Маркетинговые и сбытовые аспекты устойчивого функционирования корпораций

 

Основой формирования экономической устойчивости компании, является ее способность противостоять воздействию внешней среды на базе принятия активных управленческих решений, направленных на формирование позитивного имиджа компании, увеличение конкурентоспособности продукции, создание долговременной лояльности потребителей, рост клиентского капитала, умножение инвестиционной привлекательности компании. В этой связи основой формирования экономической устойчивости в стратегической перспективе могут стать активные управленческие решения компании в области развития маркетингового менеджмента, направленного на повышение маркетинговой устойчивости компании. 

Маркетинговая устойчивость отражает способность компании осуществлять свою деятельность в условиях неопределенности развития рыночной среды с целью укрепления конкурентных преимуществ компании с учетом интересов собственников, общества и государства. Выделяют рыночную, конкурентную и потребительскую компоненты маркетинговой устойчивости.  

Рыночная компонента маркетинговой устойчивости – это способность удерживать и расширять долю продукции компании на рынке в условиях динамических трансформаций бизнес-среды за счет активного маркетингового воздействия на внешнее окружение. Основой целью обеспечения рыночной устойчивости компании является получение прибыли в размере, достаточном для наращивания стратегического потенциала компании на длительный период. Показатели, характеризующие рыночную устойчивость: емкость рынка, доля рынка компании, динамика доли рынка, уровень и динамика цен на продукцию, объем продаж, уровень выручки.

Конкурентная компонента маркетинговой устойчивости – способность сохранять и воспроизводить параметры качественной и количественной определённости конкурентных позиций компании на основе эффективного использования внутреннего маркетингового потенциала компании и формирования маркетинговых стратегий взаимодействия на рынке, направленных на увеличение конкурентоспособности продукции и конкурентного преимуществ компании в стратегической перспективе. Показатели: количество конкурентов, количество брендов у компании, имидж компании.

Потребительская компонента маркетинговой устойчивости – это, прежде всего, способность поддерживать и развивать потребительский спрос на продукцию компании, формировать долгосрочную лояльность потребителей за счет комплекса активных маркетинговых стратегий стимулирования сбыта (consumerpromotion). Consumerpromotion – это ценовое или премиальное предложение потребителю, а также персональное знакомство потребителя и бренда (через демонстрацию, тестирование, дегустацию или получение образца). Показатели: товарный ассортимент, реальные доходы населения, удовлетворенность потребителей, лояльность клиентов.

Маркетинговая устойчивость является базовой для достижения коммерческой организацией экономической устойчивости.

Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Именно поэтому система сбыта является центральной в системе экономической устойчивости работы предприятия. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: