Маркетинг – это системное управление организацией, ориентированное на запросы рынка, на устойчивое долговременное воздействие на окружающую рыночную среду, ее элементы.
Некоторые исследователи утверждают, что завершенной теории маркетинга услуг в настоящее время пока не существует, но можно с уверенностью утверждать, что если некоммерческий субъект не строит свою деятельность на принципах маркетинга, то это является следствием действия следующих основных факторов:
– недостаток ресурсов, прежде всего интеллектуальных и финансовых;
– неготовность руководства для внедрения концепций и использования инструментов современного маркетинга;
– несовпадение декларируемых миссии и целей организации с реальными.
Маркетинг, прежде всего, – доминирующая стратегия, которой призваны следовать все структуры организации. Эволюция функции маркетинга связана с изменением ее роли в деятельности организации. Роль современного маркетинга существенно выходит за рамки функции продажи товара и изучения спроса. Развитие маркетинга способствует изменению всей философии менеджмента, переходу к стратегическому управлению и конкурентному стратегическому маркетингу.
|
|
Проблемы маркетинга таможенных услуг:
- проблема содействия участнику ВЭД (уменьшение его потерь в таможенном секторе) – это проблема поиска эффективных решений по следующим направлениям развития института таможенного администрирования:
– по стратегическому направлению – за счет расширения или сужения сектора таможенных услуг, контролируемого таможенными органами, в сфере таможенных услуг (изменение соотношения коммерческого и некоммерческого секторов на рынке таможенных услуг);
– по оперативно-тактическому направлению – за счет снижения издержек внутри сектора таможенных услуг, контролируемого таможенной системой (например, путем снижения потерь непосредственно в процессе таможенного оформления и контроля на основе оптимизации соответствующих технологий).
Проблема маркетинга таможенных услуг может быть представлена комплексом задач анализа и (или) синтеза таможенной услуги, а в более широкой постановке – задачами синтеза и позиционирования таможенной системы на рынке таможенных услуг.
Общая процедура решения проблемы включает следующие основные задачи-этапы:
1. Определение и анализ позиции существующей таможенной услуги на рынке таможенных услуг;
2. Формирование требований к таможенной услуге для целей ее создания или модернизации;
3. Определение оптимальной или рациональной позиции услуги и формирование стратегии ее достижения;
4. Формирование маркетинговой стратегии продвижения таможенной услуги;
5. Разработка целевой программы реализации маркетинговой стратегии.
62. см.48