double arrow

Принципы идеологического и политического многообразия и их конституционное закрепление

    Идеологическое многообразие означает возможность нормального сосуществования в обществе различных философских, политических, правовых, экономических, религиозных взглядов, идей, теорий. Каждый вправе свободно создавать, распространять, защищать свои взгляды и идеи. Принцип идеологического многообразия является развитием неотъемлемых прав человека на свободу мысли, слова, информации, совести, вероисповедания;

    Невозможность установления никакой идеологии в качестве государственной или обязательной- необходимая гарантия принципа идеологического многообразия.

    Принцип политического многообразия – свобода образования и деятельности политических партий. Основное назначение партий – выражение воли населения или отдельных его групп. В политически развитом обществе партии занимают про межуточное положение между индивидом и государством, выступая в качестве соединительного звена между ними. Принцип многопартийности означает, что не допускаются ограничения на создание партий по признаку выражаемых ими идей, не допускается существование одной (или ограниченного числа) партий и запрещение (ущемление) других. Невозможно также объявление одной из партий «руководящей», занимающей преимущественное положение по сравнению с другими;

Государственные символы: понятие, законодательная регламентация, правовая охрана.

         Государственные символы — установленные законами отличительные знаки государства. Государственный герб, гимн, флаг.

    Государственные символы являются важным атрибутом современного государства, составной частью ее конституционного строя. Символы нации, созданные ею в процессе собственного становления, со временем, как правило, становятся государственными в результате их закрепления на законодательно-правовом уровне. Историческая традиция, наглядная в символике, превращает население в народ, формирует нацию. Государственные символы Украины концентрированно выражают ведущую роль нации в становлении собственного государства.

Форма государственного правления как категория КП.

    Форма правления — это способ организации государственной власти, обусловленный принципами взаимоотношения высших органов государства между собой, а также населением и органами местного самоуправления.

    Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу (монарху) и передаётся по наследству.

    Монархия может быть:

1. Абсолютная (всевластие главы государства).

2. Конституционная (полномочия монарха ограничены конституцией).

    Республика — это форма правления, при которой высшая государственная власть осуществляется президентом или представительным органом государственной власти, избранным народом на определенный срок и ответственным перед ним. 

    Республика может быть:

1. Парламентская (президент — глава государства; правительство ответственно только перед парламентом).

2. Президентская (президент — глава государства; правительство ответственно перед президентом).

3. Смешанная.

Форма территориального (государственного) устройства как категория КП.

    Форма государственного устройства — это способ организации государственной власти, который определен характерным взаимоотношением государства в целом и его составных частей.

    Федеративное государство — это сложное союзное государство, которое состоит из государственных образований, имеющих суверенные права.

    Унитарное государство — это единое государство, которое состоит из административно-территориальных единиц, которые не имеют суверенных прав.

    Конфедерация — временный союз государств, созданный для совместного решения политических или экономических задач.

Политический режим как категория КП.

         Государственный и политический режим — это способ политической организации и осуществления государственной власти.

    Типы политических режимов:

1. Демократический – широкие гражданские права и свободы человека;

2. Тоталитарный – контроль государственной системы всех сфер жизни общества;

3. Авторитарный – непререкаемое подчинение власти.

Конституционно-правовой статус общественных объединений.

    Под общественными объединениями понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

    Организационно-правовые формы общественных объединений:

1. Общественные организации.

2. Общественные движения.

3. Общественный фонд.

4. Общественные учреждения.

5. Политические партии.

    Принципы создания и деятельности общественных объединений:

1. Равенство перед законом.

2. Добровольность.

3. Равноправие.

4. Самоуправление.

5. Законность.

6. Гласность.

К-П статус политических партий.

    Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участие в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

    Цели политической партии:

1. Формирование общественного мнения.

2. Политическое образование и воспитание граждан.

3. Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведений общественности и органов государственной власти.

4. Выдвижение кандидатов или списков кандидатов на выборах главы государства, в законодательные представительные органы и органы мс, участие в выборах и участие в работе избранных органов.

    Членом политической партии могут быть граждане государства не моложе 18 лет. Прием в партию на основе личного письменного заявления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: