Объемные показатели работы эксплуатационного вагонного депо

Наименование показателя Единица измерения Коэффициент приведения Порядок планирования
1 Техническое обслуживание грузовых вагонов на станции (проследование грузовых вагонов через ПТО) Физический вагон 1,0 Исходя из объема работы подвижного состава
2 Техническое обслуживание пассажирских вагонов на станции:  ● транзит; ● формирование; ● оборот (проследование пассажирских вагонов через ПТО) Физический вагон     0,5 15,0   4,0 Определяется на основе расписания движения и состава пассажирских поездов
3 Подготовка вагонов к перевозкам Физический вагон 5,0 Исходя из объема погрузки вагонов
4 Подготовка цистерн к наливу Приведенный вагон 1,0 Исходя из объема налива нефтепродуктов
5 Комплексная подготовка крытых вагонов Физический вагон 9,0 Исходя из объемов погрузки грузов в крытые вагоны
6 Текущий отцепочный ремонт вагонов (ТОР) Физический вагон 16,0 На основе статистической нормы отцепки вагонов, обслуживаемых на станциях в ТОР
7 Формирование колесных пар Физический вагон 1,2 Согласно плану вагонной службы дороги

 

Окончание табл. 2.1

Наименование показателя Единица измерения Коэффициент приведения Порядок планирования
8 Полная ревизия роликовых букс Физический вагон 0,33 Согласно плану вагонной службы дороги
9 Промежуточная ревизия роликовых букс Физический вагон 0,08 Согласно плану Вагонной службы дороги
10 Обточка колесных пар по профилю катания Физический вагон 0,13 Согласно плану Вагонной службы дороги
11 Приведенная работа (приведенные вагоны) Приведенные вагоны Исчисляется исходя из физических объемов и коэффициентов приведения
12 Пробег грузовых вагонов Млн. вагоно-кило­мет­ров Принимается из плана работы подвижного состава

 

К качественным показателям работы ВЧД-Э относятся среднесуточный остаток неисправных вагонов и средний простой вагона в отцепочном ремонте. В курсовой работе планирование работы ВЧД-Э предусматривается только применительно к парку грузовых вагонов.

 

2.1.2. Разработка плана грузовых перевозок

 

Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов погрузки, корреспонденций и грузопотоков. Показатели плана перевозок определяют объем работы подвижного состава и вагонного парка в частности, потребность в ресурсах вагонного депо и его эксплуатационные расходы. В плане грузовых перевозок устанавливаются:

– объемные показатели (отправление, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот);

– качественные показатели (средняя дальность, средняя густота перевозок).

Отправление (погрузка) определяется суммированием размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам полигона , тыс. т.

Прием грузов с других полигонов рассчитывается также суммированием размеров приема грузов с других полигонов по всем стыковым пунктам , тыс. т.

Прибытие (выгрузка) , тыс. т, и сдача грузов , тыс. т, определяются суммированием аналогично отправлению и приему.

Перевозки , тыс. т − показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: суммированием отправления и приема или как сумму прибытия и сдачи:

 

,                                 (2.1)

 

.                                  (2.2)

 

Перевозки распределяются по видам сообщений: прямое (ввоз, вывоз, транзит) и местное сообщение, тыс. т:

ввоз − прибытие грузов с других полигонов ;

вывоз − отправление грузов на другие полигоны ;

местное − перевозки между станциями внутри полигона ;

транзит − перевозка грузов, поступивших с других полигонов и следующих через данный полигон на другие . Транзит можно определить несколькими способами:

 

;                               (2.3)

 

;                              (2.4)

 

.                   (2.5)

 

Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов.

Правильность расчетов по составлению плана перевозок можно проверить по отдельным станциям, участкам и отделению дороги в целом:

 

.                           (2.6)

 

В плане грузовых перевозок устанавливаются также грузовые потоки (густота перевозок ) по участкам − общие и по направлениям (четное и нечетное).

Сумма произведений количества перевезенного груза в тоннах на протяженность участка в километрах дает объем грузооборота по участку. Грузооборот по отделению дороги определяется как сумма размеров грузооборота по отдельным участкам.

Грузооборот в тонно-километрах нетто, млн. ткм,  − важный показатель плана перевозок, так как он характеризует полезную работу по перевозкам:

 

           ,                                 (2.7)

 

где  − густота перевозок на участке, тыс. т;  − длина участка, км.

Средняя густота  или средняя грузонапряженность − это средний грузопоток, проходящий через единицу длины линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто, деленному на эксплуатационную длину отделения дороги

 

                                ,                                         (2.8)

 

где  − эксплуатационная длина полигона.

Средняя дальность перевозок  − это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах полигона, км. Она рассчитывается делением грузооборота нетто на размеры перевозок:

 

     .                                      (2.9)

 

Исходными данными для расчета показателей плана перевозок служат схема полигона железной дороги (рис. 2.1), обслуживаемого ВЧД-Э, и схема грузопотоков, которая строится на основе косой таблицы корреспонденций грузов.

Расчет показателей плана перевозок рассмотрим на примере (табл. 2.2).

 

 

Рис. 2.1. Схема полигона железной дороги, обслуживаемого ВЧД-Э

Таблица 2.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: