Порядок временного изъятия отдельных госполномочий

ВОПОРОСЫ О НАДЕЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОС ПОЛНОМОЧИЯМИ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Содержание законов о передаче отдельных государственных полномочий

Для финансирования отдельных государственных полномочий в бюджетах субъектов Российской Федерации создаются региональные фонды компенсаций в режиме целевых бюджетных фондов

Финансовое обеспечение отдельных госполномочий

Порядок временного изъятия отдельных госполномочий

Основание:

Если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств (субвенций) либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом (п.3 ч.1 ст.75 № 131).

Порядок:

При наличии указанных оснований высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ принимает решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта РФ переданных органам местного самоуправления отдельных полномочий с одновременным изъятием соответствующих субвенций (ч.5 ст.75 ФЗ № 131).

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации

Речь идет об отдельных полномочиях, а не о ведении в целом и не могут касаться исключительных полномочиях органов гос власти (например законодательные, контрольные).

Орган гос власти не может отказаться от полномочия переданного в порядке наделения. Если имеются нарушения в порядке передаче – то в любом случае эти сомнения разрешаются в судебном порядке. Он не может отказаться но вправе обжаловать и только таким образом решается этот конфликт.

Тенденция такова, что орган МСУ все чаще наделяются гос полномочиями законами субъектов а не законами федеральными. Практика субделегирвоания для того и введена чтобы именно субъект РФ был в роли того законодателя, которые передает полномочия. В рамках передачи РФ субъекту – федеральным законом. А субъект уже законом субъекта наделяет полномочия органы МО. По прежнему сохраняется прави РФ сделать это своим законом непосредственно. В ФЗ 184 – перечень тех вопросов которые подлежат дальнейшее делегирование МСУ и этот перечень установлен ФЗ. Такими адресатами делегирования являются городские округа и муниципальные районы. Срок передачи может быть и не определен в самом ФЗ. Важно – финансовое обеспечение – вводится законом о бюджете, в которой вводится размер субвенций передаваемых на осуществление полномочий. Из регионального фонда компенсации субвенции выделяются ст 63 ФЗ 131. Возможность собственных ресурсов на осуществление гос полномочий органами МСУ. Т.е. право органы МСУ дополнительно использовать собственные средства для финансирования собственных полномочий – но все равно это не финансовая основ и это прав не отменяет основное правило, что переданные полномочия должны финансироваться за счет субвенций из соответствующего уровня.

Подконтрольность госорганам – 4 глава ФЗ 131 – один из важных вопросов, которые должны быть урегулированы – какой именно гос орган уполномочен осуществлять контроль за осуществлением отдельных гос полномочий – носит предметный характер, административный характер. – соответствующий орган. Это и контроль за целесообразностью – эффективность деятельности и обоснованность принятия соответствующих решений.

22.12.09

• — вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

• — перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

• — способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

Здесь речь идет о специальном, а не общем надзоре.

• — перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам МСУ, или порядок определения данного перечня;

• — порядок отчетности органов МСУ об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

• — порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

• — условия и порядок прекращения осуществления органами МСУ переданных им отдельных государственных полномочий.

Ср.: ч.6.1 ст.19 ФЗ № 131 – дополнительные требования к законам субъектов РФ о передаче органам МСУ отдельных полномочий РФ в порядке «субделегирования».

Здесь ФЗ 131 делает отсылку к ФЗ 184. Поэтому, чтобы узнать о дополнительных требованиях – то надо обратится к ФЗ 184.

В отношении гос органов субъектов РФ позволительно регулировать и вопросы организационные, т.е. структуры органов, которые будут осуществлять гос полномочия. Но это входит в противоречие с принципом самостоятельности ОМСУ. Поэтому выход один – в системном толковании таких положений – вывод о том, что не все положения, которые регулируются законом о передаче субъекту РФ будут воспроизводиться в законах о наделении. Тут нужны коррективы. А чрезмерное вмешательство в организационную структуру как раз таки и будет противоречить федеральному закону.

Пример, закон об опеке и попечительстве (помощь приемным семьям – см. закон. См. как это увязывается с законом о бюджете для финансирования отдельных гос полномочий в рамках субвенций.) Органы МСУ влияют на эти полномочия только тем образом, что передают списки граждан, которые получают пособия, а расчет пособий осуществляется на основе поданных заявок.

В сфере составления протоколов об административных правонарушениях (см. законы – компенсация административных расходов – оплата труда). Финансирование трудозатрат тоже падает на бюджет субъекта РФ и субвенциями покрывается.

Формы государственного контроля:

• Затребование у органов местного самоуправления необходимой информации и отчетных документов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий;

• Проведение в целях получения необходимой информации проверок, ревизий и иных контрольных мероприятий

Меры реагирования на нарушения:

• Дача органам и должностным лицам МСУ обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

• Отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий;

• Временное изъятие государственных полномочий у органов МСУ и их осуществление соответствующими органами государственной власти субъекта РФ (государственное вмешательство)

Основание:

• если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом (п.3 ч.1 ст.75 № 131)

Порядок:

• При наличии указанных оснований высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ принимает решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта РФ переданных органам местного самоуправления отдельных полномочий с одновременным изъятием соответствующих субвенций (ч.5 ст.75 ФЗ № 131).

• Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации

Для финансирования отдельных государственных полномочий в бюджетах субъектов Российской Федерации создаются региональные фонды компенсаций в режиме целевых бюджетных фондов

Понятие:

• Форма объединения и согласования интересов, координации действий муниципальных образований и их органов

Правовая основа:

• ст.10 Европейской хартии местного самоуправления

• Федеральный закон № 131 (ст.8, гл.9)

• Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей (действует в РФ с 5.01.2003)

• Субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать способы и формы содействия созданию советов МО субъектов РФ

Здесь речь идет не о международных отношений, а о внешних муниципальных связей – поэтому это не международные конвенции. На уровне субъекта РФ – субъекты обладают ограниченным и возможностями – регулирование только внутригосударственных вопросов может касаться.

• По уровню кооперации:

1. - Межтерриториальные – возможно в раках одного субъекта

2. - Межрегиональные – ассоциации, объединения между муниципальными единицами, представляющие разные субъекты РФ (ассоциация городов Сибира и западного востока, центра и северо-запада)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: