на из | Запад | Восток | Север | Станции | Всего | |||||
А | О | Б | В | Х | И | |||||
Запад | – | 15000 | 10000 | – | 300 | 2000 | – | 600 | 1000 | 28900 |
Восток | 8000 | – | 2000 | – | 100 | 800 | – | 1500 | – | 12400 |
Север | 2000 | 3000 | – | – | 50 | 60 | – | 1000 | – | 6110 |
А | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
О | 50 | 100 | – | – | – | – | – | 20 | – | 170 |
Б | 60 | 70 | 10 | – | – | – | – | 30 | – | 170 |
В | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
Х | 9000 | 1000 | 500 | – | 100 | 300 | – | – | 100 | 11000 |
И | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
Итого | 19110 | 19170 | 12510 | 550 | 3160 | 3150 | 1100 | 58750 |
Рассматриваемый полигон железной дороги, обслуживаемый ВЧД-Э, включает в себя железнодорожные станции, на которых размещаются производственные подразделения и технологические комплексы депо. Он примыкает к железнодорожной сети по трем направлениям.
Схема грузопотоков в курсовой работе разрабатывается без разделения их по родам грузов. При построении схемы целесообразно переносить на нее каждую корреспонденцию из табл. 2.2. Фрагмент разрабатываемой схемы грузопотоков представлен на рис. 2.2. Стрелками на рисунке представлены грузопотоки по участкам дороги в четном (на Запад) и нечетном (на Восток) направлениях, а также соответствующие им объемы перевозок. По станциям со знаком «+» приводятся объемы погрузки, а со знаком «–» – объемы выгрузки. Затем соответствующие величины суммируются по каждому участку и станции и переносятся на схему полигона.
|
|
Построенная таким образом схема грузопотоков является основой для расчета всех эксплуатационных показателей работы полигона дороги. Схема грузопотоков для заданного полигона представлена на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Схема грузопотоков
Правильность расчетов по составлению плана перевозок можно проверить по отдельным станциям, участкам и полигону в целом:
. (2.10)
Так, например, для станции Х имеем:
26830+ 12400 + 9900 + 1100 + 6110 = 20410 + 20270 +12510 + 2500 + 650;
56340 = 56340.
В целом по полигону:
28900 + 6110 + 12400 + 120 + 50 + 110 + 60 + 9900 + 1100 = 19110 +
+ 19170 + 12510 + 300 + 250 + 1160 + 2000 + 2500 + 650 + 1100;
58750 = 58750.
Грузооборот по полигону рассчитывается по формуле (2.7) в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Расчет грузооборота
Участок | Длина, км | Грузонапряженность, тыс. т | Гузооборот, млн. ткм |
А–О | 110 | 5281100 | 5281,1 |
О–Б | 150 | 7204500 | 7204,5 |
Б–В | 135 | 6377400 | 6377,4 |
В–Х | 60 | 2834400 | 2834,4 |
Х–И | 240 | 7840800 | 7840,8 |
Итого | 29538,2 |
Показатели плана перевозок рассчитываются по формулам (2.1)−(2.9) (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Показатели плана грузовых перевозок
№ п/п | Показатель | Значение | ||
1 | Отправление (погрузка) , тыс. т | 11340 | ||
2 | Прием , тыс. т | 47410 | ||
3 | Прибытие (выгрузка) , тыс. т | 7960 | ||
4 | Сдача , тыс. т | 50790 | ||
5
| Перевозки , тыс. т: | 58750 | ||
в том числе | ||||
ввоз , тыс. т | 47410 | |||
вывоз , тыс. т | 50790 | |||
транзит , тыс. т | 46860 | |||
местное сообщение , тыс. т | 550 | |||
6 | Грузооборот нетто , млн. ткм | 29538,2 | ||
7 | Средняя дальность , км | 502,8 | ||
8 | Средняя густота перевозок , млн. ткм/км | 42,5 |
2.1.3. Расчет показателей эксплуатационной работы вагонного парка
Расчет пробега вагонов. Для расчета пробега вагонов определяется густота движения груженых и порожних вагонов. С этой целью составляется диаграмма груженых вагонопотоков.
При разработке диаграммы груженых вагонопотоков соответствующие данные схемы грузопотоков, полученные в п. 2.1.2, необходимо перевести из тонн в вагоны делением густоты перевозок по каждому участку на среднюю статическую нагрузку . Принимаем = 46 т.
На диаграмме для каждого участка проставляется общее число груженых вагонов, следующих по данному участку в соответствующем направлении движения. Диаграмма вагонопотоков показана на рис. 2.4.
Рис. 2.4. Диаграмма груженых вагонопотоков, тыс. ваг.
При разработке диаграммы вагонопотоков необходимо проверять правильность расчетов (баланс) по станциям и полигону в целом.
Например, проверка по станции В:
Станция В:
583,26 + 430,43 + 132,83 + 1146,52 = 430,87 + 443,7 + 271,96 + 1146,5
1146,5 = 1146,5.
Пробег вагонов измеряется в вагонокилометрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также о густоте вагонопотоков.
Пробег, ваг.-км, определяется по формуле
, (2.11)
где − густота i -го участка, тыс. ваг. (рис. 2.4, табл. 2.5); − протяженность i -го участка, км.
Таблица 2.5