Назначение выборов. Порядок подготовки и проведения. Определение результатов голосования

    1. Назначение выборов.Эта стадия заключается в уста­новлении даты голосования. Назначение выборов осущест­вляет уполномоченный на то орган или должностное лицо. Так, обычно парламентские выборы назначаются главой государства или правительством.

    2. Образование избирательных округов. Избирательный округ – это территория, в которой осуществляется непосредственное избрание депутатов и должностных лиц.

         3.Образование избирательных участков. Избиратель­ный округ состоит из более мелких избирательных единиц, объединяющих избирателей общим местом голосования — избирательных участков.

         4.Избирательные органы.Организацию и проведение выборов осуществляют специальные коллегиальные орга­ны — избирательные трибуналы, советы, комиссии.

    5.Регистрация избирателей.Эта стадия заключается во включении лица в специальные избирательные документы (списки избирателей), определяющие круг граждан, обла­дающих активным избирательным правом и проживающих на территории конкретного избирательного участка.

    6.Выдвижение и регистрация кандидатов.На этой ста­дии определяется круг лиц, из числа которых будут избра­ны депутаты, сенаторы, президенты.

    Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии с правом решительного голоса. Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.

    По результатам подсчета голосов составляется протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, первый экземпляр которого направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, второй экземпляр остается в участковой комиссии, а третий экземпляр вывешивается для всеобщего ознакомления.

    При использовании технических средств подсчета голосов (например, специальных избирательных ящиков со сканирующими устройствами) запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.

    На основании протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия того округа, от которого избирается депутат, иное выборное лицо (депутаты, выборные лица), определяет результаты выборов путем сложения содержащихся в протоколах данных. Определение результатов производится членами данной комиссии с правом решающего голоса лично. О результатах выборов составляется протокол.

Понятие, виды и предмет референдумов.

    Референдум — это политический и правовой институт, направленный на решение кардинальных проблем общенационального и местного значения.

    Предмет референдума: это тот вопрос, который выносится на обсуждение.

    В зависимости от предмета, способа проведения и сферы применения различают: 1. Референдум конституционный (на всенародное голосование выносится проект конституции или конституционные поправки) и законодательный (предмет референдума — проект закона)

2. Обязательный референдум или факультативный.

    При обязательном референдуме проект соответствующего акта подлежит ратификации всем или большей частью избирательного корпуса.

3. Общенациональный и местный.

45. Порядок назначения, подготовки и проведения референдумов.

    Инициатива референдума принадлежит Верховной Раде или Президенту.

    Президент Украины провозглашает референдум по требованию не менее половины народных депутатов Украины или по народной инициативе (не менее 3 миллионов граждан Украины, имеющих право голоса, подписи должны быть собраны не менее чем в 2/3 областях не менее 100 тыс. подписей в каждой области).

    ВР утверждает предложение по вопросу проведения референдума на сессии в виде решения за которое должны проголосовать большинство депутатов.

    Референдум проводится в форме голосования, для проведения которого территория государства делится на участки для голосования.

    Подсчет голосов производится участковой комиссией по референдуму.

Конституционно-правовой статус главы государства.

    Институт президентства является одним из основополагающих элементов политических и государственных систем многих стран мира.

    Институт президентства — это совокупность норм конституционного права, регулирующих формирование и функционирование президентской власти, механизм ответственности носителя этой власти.

    В теоретическом аспекте должность президента сочетает в себе 2 качества:

1. Орган государства.

2. Высшее должностное лицо.

    Президент, как глава государства:

1. Выполняет роль гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

2. Он осуществляет роль арбитра в отношениях других органов государственной власти и обеспечивает их взаимодействие.

    Конституционно-правовой статус складывается из многих элементов, в числе которых основное место занимают конституционные нормы, закрепляющие его положение в системе органов государственной власти. Эти нормы закрепляют:

1. Порядок выбора и вступление в должность.

2. Компетенцию главы государства (права, обязанности, функции).

3. Нормы, устанавливающие ответственность, регулирующую порядок прекращения полномочий.

Порядок избрания и прекращения полномочий главы государства.

    Полномочия Главы прекращаются в случаях:

1. Его смерти.

2. Его отставки по собственному желанию

3. Признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

4 Признание его судом безвестно отсутствующим или объявление умершим.

5. Вступление в отношение его в законную силу обвинительного приговора суда.

6. Его выезда за пределы ДНР на постоянное место жительства.

7. Утраты им гражданства ДНР.

8. Отрешение его от должности в связи с выражением ему недоверия НС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: