double arrow

Проанализируйте цели обучения фонетической стороне иноязычной речи, а также опишите фонетический аспект английского языка в методической трактовке

НЕТ

Покажите на примерах особенности обучения фонетической стороне речи на разных этапах обучения иностранному языку.

Обучение фонетике делится на ритмико-произносительные и слухо-произносительные навыки.

       Ритмикой-произносительные навыки включают в себя знание ударения, интонем, паузации. Данные знания составляют часть социолингвистической компетенции.

       Слухо-произносительные навыки делятся на аудитивные и произносительные.

       Аудитивные(слуховые) навыки предполагают действия и операции по узнаванию и различению отдельных фонем, слов, смысловых синтагм, предложений.

       Также при обучении фонетике существует несколько пождходов, каждый из которых имеет свою цель.

       Артикуляторный подход (тщательная отработка каждого звука в отдельности)

       Акустический подход (отработка звуков осуществляется в речевом потоке)

       Дифференцированный подход (соединение артикуляторного и акустического подходов). Данный подход реализуется в Российских общеобразовательных школах.

       Согласно Солововой, обучение фонетике делится на следующие этапы:

1) начальный этап (начальная школа). Происходит формирование слухи-произносительной базы. Для начала Соловова предлагает произнести речевую

модель или фразу “My name is...”. Можно ее обыграть или просто перевести, чтобы дети поняли смысл того, что они повторяют. Далее нужно выделить в этой модели ключевое слово(name), а потом обратить внимание на отдельные звуки в нем(модель: контекст - слово - звук; а у учащихся: звук-слово-контекст). Необходимо подсказать, от какого русского звука нужно отталкиваться.(упражнения на слушание звуков и распознавание их, на воспроизведение). Закладывается основа хорошего произношения, правильно интонирование, паузацию, ударения и артикуляция.

2) средний этап

3) старший этап

На этих 2х этапах возможно возникновение случайных ошибок, которые нужно отработать и устранить. Необходимо введение фонетической зарядки. Место фонетической зарядки - любой этап урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: