double arrow

Управление персоналом в контуре достижения устойчивого развития корпоративных структур


 

Управление персоналом – наука, зародившаяся в конце XIX в. в США. Основу системы управления персоналом в США составляют принципы индивидуализма, экономического стимулирования, высокой текучести кадров, узкой специализации, вертикальной карьеры, досрочного выхода на пенсию, приложение ценностных категорий и оценок к использованию трудовых ресурсов.

Исследователями проблем управления персоналом установлена основная причина успеха японской системы менеджмента – умение работать с людьми. В самом упрощенном виде краеугольным камнем системы японского персонал-менеджмента являются принципы единой семьи, пожизненного найма, ориентация на удовлетворение нематериальных потребностей, управление скорейшей адаптацией и служебно-профессиональным продвижением.

В дореформенной России специальной науки управления персоналом не существовало, отсутствовала важнейшая база ее предмета – рыночная среда, тем не менее, управление трудовыми отношениями исследовалось также в рамках экономических, социологических и психологических наук.

Важнейшие достижения американской и японской систем управления трудовыми ресурсами в нашей стране следует внедрять избирательно, с обязательным учетом национальной специфики.




Персонал (от лат. personalis – «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.

Персонал включает в себя следующие признаки: (рисунок 1).

Рис.1

 

Для достижения устойчивого развития организации необходимо руководствоваться со следующими функциями:

− наем, отбор и прием персонала;

− деловую оценку персонала при приеме, аттестации, подборе;

− профориентацию и трудовую адаптацию;

− мотивацию трудовой деятельности персонала;

− организацию труда и соблюдение этики деловых отношений;

− управление конфликтами и стрессами;

− обеспечение безопасности персонала;

− управление нововведениями в кадровой работе;

− обучение, повышение квалификации и переподготовки персонала;

− управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;

− управление поведением персонала в организации;

− управление социальным развитием персонала;

− высвобождение персонала.

Не менее важным фактором производства и устойчивого воспроизводства служат трудовые ресурсы. Особенно актуален сегодня постулат расширенной теории конкурентного преимущества М.Портера: «Важна не только наделенность факторами, но гораздо важнее –как они используются». Сегодня уже недостаточно иметь высококлассных специалистов, подготовка которых – важнейшая государственная задача, необходимо создать условия для их максимальной самореализации.

В сегодняшнем мире научно-технического прогресса человеческие ресурсы – самый производительный капитал. К сожалению, отечественные работодатели позволяют себе платить за напряженный труд минимально возможную зарплату и неподдельно удивляются разного рода попыткам работников отстаивать свои права.

 

 







Сейчас читают про: