Местное самоуправление: понятие, система органов, порядок их формирования и компетенция

Местное самоуправление в Донецкой Народной Республике – это гарантированное государством право и реальная способность территориальной громады – жителей села или добровольного объединения в сельскую громаду жителей нескольких сел, поселков, городов – самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления решать вопросы местного значения в рамках законодательства Республики. Первичным субъектом местного самоуправления является территориальная громада. Сельские, поселковые, городские советы представляют ее функции и осуществляют от ее имени и в интересах функции и полномочия местного значения.

То есть советы являются представительскими органами местного самоуправления. Областные и районные советы представляют общие интересы территориальных громад сел, поселков, городов в рамках полномочий, определенных законодательно, а также переданных им сельскими, поселковыми и городскими советами. Исполнительными органами советов являются их исполнительные комитеты, отделы управления и другие создаваемые советами исполнительные органы. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 8 Конституции ДНР).

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной/коммунальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного развития соответствующей территории;

4) обеспечение удовлетворения нужд населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных жизненно важных услугах;

5) охрана общественного порядка;

 6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией и законами.

22.Конституционный статус органов прокуратуры, система органов и полномочия.Прокуратура – организационно самостоятельный государственно- правовой институт, который при выполнении своих полномочий активно взаимодействует со всеми ветвями государственной власти и является важным элементом в обеспечении баланса между ними. Прокуратура не может быть отнесена ни к одной из трех существующих ветвей власти, поскольку она не имеет законодательных, исполнительных или судебных функций.прокуратура ДНР осуществляет:

1) надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативных правовых актов;

2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами исполнительной власти ДНР, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, физическими лицами-предпринимателями;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

 4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, которые исполняют наказание и применяют назначенные судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

 5) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики;

6) координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

 Генеральный прокурор ДНР назначается на должность и освобождается от должности Народным Советом по представлению Главы Республики, Генеральный прокурор ответственен перед Главой Республики и ему подотчетен. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.

23.Понятие, виды и признаки административных правонарушений.Административнымправонарушением (проступком) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Признаки административного правонарушения:

1) антиобщественность - заключается в том, что административные правонарушения наносят вред охраняемым общественным отношениям;

2) противоправность - заключается в том, что субъект совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом;

3) виновность - правонарушение совершено виновно, умышленно или по неосторожности;

4) наказуемость - только то деяние, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность, может быть признано административным правонарушением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: