Теоретические положения, роль и направления эволюции маркетинга услуг. Место, роль и проблемы маркетинга в управлении таможенными услугами

Маркетинг – это системное управление организацией, ориентированное на запросы рынка, на устойчивое долговременное воздействие на окружающую рыночную среду, ее элементы.

Некоторые исследователи утверждают, что завершенной теории маркетинга услуг в настоящее время пока не существует, но можно с уверенностью утверждать, что если некоммерческий субъект не строит свою деятельность на принципах маркетинга, то это является следствием действия следующих основных факторов:

– недостаток ресурсов, прежде всего интеллектуальных и финансовых;

– неготовность руководства для внедрения концепций и использования инструментов современного маркетинга;

– несовпадение декларируемых миссии и целей организации с реальными.

Маркетинг, прежде всего, – доминирующая стратегия, которой призваны следовать все структуры организации. Эволюция функции маркетинга связана с изменением ее роли в деятельности организации. Роль современного маркетинга существенно выходит за рамки функции продажи товара и изучения спроса. Развитие маркетинга способствует изменению всей философии менеджмента, переходу к стратегическому управлению и конкурентному стратегическому маркетингу.

 

Проблемы маркетинга таможенных услуг:

- проблема содействия участнику ВЭД (уменьшение его потерь в таможенном секторе) – это проблема поиска эффективных решений по следующим направлениям развития института таможенного администрирования:

– по стратегическому направлению – за счет расширения или сужения сектора таможенных услуг, контролируемого таможенными органами, в сфере таможенных услуг (изменение соотношения коммерческого и некоммерческого секторов на рынке таможенных услуг);

– по оперативно-тактическому направлению – за счет снижения издержек внутри сектора таможенных услуг, контролируемого таможенной системой (например, путем снижения потерь непосредственно в процессе таможенного оформления и контроля на основе оптимизации соответствующих технологий).

Проблема маркетинга таможенных услуг может быть представлена комплексом задач анализа и (или) синтеза таможенной услуги, а в более широкой постановке – задачами синтеза и позиционирования таможенной системы на рынке таможенных услуг.

Общая процедура решения проблемы включает следующие основные задачи-этапы:

1. Определение и анализ позиции существующей таможенной услуги на рынке таможенных услуг;

2. Формирование требований к таможенной услуге для целей ее создания или модернизации;

3. Определение оптимальной или рациональной позиции услуги и формирование стратегии ее достижения;

4. Формирование маркетинговой стратегии продвижения таможенной услуги;

5. Разработка целевой программы реализации маркетинговой стратегии.

62. см.48


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: