Депутатский запрос, депутатское обращение. Порядок их реализации

    Одним из прав депутата НС является вынесение на утверждение НС депутатского запроса. Направление запроса принимается на заседании 1/5 голосов от общего числа депутатов НС. Депутатскому запросу предшествует депутатское обращение. Его не требуется оглашения на заседании.

    Депутатское обращение обязательно к рассмотрению органами и должностными лицами, которым оно адресовано, ответ на депутатское обращение должен быть предоставлен в течение 10 рабочих дней с момента получения обращения или в иной, согласованный с депутатом, направившим обращение, срок.

    Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 5 рабочих дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

    Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Иммунитет и индемнитет парламентария.

    Депутатским имму­нитетом. Это означает, что депутат не может быть подвергнут полицей­скому задержанию или аресту, против него не может быть возбуждено уголовное дело без согласия палаты, членом которой он является. Исключение возможно, как правило, лишь в случаях, если депутат за­стигнут на месте преступления.

    Депутат обладает также депутатским индемнитетом. Это слово имеет два значения. Первое — неответственность за свои выступления в парламенте и за действия, которые депутат поддерживал своим голосова­нием, даже если эти действия будут затем признаны противоправными Второе значение индемнитета — депутатское возна­граждение, о котором было сказано выше.

Гарантии деятельности депутата парламента.

    Гарантии депутатской деятельности — это средства и механизмы обеспечивающие эффективное и беспрепятственное осуществление депутатских полномочий, а ровно обязанность государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц создавать условия благоприятствующее деятельности депутата.

    Наиболее частоприменяемая классификация гарантий в рамках которых они подразделяются на следующие виды:

1. Организационные (общественные) гарантии – это деятельность государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и общественно-политических организаций по созданию необходимых условий для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатской деятельности. Законы о статусе депутатов обязывают государственные органы, должностных лиц содействовать работе депутатов, обеспечивать их необходимыми справочными и информационными материалами, своевременно рассматривать обращения депутатов.

2. Политические гарантии – это определяющие воздействие всей политической системы на депутатскую деятельность, благодаря которому депутаты учитывают интересы и волю избирателей, цели и задачи государства и общества. Депутаты в своей деятельности опираются на политические институты, позволяющие им принимать необходимые меры по реализации целей и задач государства и общества, которые не могут противоречить интересам и воле избирателей.

3. Личные гарантии (неприкосновенность).

4. Социально-экономические (трудовые, медицинское обслуживание и предоставление мед. помощи).

Система органов исполнительной власти, их краткая характеристика.

    Органы исполнительной власти занимают особое место в системе органом государственной власти. С одной стороны, эти органы являются неотъемлемой составной частью властного механизма государства, благодаря которой осуществляется значительный объем государственных функций. С другой стороны, они отличаются от других органов государства своим назначением, содержанием деятельности и методами работы. Их основная задача осуществлять подзаконную организационно-управленческую исполнительно-распорядительную деятельность.

    Их отличительными чертами являются:

1. Являются основным функционально-отраслевым носителем исполнительной власти и его статус закреплен в нормативном порядке.

2. Является важнейшей составной частью органов государственного управления и государственного аппарата в целом.

3. Они объединены единым руководством и подчинением.

4. Каждый из органов данной системы наделен государственной специфической компетенцией в сфере государственного управления и реализации государственной исполнительной власти.

5. Система органов исполнительной власти оказывает регулирующие влияние на все сферы государства и общественной жизни.

6. В рамках своей компетенции орган исполнительной власти самостоятелен в организационном и функциональных отношениях.

7. Посредством деятельности этих органов осуществляется специфический вид государственной деятельности, который характеризуется как исполнительно-распорядительный.

    Система органов исполнительной власти (ДНР) — это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов государственной исполнительной власти ДНР соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих целостность в процессе реализации исполнительной власти на территории ДНР.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: