Тема 1 «Физкультура и спорт в России. Физическое воспитание в Медицинских и фармацевтических вузах»
1) Основатель отечественной системы физического образования:
а) П.Ф. Лесгафт.
2) В каком году в нашей стране был введ?н предмет «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный:
г) 1929.
В каком году была впервые разработана отдельная программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов:
а) 1987.
Программа по физическому воспитанию включает в себя следующие разделы: (укажите 5 правильных ответов):
а) теоретический раздел;
в) самостоятельный раздел;
г) практический раздел;
д) контрольный раздел;
ж) раздел профессионально-прикладной физической подготовки.
Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий:
а) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время.
|
|
После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:
а) основная, подготовительная, специальная.
7) Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:
б) физическое воспитание.
Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:
в) 6-9 часов.
Тема 2 «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной Деятельности. Средства физической культуры в регулировании Работоспособности»
1) Умственное утомление это:
а) объективное состояние организма.
2) Умственная усталость это:
а) субъективное ощущение человека.
При умственной работе в деятельности сердечно-сосудистой системы происходят (укажите 2 правильных ответа):
а) увеличение кровенаполнения сосудов головного мозга;
г) расширение сосудов внутренних органов.
В процессе продолжительной умственной работы происходят (укажите 2 правильных ответа):
а) увеличение время реакции;
в) снижение устойчивости внимания.
Факторы, влияющие на улучшение умственной работоспособности (укажите 3 правильных ответа):
б) хорошее состояние здоровья;
в) тишина;
д) хорошая освещ?нность рабочего помещения.
К какой степени умственного утомления (по С.А. Косилову) относятся следующие Признаки: рассеянное внимание, частая смена поз, поддерживание головы руками, Неуверенные, а медленные движения, слабый интерес к новому материалу, отсутствие Вопросов?
б) значительное утомление.
Людей с устойчивой стереотипностью и последовательностью изменения работоспособности условно называют:
|
|
а) «ритмики».
Наиболее высокий уровень работоспособности (без влияния факторов нервно-эмоциональной напряж?нности) наблюдается в дни:
в) вторник, среда, четверг.
В каком семестре период врабатывания будет короче?
а) весеннем.
В каком из семестров снижение работоспособности происходит быстрее?
а) весеннем.
11) Снижение двигательной активности вызывает состояние:
в) гипокинезии.
12) Какие виды упражнения следует включать в физкультурную паузу:
а) позо-тонические.
Тема 3 «Естественно – научные основы физического воспитания»
В связи с усилением синтеза структурных белков происходит рабочая гипертрофия, а именно:
б) увеличивается количество миофибрилл.
2) Вставьте пропущенные слова: «Под влиянием тренировки в мышцах увеличиваются запасы энергии необходимые для ресинтеза АТФ, а именно: увеличивается содержание миозина, гликогена, креатинфосфата; возрастает активность ферментов АТФ-азы, фосфорилазы; сукцинатдегидрогеназы; повышается интенсивность тканевого дыхания, гликолиза.
Под влиянием тренировки содержание костного белка оссеина и минеральных веществ:
а) увеличивается.
4) Состояние перетренированности характеризуется (укажите 3 правильных ответа):
б) расстройством тонкой мышечной координации;
в) увеличением частоты сердечных сокращений;
е) появлением диспепсических расстройств.
5) Причинами перетренированности являются (укажите 3 правильных ответа):
а) неправильная организация тренировочного процесса;
в) неоправданное увеличение тренировочных нагрузок;
д) перенес?нное спортсменом «на ногах» какое-либо» заболевание.
6) Под влиянием тренировки наибольшая гипертрофия мышц наблюдается при:
а) силовых нагрузках.
7) Рост тренированности сопровождается:
б) повышением возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата.
8) Вставьте пропущенные слова: «Спортивная тренировка сопровождается урежением частоты дыхания в покое, при этом глубина дыхания возрастает».
9) Гипертрофия сердечной мышцы характеризуется (укажите основные изменения):
б) увеличение общего объ?ма сердца;
в) увеличение?мкости полостей сердца;
д) увеличение?мкости коронарных сосудов.
Основными физиологическими особенностями тренированного организма являются (укажите 3 правильных ответа):
б) рациональное использование ресурсов организма;
в) быстрая активизация функций организма в начале работы;
д) быстрое снижение физиологических сдвигов до исходного уровня по окончании работы.
11) Теоретическим обоснованием правомерности применения теста PWC 170 является:
б) зона оптимального функционирования сердечно-сосудистой и респираторной систем в условиях, близких к максимальному потреблению кислорода.
Тема 4 «Медико-биологические основы спортивной тренировки»
К какой из задач относится формирование личностных качеств, общая волевая и Специиальная психологическая подготовка, формирование специальных норм Спортивной этики?
а) воспитательной.
По мнению А.А. Гужаловского сложно-координационными видами спорта (спортивная И художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание на коньках и т.д.) следует начинать заниматься в возрасте:
а) 7 лет.
Определите возрастной период (по А.А. Гужаловскому) начала занятий для видов спорта «на выносливость» (плавание, лыжи, конькобежный, гребной спорт и т.д.):
в) 10 лет.
По мнению А.Н. Крестовникова интенсивность работы во время тренировки по сравнению с соревнованиями должна быть:
б) выше.