double arrow

СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ.


присоединения Казахстана к Болонскому процессу продиктована объективны­ми процессами, происходящими в мировой образовательной сфере деятельности. Казахстан, провоз­гласивший себя демократичным, открытым государством с рыночной экономикой, не может быть в стороне от международных тенденций современного мира. Один кредит, а это академический час, равный 50 минутам, проходит в интерактивных формах и сопровождается в течение недели самостоятельной работой студента (СРС) и работой под руково­дством преподавателя (СРСП), во время которых сдается заданная.

ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Кредитная технология обучения направлена на повышение уровня самообразования и творче­ского освоения знаний на основе индивидуализации подготовки студентов.В условиях кредитной системы при обучении студентов главными задачами являются:- унификация объема знаний;- создание условий для максимальной индивидуализации обучения;- усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся.Характерные черты кредитной технологии:1) введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каж­дой дисциплине;2) свобода выбора обучающимися дисциплин из числа дисциплин по выбору, включенных в рабочий учебный план при формировании индивидуального учебного плана;3) непосредственное участие в формировании своего индивидуального учебного плана;4) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений по каждой учеб­ной дисциплине;5) обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материа­лам;.6) свобода выбора студентами преподавателя при условии достаточного количества профес­сорско-преподавательского состава в вузе или данном населенном пункте.Преимущества кредитной системы обучения:- расширение академической свободы факультетов, кафедр и преподавателей;- достижение интенсификации учебного процесса через внедрение современных информацион­ных технологий, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и каче­ства преподавания.




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ НА ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Антинновационные барьеры подразделяются на внешние и внутренние препятствия, которые мешают осуществлению инновационной деятельности. К внешним барьерам относятся: – социальные барьеры: несовместимость нового с имеющимся опытом и ценностями, принятыми в обществе; стереотипы мышления педагогического сообщества; – организационные барьеры: противодействие руководящих органов образования внедрению нововведений; отсутствие координационных центров по разработке и внедрению педагогических инноваций; – методические барьеры: недостаток методического обеспечения нововведения, недостаточная осведомленность работников образования в области педагогической инноватики; – материально-технические барьеры: большая нагрузка педагогов, плохие бытовые условия, низкий уровень заработной платы.



Внутренние барьеры составляют психологические (личностные) барьеры, которые скрывают глубинные личностно-профессиональные проблемы. Психологический барьер – это психические состояния педагога, проявляющиеся в пассивности, мешающей инновационной деятельности. Существует несколько форм проявления психологического барьера. 1. Пассивные формы: отсутствие у преподавателей убежденности в необходимости и своевременности новшеств2. Активные формы проявления психологического барьера: стремление некоторых членов коллектива ограничить круг лиц, с которыми контактируют инициаторы нововведения, время контактов и дополнительные источники информации; 3. Крайние формы проявления психологического барьера: выдача недостаточно достоверной информации либо в меньшем объеме, чем было запрошено инициатором нововведения.







Сейчас читают про: