| № | Наименование показателя | Единица измерения | Коэффициент приведения | Порядок планирования |
| 1 | Техническое обслуживание грузовых вагонов на станции (проследование грузовых вагонов через ПТО) | Физический вагон | 1,0 | Исходя из объема работы подвижного состава |
| 2 | Техническое обслуживание пассажирских вагонов на станции: ● транзит; ● формирование; ● оборот (проследование пассажирских вагонов через ПТО) | Физический вагон | 0,5 15,0 4,0 | Определяется на основе расписания движения и состава пассажирских поездов |
| 3 | Подготовка вагонов к перевозкам | Физический вагон | 5,0 | Исходя из объема погрузки вагонов |
| 4 | Подготовка цистерн к наливу | Приведенный вагон | 1,0 | Исходя из объема налива нефтепродуктов |
| 5 | Комплексная подготовка крытых вагонов | Физический вагон | 9,0 | Исходя из объемов погрузки грузов в крытые вагоны |
| 6 | Текущий отцепочный ремонт вагонов (ТОР) | Физический вагон | 16,0 | На основе статистической нормы отцепки вагонов, обслуживаемых на станциях в ТОР |
| 7 | Формирование колесных пар | Физический вагон | 1,2 | Согласно плану вагонной службы дороги |
Окончание табл. 2.1
| № | Наименование показателя | Единица измерения | Коэффициент приведения | Порядок планирования |
| 8 | Полная ревизия роликовых букс | Физический вагон | 0,33 | Согласно плану вагонной службы дороги |
| 9 | Промежуточная ревизия роликовых букс | Физический вагон | 0,08 | Согласно плану Вагонной службы дороги |
| 10 | Обточка колесных пар по профилю катания | Физический вагон | 0,13 | Согласно плану Вагонной службы дороги |
| 11 | Приведенная работа (приведенные вагоны) | Приведенные вагоны | – | Исчисляется исходя из физических объемов и коэффициентов приведения |
| 12 | Пробег грузовых вагонов | Млн. вагоно-километров | – | Принимается из плана работы подвижного состава |
К качественным показателям работы ВЧД-Э относятся среднесуточный остаток неисправных вагонов и средний простой вагона в отцепочном ремонте. В курсовой работе планирование работы ВЧД-Э предусматривается только применительно к парку грузовых вагонов.
2.1.2. Разработка плана грузовых перевозок
Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов погрузки, корреспонденций и грузопотоков. Показатели плана перевозок определяют объем работы подвижного состава и вагонного парка в частности, потребность в ресурсах вагонного депо и его эксплуатационные расходы. В плане грузовых перевозок устанавливаются:
– объемные показатели (отправление, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот);
– качественные показатели (средняя дальность, средняя густота перевозок).
Отправление (погрузка) определяется суммированием размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам полигона
, тыс. т.
Прием грузов с других полигонов рассчитывается также суммированием размеров приема грузов с других полигонов по всем стыковым пунктам
, тыс. т.
Прибытие (выгрузка)
, тыс. т, и сдача грузов
, тыс. т, определяются суммированием аналогично отправлению и приему.
Перевозки
, тыс. т − показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: суммированием отправления и приема или как сумму прибытия и сдачи:
, (2.1)
. (2.2)
Перевозки распределяются по видам сообщений: прямое (ввоз, вывоз, транзит) и местное сообщение, тыс. т:
ввоз − прибытие грузов с других полигонов
;
вывоз − отправление грузов на другие полигоны
;
местное − перевозки между станциями внутри полигона
;
транзит − перевозка грузов, поступивших с других полигонов и следующих через данный полигон на другие
. Транзит можно определить несколькими способами:
; (2.3)
; (2.4)
. (2.5)
Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов.
Правильность расчетов по составлению плана перевозок можно проверить по отдельным станциям, участкам и отделению дороги в целом:
. (2.6)
В плане грузовых перевозок устанавливаются также грузовые потоки (густота перевозок
) по участкам − общие и по направлениям (четное и нечетное).
Сумма произведений количества перевезенного груза в тоннах на протяженность участка в километрах дает объем грузооборота по участку. Грузооборот по отделению дороги определяется как сумма размеров грузооборота по отдельным участкам.
Грузооборот в тонно-километрах нетто, млн. ткм,
− важный показатель плана перевозок, так как он характеризует полезную работу по перевозкам:
, (2.7)
где
− густота перевозок на участке, тыс. т;
− длина участка, км.
Средняя густота
или средняя грузонапряженность − это средний грузопоток, проходящий через единицу длины линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто, деленному на эксплуатационную длину отделения дороги
, (2.8)
где
− эксплуатационная длина полигона.
Средняя дальность перевозок
− это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах полигона, км. Она рассчитывается делением грузооборота нетто на размеры перевозок:
. (2.9)
Исходными данными для расчета показателей плана перевозок служат схема полигона железной дороги (рис. 2.1), обслуживаемого ВЧД-Э, и схема грузопотоков, которая строится на основе косой таблицы корреспонденций грузов.
Расчет показателей плана перевозок рассмотрим на примере (табл. 2.2).

Рис. 2.1. Схема полигона железной дороги, обслуживаемого ВЧД-Э
Таблица 2.2






