При выставлении оценки за курсовую работу учитываются:
- качество теоретической проработанности исследуемых проблем на основе анализа специальной литературы;
- качество систематизации полученных данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития изучаемых явлений;
- аналитический подход к изучаемым практическим материалам в целях выработки стратегических направлений развития организации;
- аргументированность выводов, обоснованность предложений;
- самостоятельное, творческое и логически последовательное литературное изложение;
- оформление в соответствии с требованиями;
- наличие ссылок на литературные источники;
- использование современных литературных источников (выпущенных в последние 3-5 лет)
- качество защиты, полнота ответов на заданные вопросы.
Темы курсовых работ
1. Стратегическое управление в системе менеджмента.
2. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации.
3. Особенности стратегического управления организацией
4. Характеристика моделей стратегического управления.
5. Эволюция в теории и практике стратегического менеджмента.
6. Особенности становления стратегического управления в России.
7. Ограничения и проблемы использования стратегического управления.
8. Сценарное планирование в стратегическом менеджменте.
9. Влияние заинтересованных лиц на формирование стратегических целей организации.
10. Стратегия фирмы по отношению к обществу.
11. Многофакторный системный стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
12. Отраслевой анализ в стратегическом менеджменте.
13. Подходы к анализу конкурентной и совместной деятельности организации.
14. Стратегический анализ конкурентов.
15. Стратегический анализ поставщиков.
16. Стратегический анализ потребителей.
17. Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте.
18. Анализ микроокружения в стратегическом менеджменте.
19. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте.
20. Ресурсный подход к анализу среды организации.
21. Анализ стратегических групп в развитии организации.
22. Стратегическое развитие организации и риски.
23. Критерии и инструменты оценки эффективности реализации стратегии.
24. Стратегический контролинг в обеспечении стратегической эффективности.
25. Управление ресурсами в процессе реализации стратегии.
26. Развитие комплексных информационных систем в реализации стратегии организации.
27. Реинжиниринг в реализации стратегии организации.
28. Внешние механизмы стратегического роста: слияние и поглощения компаний.
29. Выбор конкурентной позиции фирмы.
30. Исследование стратегических конкурентных преимуществ организации.
31. Формирование и развитие стратегических конкурентных преимуществ организации.
32. Ключевые (стержневые) компетенции в стратегическом развитии организации.
33. Концепция продукта в стратегическом менеджменте.
34. Продуктово-маркетинговая стратегия организации.
35. Разработка стратегий отдельных бизнесов и их систем.
36. Производственная стратегия организации.
37. Стратегия управления персоналом организации.
38. Финансовая стратегия организации.
39. Ресурсные стратегии в управлении.
40. Разработка стратегий функциональных подсистем и принципы их синтеза при формировании стратегии организации.
41. Инструменты выбора стратегии организации.
42. Жизненный цикл организации и выбор стратегии.
43. Классификация и виды стратегий организации.
44. Стратегии внешнеэкономической деятельности на глобальном рынке.
45. Стратегическое управление организацией, основанное на принципах TQM.
46. Разработка стратегий в области управления качеством.
47. Современные концепции управление процессом стратегических изменений.
48. Управление изменениями при реализации стратегии организации.
49. Управление сопротивлением в условиях стратегических изменений.
50. Влияние организационной культуры на процесс стратегического управления.
51. Совершенствование организационной структуры при реализации стратегии.
52. Мотивационные механизмы стратегического менеджмента.
53. Роль высшего руководства в процессе стратегического менеджмента.
54. Значение человеческого потенциала в стратегическом менеджменте.
55. Стратегические аспекты интернационализации компаний.
56. Стратегический маркетинг в процессе стратегического управления.
57. Инновационные стратегии в развитии организации.
58. Особенности разработки стратегии узкопрофильных организаций.
59. Особенности разработки стратегии диверсифицированных организаций.
60. Формирование стратегического портфеля организации.
61. Стратегические зоны хозяйствования и оценка их привлекательности.
62. Синергетический эффект в процессе стратегического управления.
63. Обеспечение стратегической гибкости организации.
64. Этика и стратегия бизнеса.
65. Особенности стратегического управления в некоммерческих организациях.
66. Современные и будущие тенденции стратегического управления.
67. Направления развития стратегического менеджмента: сотрудничество в не ключевых областях деятельности.
68. Направления развития стратегического менеджмента: организационное обучение и менеджмент знаний.
69. Система сбалансированных показателей в стратегическом управлении.
70. Стратегические партнерства в усилении конкурентной позиции бизнеса.