Часть первая достоверное

Интенциональная структура образа.................................................... 52

Раздел I. Дескрипция.................................................................................. 53

Глава 1. Метод....................... "...................................................................... 53

Глава 2. Первая характеристика: образ есть некое сознание...   54

Глава 3. Вторая характеристика: феномен квази-наблюдения.. 58
Глава 4. Третья характеристика: образное сознание полагает

свой объект как некое небытие..................................................... 64

Глава 5. Четвертая характеристика: спонтанность................................ 68

Заключение...................................................................................................... 68

Раздел II. Семья образа   .......................................................................... 72

Глава 1. Образ, портрет, карикатура......................................................... 72

Глава 2. Знак и портрет.............................................................................. 77

Глава 3. От знака к образу: сознание подражаний................................ 83

Глава 4. От знака к образу: схематические рисунки............................. 90

Глава 5. Лица в пламени. Пятна на стенах. Скалы с очертани­
ями человеческого тела............................................................... 98

Глава 6. Гипнагогические образы. Сцены и персонажи, увиден­
ные в кофейной гуще или в хрустальном шаре....................... 101

Глава 7. От портрета к ментальному образу.......................................... 119

Глава 8. Ментальный образ................................................................... 122






Часть вторая ВЕРОЯТНОЕ

Природа аналога в ментальном образе  ......................................................... 127

Глава 1. Знание............................................................................................... 127

Глава 2. Аффективность................................................................................ 142

Глава 3. Движения......................................................................................... 149

Глава 4. Роль слова в ментальном образе........................................... 163

Глава 5. О способе явления вещи в ментальном образе.................. 167

Часть третья РОЛЬ ОБРАЗА В ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Глава 1. Символ.......................................................................................... 181

Глава 2. Символические схемы и иллюстрации мысли................... 194

Глава 3. Образ и мышление......................................................................... 202

Глава 4. Образ и восприятие....................................................................... 213

Часть четвертая ВООБРАЖАЕМАЯ ЖИЗНЬ

Глава 1. Ирреальный объект....................................................................... 219

Глава 2. Поведение перед лицом ирреального...................................... 236

Глава 3. Патология воображения........................................................... 254

Глава 4. Сновидение...................................................................................... 271

Заключение

Глава 1. Сознание и воображение........................................................ 295

Глава 2. Произведение искусства............................................................. 309


318


Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воспри­ятия. — СПб.: Наука, 2001. — 319 с. (Сер. «Французская библиотека).

ISBN 5-02-026808-9

Работа Ж.-П. Сартра «Воображаемое» («L'Imaginaire») представляет собой произведение известного философа, созданное в конце 30-х годов и обнару­живающее сильное влияние уже опубликованных к тому времени феномено­логических трудов Э. Гуссерля. Автор словно выполнял задание учителя, наметившего основные направления феноменологической дескрипции всевоз­можных предметов интенционального сознания. Сартр выбирает одну из наиболее существенных и интригующих способностей человеческого разума — воображение. В работе «Воображение» («L'Imagination»), появившейся несколь­ко ранее, он проводит критический анализ теорий ментального образа, появившихся со времен Декарта. Теперь же, следуя основной методической мысли Гуссерля, он берется осуществить феноменологическое описание деятельности воображения и ноэматического коррелята этой деятельности — воображаемого, образа.

Довоенная работа Сартра сохраняет свое значение как в области приме­нения фундаментальных философских методологий, так и в теории искусства и предмета художественного творчества. Осуществленная автором скрупулезная феноменологическая дескрипция представляет собой крайне поучительный опыт, а кроме того, тесно связана с литературным творчеством автора, в частности с появившимся примерно в то же время романом «Тошнота».



Жан-Поль Сартр

ВООБРАЖАЕМОЕ.

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ВОСПРИЯТИЯ

Технический редактор И. М. Кашеварова

Корректоры Ф. Я. Петрова, А. X. Салтанаева

и Е. В. Шестакова

Компьютерная верстка Л. Н. Напольской

Лицензия ИД № 02980 от 06 октября 2000 г.

Подписано к печати 20.12.2000. Формат 60 х 84l/ie Бумага офсетная.

Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. печ. л. 18.7.

Уч.-изд. л. 18.1. Тираж 2000 экз. Тип. зак. №3593. С 54

Санкт-Петербургская издательская фирма «Наука» РАН

199034, Санкт-Петербург, Менделеевская лин, 1

nauka@aspid.nw.ru

Санкт-Петербургская типография «Наука» РАН 199034, Санкт-Петербург, 9 лин., 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: