Информация о реальной экологической ситуации района, микрорайона, в котором расположено дошкольное учреждение, с целью дальнейшего определения мер по возможному улучшению состояния окружающей среды. Задачи при разработке:
а) собрать информацию об экологическом состоянии района, микрорайона, в котором расположен д\с;
б) изучить состояние его территории и прилегающих участков;
в) оценить с эколого-эстетических позиций здание и внутренние помещения;
г) определить влияние д\с на окружающую среду и наметить пути уменьшения этого влияния;
д) систематизировать и проанализировать ресурсы учреждения с точки зрения возможностей экологического образования;
е) наметить задачи и перспективы развития экологического образования;
ж) координировать работу по экологическому образованию с другими организациями;
з) создать более благоприятные для здоровья детей условия;
и) привлечь внимание родителей к экологическим проблемам;
к) оценить готовность учреждения к работе по данной проблеме.
|
|
В процессе заполнения в той или иной степени принимает участие весь коллектив. Координировать работу может старший воспитатель или педагог-эколог. «Экологический паспорт» лучше всего оформить в виде отдельных листов, помещенных в прозрачные папки-файлы. Желательно включить в него фотографии, картосхемы помещений, территории дошкольного учреждения и серии карт, отражающих экологическую ситуацию в районе (по материалам комитетов по экологии). Ежегодно в «паспорт» на отдельных листах, с указанием года, вносятся дополнения, отражающие проделанную работу коллектива.