double arrow

Проанализируйте цели обучения грамматической стороне иноязычной речи, а также опишите грамматический аспект английского языка в методической трактовке.


Соловова стр. 101

Гальскова, Гез стр. 305

Цель обучения грамматике - формирование грамматических навыков. Грамматический навык - способность вызывать автоматизированно из долговременной памяти грамматические структуры и включать их в речь в зависимости от конкретной ситуации для решения конкретной речевой задачи.

За курс обучения учащиеся должны освоить минимум грамматических явлений, который обеспечивает иноязычное общение в рамках, обозначенных программой.

Продуктивный (активный) грамматический минимум предусматривает овладение теми явлениями, без которых не возможно устно-речевое общение, и его отбор строится на след принципах:

1. Принцип частотности - распространенность употребления грамм формы.

2. Образцовости - способность служить моделью для образования антологичных форм.

3. Принцип исключения синонимичности грамм явлений.

4. Принцип типичности - отбор грамм явлений составляющих индивидуальность языка.

5. Сочетаемости - способность грамм элементов становиться частью структуры.

6. Репрезентативности - охват грамматическим правилом большинства примеров.

В активный грамм минимум входят артикли, множественное число сущ, степени сравнения прил и нареч, числительные , предлоги, простые временные формы глагола и основные типы предложения.




В пассивный (рецептивный) минимум входят грамм явления больше характерные для письменной речи и явления, которые учащиеся должны различать на слух (сложноподчиненные предложения, пассивный залог, герундий, причастные и инфинитивные обороты, паст перфект, паст континиус, паст перфект континиус, согласование времён).

Трудности при обучении грамматики:

1. Обладание способами изменять формы слов и сочетать слова в предложения.

2. Межъязыковая и внутриязыковая интерференции. Учащиеся должны овладеть приемами сравнительно сопоставительного анализа грамм явлений, то есть научиться проводить аналогию с родным языком.

Все трудности делятся на:

1. Методологические: интерференция, выбор минимума.

2. Психолингвистические: порядок слов в предложении, артикль, герундий, временные формы глагола.

3. Многозначность. Некоторые грамм категории многозначны.

Покажите на примерах особенности обучения грамматической стороне иноязычной речи в рамках системного и функционального подходов.

ПРИКРЕПЛЯЮ ОТДЕЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ ТАК КАК АЛЬБОМНЫЙ ФОРМАТ

Проведите сопоставительный анализ подходов и методов обучения грамматике в разных научных школах.

АНАЛОГИЧНО С 15







Сейчас читают про: