Соловова стр. 101
Гальскова, Гез стр. 305
Цель обучения грамматике - формирование грамматических навыков. Грамматический навык - способность вызывать автоматизированно из долговременной памяти грамматические структуры и включать их в речь в зависимости от конкретной ситуации для решения конкретной речевой задачи.
За курс обучения учащиеся должны освоить минимум грамматических явлений, который обеспечивает иноязычное общение в рамках, обозначенных программой.
Продуктивный (активный) грамматический минимум предусматривает овладение теми явлениями, без которых не возможно устно-речевое общение, и его отбор строится на след принципах:
1. Принцип частотности - распространенность употребления грамм формы.
2. Образцовости - способность служить моделью для образования антологичных форм.
3. Принцип исключения синонимичности грамм явлений.
4. Принцип типичности - отбор грамм явлений составляющих индивидуальность языка.
5. Сочетаемости - способность грамм элементов становиться частью структуры.
|
|
6. Репрезентативности - охват грамматическим правилом большинства примеров.
В активный грамм минимум входят артикли, множественное число сущ, степени сравнения прил и нареч, числительные, предлоги, простые временные формы глагола и основные типы предложения.
В пассивный (рецептивный) минимум входят грамм явления больше характерные для письменной речи и явления, которые учащиеся должны различать на слух (сложноподчиненные предложения, пассивный залог, герундий, причастные и инфинитивные обороты, паст перфект, паст континиус, паст перфект континиус, согласование времён).
Трудности при обучении грамматики:
1. Обладание способами изменять формы слов и сочетать слова в предложения.
2. Межъязыковая и внутриязыковая интерференции. Учащиеся должны овладеть приемами сравнительно сопоставительного анализа грамм явлений, то есть научиться проводить аналогию с родным языком.
Все трудности делятся на:
1. Методологические: интерференция, выбор минимума.
2. Психолингвистические: порядок слов в предложении, артикль, герундий, временные формы глагола.
3. Многозначность. Некоторые грамм категории многозначны.
Покажите на примерах особенности обучения грамматической стороне иноязычной речи в рамках системного и функционального подходов.
ПРИКРЕПЛЯЮ ОТДЕЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ ТАК КАК АЛЬБОМНЫЙ ФОРМАТ
Проведите сопоставительный анализ подходов и методов обучения грамматике в разных научных школах.
АНАЛОГИЧНО С 15