Вопрос 25. Диагностика сформированности основ экологической культуры

Задания по ознакомлению с природой

Занятие № 1. Направлено навыявлениеуровня овладения действием моделирования (построения: модели зависимости строения растения от факторов неживой природы).

В занятии участвуют 6детей. Дети и воспитатель садятся вокруг стола, на котором разложены карточки с условными обозначениями частей растений. Детям предлагается заселить новые планеты растениями.«Условия жизни»на планете находятся в специальных конвертах, которые раздаются. Детям: предлагается рассмотреть свои наборы карточек и назвать, «какие условия на их планетах».

Далее воспитатель обращает вниманиедетейна карточки с условными обозначениями частей растений (корень, стебель, лист) и предлагает выбрать нужные карточки и составить из них такое растение, которое сможет жить в условиях данной планеты.

ОЦЕНКА: Показатель - построение модели зависимости строения растений от факторов неживой природы.

Низкий уровень — дети правильно подбирают лишь одну карточку с условным обозначением части растения,

Средний уровень — дети правильно подбирают все 3 карточки с условными обозначениями частей растения, но не могут самостоятельно построить модель.

Высокий уровень - дети самостоятельно подбирают все карточки с условными обозначениями частей растения и строят модель.

Занятие №2. Направлено на определение уровня овладения знаниями о связях и взаимозависимостях в экосистемах (лес, луг, пруд, город). Проводится в конце учебного года.

В занятии участвуют 8детей. Взрослый по очереди показывает детям пейзажи леса, луга, пруда, картину города; дети называют соответствующие картинам экосистемы. Далее воспитатель раскладывает на ковре картинки с изображением различных растений и животных. Взрослый просит детей разбиться на пары; каждой паре предлагается, договорившись между собой, выбрать какой-либо пейзаж и найти картинки тех растений и животных, которые могут жить в данной экосистеме. По окончании работы дети рассказывают об обитателях того или иного сообщества (один ребенок в паре - о растениях, другой - о животных, приводят примеры взаимосвязей в экосистемах.

ОЦЕНКА. Первый показатель - знание растений и животных экосистемы.

Низкий уровень - дети подбирают лишь 1-2 картинки растений и животных, названия которых не знают.

Среднийуровень - дети подбирают по 2-3 картинки растений и 2-3 картинки животных, знают почти все названия(допускается 1 ошибка).

Высокийуровень - дети подбирают все имеющиеся картинки растений и животных, знают все названия.

Второй показатель - способность устанавливать некоторые взаимосвязи в экосистеме.

Низкий уровень - дети не могут привести ни одного примера взаимосвязей, помощь взрослого не приводит к улучшению результата.

Средний уровень - дети приводят 1-2 примера взаимосвязей(допускаются наводящие вопросы взрослого).

Высокий уровень - дети самостоятельно приводят 2-3 примера взаимосвязей в экосистеме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: