Процессный подход в управлении. Модель бизнес-процесса. Процессный подход в деятельности ТО

Концепция процесcного подхода изложена в стандарте ISO 9001:2000, представляющем управление как непрерывную серию взаимосвязанных функций или действий. Процессный подход - систематическая идентификация и управление различными процессами организации, и, в особенности, взаимосвязями между процессами, могут рассматриваться как подход, основанныи на процессах, или процессный подход. Стандарт ISO 90012008 определяет процессный подход как непрерывную серию взаимосвязанных функций и действий, кроме того такой процесс можно определить как микроструктурируемый, поскольку он выполняется не только на верхних стратегических уровнях, но и на самых низких операционных уровнях дробление процесса позволяет определить микрооперации, взаимодействие которых позволит принимать более эффективные управленческие решения, и таким образом выводить организацию на новый этап развития.

Стандарт ISO выделяет следующие факторы, влияющие на создание менеджмента качества внешняя среда организации, изменения и риски, связанные с этой средой, изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, размер и структура организации, ориентация на процессы. Последний фактор определяет процессный подход. как новый подход к управлению.

При таком подходе таможенная система рассматривается не как совокупность отделов, а как совокупность бизнес-процессов. При этом:

- каждый процесс имеет потребителя, и сосредоточение на каждом процессе способствует лучшему удовлетворению потребителей,

- создание ценности по отношению к конечной продукции сосредоточено в процессах,

- определение границ любого процесса, а также поставщиков и потребителей, позволяет обеспечить лучшее взаимодействие и понимание требований, которые следует удовлетворить;

- при управлении целостным процессом, который проходит сквозь множество отделов, а не отдельными отделами, снижается риск субоптимизации,

- при назначении владельцев процессов, ответственных за процесс, удается избежать распределения ответственности по фрагментам,

- управление процессами позволяет создать лучшие основания для контроля времени выполнения работ и ресурсов.

Каждый отдельный процесс имеет поставщика и потребителя, как это показано на рис. 9. Эта модель поставщик/потребитель — центральная для понимания процессного подхода.

Понятие бизнес-процесс содержит два элемента: бизнес и процесс

. Процесс - некоторая логическая последовательность связанных действий преобразующих вход в результаты или в выход

Бизнес-процесс - цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы организации для предоставления услуг или создания материальной продукции, удовлетворяющих внутренних или внешних потребителей

Опираясь на это определение, можно все действия внутри таможенной системы рассматривать либо как бизнес-процесс, либо как часть

 

51. Ситуационный подход в управлении. Методологическая процедура ситуационного подхода.

Ситуационный подход – концентрируется на том, что выбор управленческого решения определяется ситуацией.

В ситуационном подходе принятие решений ставится в прямую зави­симость от анализа факторов внешней среды. Из-за того что в центре внимания оказывается ситуация, ситуацион­ный подход подчеркивает значимость «ситуационного мышления». Ис­пользуя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

Методологическую процедуру ситуационного подхода можно пред­ставить следующими основными этапами:

1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессиональ­ного управления, которые доказали свою эффективность (понимание процесса управления, теоретических основ управления, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений).

2. Каждая из управленческих концепций и методик имеет свои силь­ные и слабые стороны или сравнительные характеристики в случае, ког­да они применяются к конкретной ситуации (Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия как положительные, так и отрица­тельные - применения данной методики или концепции)

3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. (Необходимо определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой эффект можно ожидать от их воздействия).

4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы приня­тия решений с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая дости­жение целей организации самым эффективным путем в условиях сущест­вующих и прогнозируемых обстоятельств.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: