№ | Наименование показателя | Единица измерения | Коэффициент приведения | Порядок планирования |
1 | Техническое обслуживание грузовых вагонов на станции (проследование грузовых вагонов через ПТО) | Физический вагон | 1,0 | Исходя из объема работы подвижного состава |
2 | Техническое обслуживание пассажирских вагонов на станции: ● транзит; ● формирование; ● оборот (проследование пассажирских вагонов через ПТО) | Физический вагон | 0,5 15,0 4,0 | Определяется на основе расписания движения и состава пассажирских поездов |
3 | Подготовка вагонов к перевозкам | Физический вагон | 5,0 | Исходя из объема погрузки вагонов |
4 | Подготовка цистерн к наливу | Приведенный вагон | 1,0 | Исходя из объема налива нефтепродуктов |
5 | Комплексная подготовка крытых вагонов | Физический вагон | 9,0 | Исходя из объемов погрузки грузов в крытые вагоны |
6 | Текущий отцепочный ремонт вагонов (ТОР) | Физический вагон | 16,0 | На основе статистической нормы отцепки вагонов, обслуживаемых на станциях в ТОР |
7 | Формирование колесных пар | Физический вагон | 1,2 | Согласно плану вагонной службы дороги |
Окончание табл. 2.1
№ | Наименование показателя | Единица измерения | Коэффициент приведения | Порядок планирования |
8 | Полная ревизия роликовых букс | Физический вагон | 0,33 | Согласно плану вагонной службы дороги |
9 | Промежуточная ревизия роликовых букс | Физический вагон | 0,08 | Согласно плану Вагонной службы дороги |
10 | Обточка колесных пар по профилю катания | Физический вагон | 0,13 | Согласно плану Вагонной службы дороги |
11 | Приведенная работа (приведенные вагоны) | Приведенные вагоны | – | Исчисляется исходя из физических объемов и коэффициентов приведения |
12 | Пробег грузовых вагонов | Млн. вагоно-километров | – | Принимается из плана работы подвижного состава |
К качественным показателям работы ВЧД-Э относятся среднесуточный остаток неисправных вагонов и средний простой вагона в отцепочном ремонте. В курсовой работе планирование работы ВЧД-Э предусматривается только применительно к парку грузовых вагонов.
2.1.2. Разработка плана грузовых перевозок
Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов погрузки, корреспонденций и грузопотоков. Показатели плана перевозок определяют объем работы подвижного состава и вагонного парка в частности, потребность в ресурсах вагонного депо и его эксплуатационные расходы. В плане грузовых перевозок устанавливаются:
– объемные показатели (отправление, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот);
– качественные показатели (средняя дальность, средняя густота перевозок).
Отправление (погрузка) определяется суммированием размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам полигона , тыс. т.
Прием грузов с других полигонов рассчитывается также суммированием размеров приема грузов с других полигонов по всем стыковым пунктам , тыс. т.
Прибытие (выгрузка) , тыс. т, и сдача грузов , тыс. т, определяются суммированием аналогично отправлению и приему.
Перевозки , тыс. т − показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: суммированием отправления и приема или как сумму прибытия и сдачи:
, (2.1)
. (2.2)
Перевозки распределяются по видам сообщений: прямое (ввоз, вывоз, транзит) и местное сообщение, тыс. т:
ввоз − прибытие грузов с других полигонов ;
вывоз − отправление грузов на другие полигоны ;
местное − перевозки между станциями внутри полигона ;
транзит − перевозка грузов, поступивших с других полигонов и следующих через данный полигон на другие . Транзит можно определить несколькими способами:
; (2.3)
; (2.4)
. (2.5)
Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов.
Правильность расчетов по составлению плана перевозок можно проверить по отдельным станциям, участкам и отделению дороги в целом:
. (2.6)
В плане грузовых перевозок устанавливаются также грузовые потоки (густота перевозок ) по участкам − общие и по направлениям (четное и нечетное).
Сумма произведений количества перевезенного груза в тоннах на протяженность участка в километрах дает объем грузооборота по участку. Грузооборот по отделению дороги определяется как сумма размеров грузооборота по отдельным участкам.
Грузооборот в тонно-километрах нетто, млн. ткм, − важный показатель плана перевозок, так как он характеризует полезную работу по перевозкам:
, (2.7)
где − густота перевозок на участке, тыс. т; − длина участка, км.
Средняя густота или средняя грузонапряженность − это средний грузопоток, проходящий через единицу длины линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто, деленному на эксплуатационную длину отделения дороги
, (2.8)
где − эксплуатационная длина полигона.
Средняя дальность перевозок − это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах полигона, км. Она рассчитывается делением грузооборота нетто на размеры перевозок:
. (2.9)
Исходными данными для расчета показателей плана перевозок служат схема полигона железной дороги (рис. 2.1), обслуживаемого ВЧД-Э, и схема грузопотоков, которая строится на основе косой таблицы корреспонденций грузов.
Расчет показателей плана перевозок рассмотрим на примере (табл. 2.2).
Рис. 2.1. Схема полигона железной дороги, обслуживаемого ВЧД-Э
Таблица 2.2