double arrow

Диагностика знаний детей о природных объектах

1. Какие деревья ты видел на экологической тропе?

2. Какие кустарники ты видел?

3. Какие травянистые растения ты видел?

4. Какие из них лекарственные?

5. Какие ядовитые растения ты видел?

6. Каких насекомых ты наблюдал?

7. Каких птиц ты заметил?

8. Каких зверей ты видел?

9. Какие ландшафты ты встречал? Выбери на картинках.

10. Отражение знаний в рисунке. (Высокий уровень — на рисунке изображены все объекты; средний уровень — на рисунке изображены только наиболее яркие объекты: высокие деревья, цветущие растения, река; низкий уровень — на рисунке изображены 1—-2 объекта).

11. Отражение в речевой деятельности: «расскажи, что ты видел?» (Высокий уровень — рассказ полный, обо всех объектах; средний уровень — рассказ о самых ярких, запоминающихся объектах; низкий уровень — перечисление объектов без подробного описания).

12. Самостоятельное ориентирование на экологической тропе Задание: составь маршрут на панно.

Другие формы диагностики:

· игры («Съедобное — несъедобное»);

· сочинениесказок или продолжить сказку (например, по теме «Ветер»);

· рассказы с ошибками (пример рассказа с ошибками известного путешественника барона Мюнхгаузена.«Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая, безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам»); рассказы с вопросами (составляются рассказы с вопросами, при ответе на которые дети используют полученную на занятиях информацию);

· вопросы ребятам (кто, действительно, посадил одуванчик на крыше? Как он туда мог попасть? Может быть, его вырастил Карлсон? Какие еще растения могли бы забраться так высоко?)

· Рисунки. На раскрашивание или распознавание различных знаков, а также творческие рисунки помогают прежде всего определить эмоциональное отношение ребенка к природе, его способность выражать чувства через изобразительное искусство

· Обсуждение литературных произведений. Воспитатель подбирает соответствующие тематике рассказы, стихи и составляет к ним комплекс вопросов (на усвоение знаний, развитие образного мышления и т. п.).

Вопрос 26. Планирование и управление эколого-педагогической работой в ДОУ.

Значение планирования: наиболее полное соответствие возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей определенной группы, формирование личности воспитанников.

Цель планирования: осуществление формирования системы знаний, постепенное наращивание (расширение и углубление) содержания знаний, формирование практических навыков и умений, способов познавательной деятельности.

Одновременно воспитатель осуществляет целенаправленный выбор методов, приемов, форм организации детей, позволяющих учесть закономерности их психического развития, этапы формирования знаний, конкретное содержание знаний. Это обеспечивает системность знаний и развитие необходимых способов познавательной деятельности.

Значение планирования работы по ознакомлению с природой заключается и в комплексном решении воспитательно-образовательных задач в результате установления связи с другими разделами программы.

Содержание и формы планирования.

Годовой план осуществляется заведующим дошкольным учреждением и старшим воспитателем. Намечаются конкретные пути улучшения работы по ознакомлению с природой: Ежегодно планируется работа по озеленению участка, созданию условий для наблюдений в уголке природы, пополнению детского сада методическими пособиями. Задачи годового плана и способы их реализации тесно связаны с планами работы воспитателей в каждой возрастной группе.

Перспективный план: на сезон. Делает это старший воспитатель при участии воспитателей. Ценность перспективного планирования заключается в возможности построить систему работы по ознакомлению детей с природой, учитывающую постепенное усложнение знаний, методов и приемов.

Необходимость такого планирования связана с тем, что встречу со многими природными явлениями не удается предусмотреть точно по срокам.

В перспективном плане следует определить и конкретизировать:

1) задачи ознакомления с природой на сезон в определенной группе;

2) содержание знаний, умений и навыков, которые необходимо формировать в данный период;

3) перечень занятий с указанием ведущего метода и кратким описанием программных задач;

4) перечень наблюдений и содержание труда на прогулках и в уголке природы с указанием основных приемов руководства деятельностью детей;

5) перечень дидактических природоведческих игр для проведения вне занятий;

6) книги для дополнительного чтения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: