double arrow

Тема 9 «Точечный массаж по Н. Уманской»


1) Вставьте в предложение пропущенные слова: «При выполнении точечного массажа

происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, импульсы от которых поступают

корковым анализаторам, в подкорковые структуры, а также в спинной мозг,

вызывая активацию одномоментно всех важнейших нейроэндокринных образований

и связанных с ними органов, тем самым, осуществляя как бы двойную регуляцию

деятельности всех органов и систем».

2) Точечный массаж проводится:

в) вращательными движениями.

 

3) Точечный массаж проводится в следующей последовательности:

в) области: грудины, вилочковой железы, синокаротидных гломусов, кисти рук.

 

Укажите точку акупунктуры, которую следует массировать при работе, связанной с

напряжением глаз:

в) края бровей внутренних углов глаз?

 

Укажите точку акупунктуры, которую следует массировать при работе, связанной с на-

пряжением слухового и вестибулярного аппарата:

г) у козелка уха.

 

Укажите 5 точек акупунктуры, которые следует массировать при профилактике ОРВИ

и гриппа:

а) на кончике носа;

б) у верхнего конца боковой борозды крыла носа;




г) на 2-3 мм в сторону носа от внутреннего угла глаза;

д) у начала бровей внутреннего угла глаза;

ж) на середине скуловой кости.

 

Тема 10 «Функциональная музыка – помощник в учѐбе, труде, спорте, в

Лечебной и реабилитационной деятельности»

Укажите метод, основанный на древневосточной философии, согласно которому

каждый орган имеет свою вибрацию:

а) психосоматическая музыка.

 

2) Какой метод не относится к музыкотерапии по E. Galinska:

в) психотерапевтический.

 

В результате продолжительной и интенсивной тренировочной работы в центрах двига-

тельного аппарата и нервных клетках:

а) процессы истощения начинают преобладать над процессами восстановления.

 

Для достижения позитивного результата при использовании функциональной музыки

важно учитывать (укажите 2 правильных ответа):

б) что функциональная музыка наиболее эффективна при выполнении простых

илитвѐрдо заученных упражнений;

д) что суммарное время музыкальной стимуляции не должно превышать 30 – 40 %

продолжительности занятий.

 

5) Встречающая музыка:

а) поднимает настроение.

 

6) Музыка врабатывания (укажите 2 правильных ответа):

а) подводит организм к высоким физическим нагрузкам;

в) способствует возбуждению двигательной активности.

 

7) Лидирующая музыка способствует:

а) замедлению процессов развития утомления и повышению работоспособности

спортсмена.

 

8) Основной задачей провожающей музыки является:

б) переключение внимания к последующим действиям и ускорение процессов



восстановления.

 

9) Музыкотерапия это:

а) психотерапевтический метод, являющийся в своей основе бессловесным внуше-

нием определенного настроения, поднимающего больного над своими

переживаниями, помогающего преодолеть болезненные расстройства.

Тема 11 «Оценка функционального состояния»

Оценка функционирования вегетативной нервной системы осуществляется с

использованием:

б) индекса Кердо.

 

Если процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, то

наблюдается:

а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации.

 

Если процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, то

наблюдается:

б) преобладание тонуса симпатической иннервации.

 

4) Укажите правильную формулу определения жизненного индекса (ЖИ):

в) ЖИ = ЖЕЛ / масса тела.

 

5) Проба Ромберга является показателем деятельности:

в) вестибулярного аппарата.

 

6) Точность мышечных усилий определяется с помощью:

б) кистевого динамометра.

 

7) Состояние нервно-мышечного аппарата оценивается по результатам:

а) теппинг-теста.

Для комплексной оценки уровня физического и функционального состояния,

используется метод:

а) тест Пироговой.

 

Точным и ранним индикатором возникновения донозологических состояний в

организме человека является метод определения:

б) темпов биологического старения организма.

 

10) Пульсовое артериальное давление определяется:

б) разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением.



 

11) Для оценки психоэмоционального состояния используется тест:

б) Ахмеджанова.

 

Тема 12 «Контроль и самоконтроль на занятиях по физическому воспитанию»

 

1) К субъективным показателям самоконтроля относятся (укажите 4 правильных ответа):

а) самочувствие;

в) сон;

е) аппетит;

ж) положительные и отрицательные эмоции.

 

2) К объективным показателям самоконтроля относятся (укажите 5 правильных ответов):

б) сила мышц;

г) масса тела;

д) жизненная ѐмкостьлѐгких;

ж) спортивные результаты;

и) частота сердечных сокращений.

 

3) Наиболее удобной формой самоконтроля является:

б) дневник самоконтроля.

4) Массу тела следует измерять:

г) в зависимости от цели измерения.

 

Тема 13 «Аутогенная тренировка»

 

1) Аутогенная тренировка – это система:

в) сознательно применяемых человеком психологических приемов.

 

2) Методы психологической саморегуляции (укажите 2 правильных ответа):

а) мышечная релаксация по Э. Джекобсону;

г) аутогенная тренировка И.Г. Шульца.

 

3) Укажите цель низшей аутогенной тренировки:

а) овладеть определенными упражнениями для управления работой внутренних

органов, добиться положительного психического настроя и мышечного

расслабления.

Сколько стандартных упражнений включает аутогенная тренировка?

в) 6.

 

Какие заболевания не являются противопоказаниями к применению аутогенной

Тренировки (укажите 3 правильных ответа)?

а) повышенное артериальное давление;

г) бронхиальная астма;

д) нарушение периферического кровообращения.

 

Тема 14 «Методика проведения и составления комплекса утренней

Гигиенической гимнастики»

 

1) Задачами комплекса УГГ (укажите 2 правильных ответа):

а) вывести организм на более высокий уровень жизнедеятельности;

г) полноценно включить организм в предстоящую работу.

 

Упражнения, которые не следует включать в комплекс УГГ (укажите 2 правильных

ответа):

б) со значительным отягощением;

г) длительного статического характера.

 

3) Укажите 2 вида упражнений, которые не входят в структуру комплекса УГГ:

г) прыжки в длину с разбега;

е) ускорение на короткие дистанции.

 







Сейчас читают про: