Расчет груженых вагонопотоков

 

Участок Длина участка, км Грузопотоки, тыс. т Густота движения, тыс. ваг.
Запад – А 28900 628,3
А – Запад 19110 415,4
А – О 110 28900 628,3

Окончание табл. 2.5

 

Участок Длина участка, км Грузопотоки, тыс. т Густота движения, тыс. ваг.
О – А 110 19110 415,4
О – Б 150 28720 624,3
Б – О 150 19310 419,8
Б – В 135 26830 583,3
В – Б 135 20410 443,7
В – Х 60 19820 430,9
В – Север 12510 272,0
Север – В 6110 132,8
Х – В 60 19800 430,4
Х – И 240 20270 440,7
И – Х 240 12400 269,6
И – Восток 19170 416,7
Восток – И 12400 269,6

 

Пробег груженых вагонов определяется по данным предыдущих расчетов. Однако на сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т. е. к началу нового перевозочного цикла.
Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.

На практике равночисленный обмен соблюдается только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега.

Учитывая конфигурацию полигона (см. рис. 2.1), предполагаем равночисленный обмен вагонами. Тогда на основании данных диаграммы груженых вагонопотоков определяется баланс порожних вагонов, получаемый как разность между приемом груженых вагонов по стыковым пунктам дороги или погрузкой и сдачей груженых вагонов или выгрузкой. Результат расчетов представляется в табл. 2.6.

Итоговые величины должны соответствовать следующим соотношениям:

прием + погрузка = сдача + выгрузка; недостаток = избытку.

Таблица 2.6


Баланс порожних вагонов

 

Направление,

станция

Прием груж. вагонов,

погрузка

Сдача груж. вагонов,

выгрузка

Баланс порожних вагонов

избыток (+)

недостаток (–)

Запад

415,43

628,26

 

212,83

Восток

416,74

269,57

147,17

 

Север

271,96

132,83

139,13

 

Итого

1104,13

1030,66

286,3

212,83

А

 

 

 

 

О

3,78

11,96

8,18

 

Б

3,69

68,7

65,01

 

В

 

 

 

 

Х

239,11

68,48

 

170,63

И

 

23,91

23,91

 

Итого

246,58

173,05

97,1

170,63

Всего

1350,71

1203,71

383,4

383,46

 

На основании данных табл. 2.6 составляется диаграмма порожних вагонопотоков (рис. 2.5). При разработке диаграммы не допускается встречное движение по участкам однородного подвижного состава.
На диаграмме для каждого участка проставляется общее число порожних вагонов, следующих по данному участку в соответствующем направлении движения. При этом суммарное количество груженых и порожних вагонов в четном и нечетном направлениях каждого участка должно быть одинаковым.

Расчет пробегов вагонов сводим в табл. 2.7.

 

 

Рис. 2.5. Диаграмма порожних вагонопотоков

 

Таблица 2.7



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: