Современный менеджмент: традиции, проблемы и инновации.
Стр 64-66
Современная теория управления находится в постоянном развитии.
Проблемы:
1. Проблема соответствия между субъектом и объектом
2. Обоснование методов оптимальных решений. Центр. Задача- согласование оптимальных решений организации как системы с целями макросистемы
3. Обоснование качества информации для управления. Задача-повышение достоверности,полноты и своевременности информации.
4. Обоснование показателей качества и эффективности.
5.Дальнейшее развитие методологии и механизмов управления на основе целостно-эволюционного подхода
Инновации:
Инновационность:
1) Технология создания команд-гибких временных творческих групп, ориентированных на разработку нового или совершенствование старого продукта.
2) Инвестиции в человеческий капитал -новый подход к управлению в гос. службе. Обязательным становится непрерывное обучение персонала, прежде всего технике решения проблем.
3) Командные технологии менеджемента. Небольшие коллективы получают возможность распоряжаться ресурсами, проводить собственную кадровую политику и даже заниматься стратегическим планированием.
4) Ориентация на цели и миссию. В практику проникают методы количественной оценки результатов:
· Оценки эффективности
· Оценки результативности
· Оценки экономии
5) Ориентация на результат. Основное внимание переносится на измерение и мониторинг результатов, которые получены в процессе тех или иных действий гос. службы.
Менеджмент в коммерческой фирме и в государственной службе. Интегративная концепция управления.
Менеджмент в гос. службе - процесс управления в рамках учреждений государственной службы, наука о государственном управлении, искусство государственного управления, набор соответствующих навыков, персонал государственного управления.
Функции менеджемента в гос. Службе: анализ и прогнозирование, планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование. Менеджемент в гос. Службе имеет много общего с менеджементом в коммерческой фирме, например, общие закономерности и общие механизмы.
Общие закономерности:
· Постановка целей,
· определяются принципы и приоритеты,
· составляются планы и программы действий,
· закрепляются и регламентируются управленческие процедуры,
· формируется и развивается организационная структура,
· строятся те или иные мотивационные системы,
· закрепляются процедуры контроля.
Специфика менеджмента в гос. службе обозначается терминами администрирование и бюрократия и обозначает тяготение менеджмента в гос. службе к автократической модели управления. В современных условиях, в большинстве направлений гос. службы требуются нестандартные решения, постоянно возникают новые задачи. Традиционная бюрократическая модель становится неэффективной. Возникает необходимость трансформации традиционной модели управления в интегративную, соединяющую в себе модель классического администрирования и маркетинговую модель управления.
Интегративная модель управления характеризуется:
• Клиент, потребитель
• Гос. услуги
• Маркетинг услуг
• Организационно-экономические механизмы
• Маркетинговый мониторинг
• Ориентация на миссию, стратегию,цели
• Общий и спец. Менеджмент
стр.37-40
Теория управления как предмет изучения: определение, содержание, этапы формирования
Теория в широком смысле - комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления.
Теория в узком смысле – знания о закономерностях и существенных связях изучаемого объекта.
Теория – система знаний, состоящих из элементов (идей, взглядов), взаимосвязанных логической зависимостью.
Элементы теории:
1) Система понятий и определений
2) Концепции
3) модели
5) методологии, методы и технологии
Содержание теории определяется некоторой совокупностью утверждений и понятий - исходного базиса теории-вводимых по определённым логико-методологическим принципам и правилам.
Этапы формирования (циклический характер):
1) Теоретическая модель – идеализированный объект реальности
2) Система знаний – понятия, законы, принципы (формируются при опытах над идеализированным субъектом)
3) Методология, прикладные модели, технология
Таможенный менеджмент: основные понятия и определения.
Таможенный менеджмент -это теория управления функционированием и развитием таможенных институтов,организаций, технологий и таможенного персонала с целью результативного исполнения государственных функций и предоставления государственных таможенных услуг.
Таможенный институт -ведущий гос. институт, выполняющий комплекс значимых функций, связанных прежде всего с таможенным регулированием внешнеэкономической деятельности.
Таможенные организации -таможенные органы РФ и их структурные подразделения.
Таможенные процессы - деятельность таможенных органов по реализации функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области там. Дела.
Таможенные услуги - это действия или последовательность действий, реализуемые специальными таможенными инструментами с целью повышения потребительской полезности сферы ВЭД для государства и участников внешнеторговой деятельности.
Двойственность в предсатвлении таможенного дела: таможенное дело объект и субъект управления





