СМ ДНР формирует Глава ДНР.
Председатель СМ назначается на должность Главой. Предложение по кандидатуре Председателя СМ вносится Главой в НС не позднее одного календарного месяца после сложения СМ перед вновь наделенным полномочиями Главой или после отставки СМ либо Председателя СМ.
Заместители Председателя СМ назначаются Главой по согласованию с НС.
Министры и руководители иных органов исполнительной власти назначаются Главой.
НС рассматривает представленную Главой кандидатуру в течении недели со дня внесения предложения об этой кандидатуре. По результатам рассмотрения НС большинством голосов от числа избранных депутатов дает согласие на назначение либо отклоняет представленную кандидатуру.
СМ включает 3 функциональных блока, которые возглавляют заместители председателя СМ: силовой блок правительства; Министерство иностранных дел; Министерство юстиции.
Функции и полномочия правительства.
Общие полномочия СМ ДНР:
1. Разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития ДНР.
|
|
2. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
3. Осуществляет меры по реализации, обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму.
4. Осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращение ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
5. Разрабатывает для представления Главой ДНР в НС проект Республиканского бюджета и проекты программ социально-экономического развития.
6. Обеспечивает исполнение Республиканского бюджета, готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития ДНР.
7. Формирует иные органы исполнительной власти.
8. Управляет и распоряжается государственной собственностью.
9. Вправе предложить органу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством изданные ими правовые акты, в случаях, если они противоречат Конституции и иным НПА, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.
Статус главы правительства. Акты правительства. Ответственность правительства.
Глава ДНР является высшим должностным лицом и возглавляет исполнительную власть. Осуществляет возложенные на него функции по обеспечению исполнения всеми органами исполнительной власти своих полномочий и по контролю за их деятельностью.
|
|
Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики:
1. Представляет СМ в Республике и за ее пределами;
2. Ведет заседания СМ, обладая правом решающего голоса;
3. Подписывает акты СМ;
4. Распределяет обязанности между заместителями Председателя СМ;
5. Утверждает структуры и штатные расписания органов исполнительной власти;
6. Принимает решения по вопросам государственного управления и информирует об этом СМ на очередном заседании;
7. Вносит Главе Донецкой Народной Республики предложения;
8. Принимает решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов СМ;
СМ на основании и во исполнение Конституции законов издает постановления и распоряжения. Они обязательны для исполнения, не должны противоречить Конституции и законам.
Постановления — это акты правительства нормативного характера.
Распоряжения — это акты правительства по оперативным, организационно-распорядительным и другим вопросам, не имеющим нормативный характер.
Члены СМ обеспечивают единство СМ и несут в соответствии с законом солидарную ответственность за результаты деятельности СМ как коллегиального органа исполнительной власти ДНР и лично несут ответственность за состояние дел в порученной сфере управления.
Общая характеристика органов исполнительной власти.
Орган исполнительной власти — носитель государственной исполнительной власти, который реализует свою компетенцию в закрепленной сфере государственного управления и имеет юридический, то есть нормативно закрепленный статус государственного органа исполнительной власти.
Объектом управления в процессе осуществления исполнительной деятельности является хозяйственная, социально-культурная и административно-политическая сфера.
Орган государственной исполнительной власти находится на бюджетном финансировании и является юридическим лицом. Они тесно взаимодействуют с законодательными, то есть представительными и судебными органами, посредством таких форм, как представительство, согласительные комиссии, информирование и другие формы. Каждый государственный орган исполнительной власти имеет установленную законодательством внутреннюю структуру, территориальный масштаб деятельности, а также свой предмет ведения.
Предмет ведения — это те сферы общественной жизни, в которых действуют государственные органы, то есть это юридически закрепленный общественных отношений в которых эти органы наделяются соответствующими правами и обязанностями, в том числе принимать правовые решения.
Для каждого органа исполнительной власти утверждается штатная расписание. Административная и иная правосубъектность органов исполнительной власти возникает одновременно с их сознанием, а прекращается с их ликвидацией.
Орган исполнительной власти действует на основе вертикальной связи между подчиненными органами.
Система органов исполнительной власти включает в себя:
1. Правительство.
2. Министерства и другие центральные органы исполнительной власти.
3. Местные органы исполнительной власти.