double arrow

Учёт расчётов по социальному страхованию.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Организации, которые обязаны вести бухгалтерский учет, осуществляют учет расчетов по социальному страхованию по счету 69 Плана счетов. Он в свою очередь делится на субсчета:

69.1 - Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФСС,

69.2 - Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ПФР,

69.3 - Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФФОМС,

69.11 – Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Начисление взносов отражаются по кредиту указанных счетов, а по дебету они корреспондируют с затратными счетами, на которых калькулируются общие ежемесячные расходы компании на производство или продажу, т.е. 20,25, 26, 44. При оплате начисленной суммы кредитовое сальдо по каждому из указанных счетов списывается через дебет того же счета в корреспонденции со счетом 51 – Расчетный счет, и таким образом задолженность перед фондами обнуляется.

Учёт расчётов по социальному страхованию ООО “Алтекс”:


Заработная плата, начисленная сотрудникам ООО «Алтекс» в июле 2016 года, составила 100 000 рублей. В связи с этим бухгалтер сделает в учете следующие проводки:

Д.20 (или 26,44 и т.д.) – К. 70 – 100 000 рублей – начислена заработная плата,

Д.20 – К. 69.1 – 2900 рублей – начислены взносы по социальному страхованию в ФСС,

Д.20 – К 69.2 – 22 000 рублей - начислены взносы на страховую часть трудовой пенсии в ПФР,

Д.20. - К 69.3 – 5100 рублей – начислены взносы в ФОМС,

Д.20. - К 69.11 – 200 рублей – начислены взносы в ФСС на травматизм.

Далее выплата заработной платы и перечисление взносов отражается следующими проводками:

Д.70 - К.68.1 – 13 000 рублей - удержан НДФЛ из зарплаты работников,

Д.70 – К.51 – 87 000 рублей – выплачена заработная плата работникам,

Д. 68.1 – К.51 – 13 000 рублей – перечислен НДФЛ, удержанный из заработной платы работников.

Д. 69.1 – К.51 – 2900 рублей – уплачены взносы по социальному страхованию в ФСС,

Д. 69.2 – К.51 – 22 000 рублей - уплачены взносы на страховую часть трудовой пенсии в ПФР,

Д. 69.3 – К.51 – 5100 рублей – уплачены взносы в ФОМС,

Д. 69.11 – К.51 – 200 рублей – уплачены взносы в ФСС на травматизм.

 

4.2 Аналитический учет по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию”

Синтетический счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" используется для расчетов с внебюджетными фондами, к которым относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования. Эти фонды предназначены для государственной защиты граждан, т.е. обеспечения социальных гарантий в виде пенсий по возрасту, получения компенсаций в случае утери работоспособности, дотаций, медицинское обслуживание граждан и прочие выплаты, касающиеся поддержки населения. За счет фондов реализуется социальная защита граждан. Начисления в фонды производится ежемесячно, оплата – до 15 числа следующего за отчетный месяц.

 

Счет 69 – пассивный. По кредиту синтетического счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" учитываются начисления взносов, по дебету – перечисление взносов или списание задолженности перед фондами. Аналитический учет ведется в разрезе видов платежей

Таблица 2 “Отражение страховых взносов с зарплаты работников (строительство объекта ОС) по счету 69”:

 

Счёт Дт Счёт Кт Сумма проводки,руб Описание проводки Документ-основание
08.03 70 21 000 Начисление зарплаты работников, занятых строительством доп. объектов Зарплатная ведомость
08.03 69.01.01 609 Начисление взносов в ФСС Зарплатная ведомость
08.03 69.03 1071 Начисление взносов на ОМС Зарплатная ведомость
08.03 69.02 4620 Начисление на обязательное пенсионное страхование Зарплатная ведомость

 

 


Целевое использование средств внебюджетных фондов

    Внебюджетные фонды – форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых социальных потребностей и расходуемых на основе самостоятельности.

Внебюджетные фонды находятся с собственности государства, но являются автономными.

С помощью внебюджетных фондов возможно:

       - влиять на процесс производства путем финансирования и кредитования предприятий

       - обеспечивать природоохранные предприятия

       - оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, а также финансирования социальной инфраструктуры в целом.

      Фонды не имеют права заниматься коммерческой деятельностью, создавать другие организации и использовать государственные средства не по назначению.

      Государственные внебюджетные фонды не отвечают по обязательствам государства, однако государство должно отвечать по обязательствам государственных внебюджетных фондов

 

Составление бухгалтерской и налоговой отчетности.

Показатели отчетности и порядок составления квартальной и годовой отчетности.

Представляется в течение года ежеквартально, состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2). Хотя по желанию организация может представлять и иные отчетные формы, в том числе и пояснительную записку.

Основные требования, предъявляемые к отчетности:

 

1. Достоверность - информация должна отражать реальные хозяйственные операции, которые легко можно проверить.

2. Полнота - информация должна содержать все необходимые данные для заинтересованных лиц и включать все необходимые комментарии. Отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельный баланс).

3. Нейтральность -- отчетность не должна отражать интересы каких-либо лиц.

4. Преемственность -- последовательность применения форм отчетности и их содержания от одного отчетного периода к другому.

5. Существенность -- все существенные показатели должны приводиться обособленно.

Аудит отчетности.

     Аудит отчетности субъектов малого бизнеса. Аудиторская проверка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям действующего законодательства. Проверка отчетности — это в первую очередь проверка достоверности и соответствия составленных форм отчетности аудируемого лица, приложений к ним и пояснительной записки, а также всех необходимых расчетов, деклараций, справок и т.д. законодательным и нормативным документам.

 

В нашей стране порядок проведения процедуры обязательного аудита

регулируется федеральным законом №307ФЗ от 30 декабря 2008 г. «Об аудиторской деятельности».

В данном законодательном акте прописан ряд предприятий, которые подлежат обязательному аудиту. К ним относятся:

1. Компании, имеющие организационно-правовую форму ОАО;

2. Организации-эмитенты ценных бумаг, которые имеют обращение на фондовых биржах, или осуществляющие действия с ценными бумагами;

3. Банки, кредитные учреждения;

4. страховые и клиринговые компании;

5. внебюджетные фонды (за исключением государственных);

6. фондовые, товарные и валютные биржи;

7. негосударственный пенсионный фонд, акционерный фонд, паевые инвестиционные фонды;

8. фирмы, действующие на рынке ценных бумаг профессионально;

9. Предприятия, (за исключением органов государственной власти, сельскохозяйственных кооперативов, органов местного самоуправления, унитарных предприятий), которые имеют выручку от деятельности (реализация товаров, услуг, выполнение работ), превышающую 400 миллионов руб., или сумму балансовых активов на конец отчетного периода – 60 миллионов руб.;

10. Организации, публикующие в средствах массовой информации свою отчетность;

11. Другие случаи.

В ООО “Алтекс” аудит отчётности проводится в среднем 2 раза в начале и конце меяца

 

Приложение:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: