Народным Советом;

Полномочия в законодательной сфере:

 - обладает правом законодательной инициативы в Народном Совете;

 - подписывает и обнародует законы ДНР либо отклоняет их;

 - распускает Народный Совет ДНР в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией;

Полномочия в сфере правового статуса личности:

 - обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законов, ее международных обязательств;

 - решает вопросы гражданства ДНР;

 - осуществляет помилование;

 - награждает государственными наградами, присваивает почетные, воинские и специальные звания;

20. Правительство: правовой статус, состав, порядок формирования, компетенция. Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство Российской Федерации состоит:

– из членов Правительства Российской Федерации;

– Председателя Правительства Российской Федерации;

– заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;

– федеральных министров.

Правительство Российской Федерации в пределах своих общих полномочий:

– организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

– осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

– обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

– формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

– реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Порядок образования.

Формирование Правительства РФ начинается с назначения Председателя Правительства. В соответствии со ст. 111 Конституции РФ Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится Президентом не позднее двухнедельного срока после вступления его в должность или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня ее внесения. Регламент Государственной Думы устанавливает определенный порядок рассмотрения этого вопроса. Кандидат на должность Председателя Правительства докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства, отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Решение о даче согласия на назначение Председателя Правительства принимается тайным голосованием. Согласие на назначение считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов. По результатам голосования принимается постановление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: