Формирование и функции руководящих органов парламента. Комитеты и депутатские объединения

    Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными Регламентом.

    Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.

    Комитеты и комиссии формируются на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений, численный состав определяется Государственной Думой и должен быть не менее 12 депутатов и не более 35.

Согласно Конституции РФ Государственная Дума образует из числа депутатов комитеты и комиссии. В свою очередь комитеты:

1. Осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законов;

2. Организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;

3. Осуществляют функции контроля за реализацией законодательства;

4. Дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

5. Решают вопросы организации своей деятельности.

Формы работы парламента.

    Основными организационно-правовыми формами работы парламента являются его сессии и заседания. Сессии подразделяются на очередные и внеочередные, на сессиях принимаются законы, постановления и другие акты большинством голосов депутатов парламента, кроме случаев, предусмотренных законом. 

Кроме сессий, парламент провидит заседания, которые могут быть пленарными, торжественными, проводимыми в форме парламентских слушаний, проводимые в открытых и закрытых формах.

    Сессия — это период времени, в течении которого происходит пленарные заседания парламента (палат парламента) и его комитетов и комиссий.

Акты парламента: виды, характеристика, порядок принятия.

    Регламент:

1) порядок ведения заседаний, собраний, сессий и съездов представительных органов; 2) свод правил (постоянных или временных), регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности палаты или однопалатного парламента, а также правовое положение депутата. Правила принимаются палатами в соответствии с принципами и иными предписаниями, содержащимися в конституции, конституционных и органических законах. В палатах парламента обычно создаются специальные комитеты, контролирующие соблюдение регламента;

3) свод правил, регулирующих внутреннюю организацию и порядок работы правительства.

    Декларация — в конституционном праве название отдельных политико-юридических актов, имеющее целью придать им торжественный характер, подчеркнуть их особо важное значение для судеб соответствующего государства. Специфической чертой декларации как нормативно-правового акта является слишком общий, неконкретный характер содержащихся в них положений, требующий дополнительного законодательного регулирования.

    Резолюция — название актов, принимаемых, как правило, лишь одной из палат парламента. Резолюции обсуждаются в ином порядке, чем законопроекты, и не передаются на подпись главе государства. Содержание резолюций обычно связано не с законодательными, а с иными полномочиями парламента.

Основания и порядок досрочного прекращения полномочий парламента.

    Полномочия НС ДНР могут быть прекращены досрочно в случае:

1. Принятия НС решения о самороспуске.

2. Роспуска НС Главой.

3. Вступление в силу решения Верховного Суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

    Глава вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе НС в случае, если вступившим в силу решением ВС ДНР установлено, что НС в течение трех месяцев со дня его избрания не проводил заседание.

Решение о досрочном прекращении полномочий НС принимается Главой не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

    Решение принимается в форме указа.

Правовой статус депутата парламента.

    Правовой статус парламентария — это совокупность прав, обязанностей, гарантий деятельности и ответственности депутатов парламента.

    Как представитель народа в огв депутат парламента является общественным политическим деятелем, призванным выражать и защищать интересы своих избирателей. Вместе с тем, он является государственным деятелем, который активно участвует в законодательной, контрольной и других функциях парламента и, вместе с тем, функций государства.

    Общая характеристика статуса депутата парламента:

1. Содержание депутатского мандата. Он может быть императивным – депутат в своем избирательном округе обязан тесно сотрудничать с избирателями, которые могут давать ему наказы и имеют возможность отозвать депутата в случае неудовлетворительных результатах его деятельности.

    Свободный депутатский мандат – депутат должен активно поддерживает тесные связи с избирателями, информировать их о своей работе в парламенте и его органах по реализации предвыборной программы, осуществления других депутатских функций, однако при этом у избирателей отсутствует возможность отозвать депутата.

2. Депутат осуществляет свои полномочия на постоянной основе, то есть депутатский мандат не совместим с другими видами деятельности.

3. Депутату парламента гарантируется депутатская неприкосновенность.

4. Право законодательной инициативы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: