double arrow

Б) Вопросы и задания для самопроверки

 

Приведённые ниже вопросы и задания связаны с наиболее важными чертами зарубежной литературы XVII–XVIII веков и существенными особенностями творчества писателей и произведений, не рассматриваемых на практических занятиях. Они предназначены для самостоятельной проверки знаний по изученному курсу.

 

1. Можно ли говорить о единстве западноевропейской культуры XVII века?

2. Что характеризует историю Европы в XVII веке?

3. Почему ренессансное мировосприятие сменяется барочным?

4. Что наследует барокко от Возрождения?

5. Каковы особенности барочного мироощущения?

6. Каковы приёмы и методы изображения действительности у деятелей барокко? Какова концепция человека в барокко?

7. Что общего между барокко и классицизмом?

8. В чем суть важнейших стилевых тенденций в испанском барокко – культизма и консептизма?

9. Назовите и охарактеризуйте течения барокко в других европейских литературах.

10. Проблема атрибуции творчества Лопе де Вега: ренессансное или барочное?

11. Почему реальность в пьесах Лопе де Вега идеализирована (например, жизнь крестьян в «Фуэнте Овехуна» представлена в целом в идиллическом свете)?

12. Какую роль в пьесе «Фуэнте Овехуна» играет философский спор юношей и девушек о сущности любви (первый акт)?

13. Какой представлена монархическая власть в «Фуэнте Овехуна»?

14. Как решается проблема любви и чести в «Звезде Севильи» Лопе де Вега?

15. Каковы особенности финалов в обеих пьесах Лопе де Вега?

16. Как изображается любовь у Кальдерона по сравнению с Лопе де Вега?

17. Какова роль случая в драматургии Кальдерона?

18. Каковы функции механических приспособлений в пьесах Кальдерона?

19. Что является сюжетообразующим фактором у Кальдерона?

20. Каковы особенности мироощущения и поэтики Донна?

21. Назовите предпосылки возникновения классицизма во Франции.

22. Какая из особенностей классицизма определила его название?

23. Каковы законы классицистической поэтики?

24. Жанровые и родовые приоритеты в «Поэтическом искусстве» Буало.

25. Почему александрийский стих органичен для классицистической трагедии?

26. Какие претензии были предъявлены французскими академиками «Сиду» Корнеля?

27. В каких других произведениях французских классицистов нарушены жанровые каноны?

28. Почему писатели не всегда соблюдают жанровые и стилевые предписания?

29. Конфликт в классицистической трагедии: как он воплощается в трагедиях Корнеля и Расина?

30. Какова роль наперсника (-цы) в трагедии классицизма?

31. Каких литературных «родственников» Тартюфа вы можете назвать?

32. Чем различается европейская литература XVIII века от литературы XVII века?

33. Что предопределило возникновение и развитие Просвещения?

34. Каковы религиозно-философские воззрения просветителей?

35. Роль философии Джона Локка в движении Просвещения.

36. Идеология Просвещения и Возрождения: что их сближает?

37. Назовите основные художественные течения в Просвещении.

38. Почему в литературе Просвещения широкое распространение получает роман?

39. Каковы особенности поэтики просветительских романов?

40. Почему в литературе XVIII в. так распространён мотив путешествий (странствий)?

41. Каковы функции острова как характерного топоса в литературе XVI–XVIII веков? В каких произведениях встречается этот образ?

42. Как решается проблема положительного героя в литературе Просвещения?

43. Чем объяснить распространенный в просвещении образ найдёныша (подкидыша)?

44. Почему в просветительских произведениях персонажи отчётливо делятся на положительных и отрицательных (например, в ряде произведений – каких?– братья являются антагонистами)?

45. Моральная победа добра над злом – как объяснить такой финал просветительских произведений? Приведите примеры.

46. Роль европейского романа XVIII в. и романа Филдинга в конструировании образа автора.

47. Каковы предпосылки сентиментализма в Англии?

48. Чувства, их роль в формировании личности: как решалась эта проблема на разных этапах английского сентиментализма?

49. Что свойственно герою сентименталистской поэзии?

50. Чем привлекателен жанр элегии для поэтов-сентименталистов?

51. Назовите английских поэтов-сентименталистов, кратко охарактеризуйте их творчество.

52. Каковы особенности композиции поэмы «Орлеанская девственница» Вольтера?

53. Над чем и как смеется Вольтер в поэме «Орлеанская девственница»?

54. Что исследует и о чём предупреждает Вольтер в трагедии «Магомет»?

55. Назовите просветительско-классицистические черты трагедий Вольтера.

56. Пересечение каких планов помогает Дидро выявить сущность человеческой природы в «Монахине»?

57. Почему «Племянник Рамо» написан в форме диалога?

58. В чём и как проявляется «разорванность сознания» Рамо?

59. Чем вызвана актуализация в сентиментализме эпистолярного романа?

60. Как Лессинг устанавливает различия между живописью и поэзией в «Лаокооне»?

61. Как разрешается проблема девичьей чести в «Фуэнте Овехуна» Лопе де Вега, «Саламейском алькальде» Кальдерона и «Эмилии Галотти» Лессинга?

62. Почему место действия в «Эмилии Галотти» – Италия?

63. Почему Одоардо Галотти не решается поднять руку на принца?

64. Назовите просветительские черты в философской драме «Натан Мудрый».

65. В чём смысл притчи о трёх кольцах в «Натане Мудром»?

66. Что вызвало к жизни литературное движение «Буря и натиск»?

67. В чём пафос штюрмерства и его художественные завоевания?

68. Почему стихи Гёте можно, вслед за автором, считать «фрагментами» великой биографии?

69. Какие периоды выделяются в лирике Гёте?

70. Где и как лирический герой Гёте переосмысляет идеалы своего штюрмерства?

71. Назовите переводчиков Гёте. Какие переводы из Гёте стали фактами русской поэзии?

72. Как баллады Шиллера связаны с его драматургией? На какие группы можно разделить баллады Шиллера?

73. В чём отличие баллад Шиллера от баллад Гёте?

74. Приведите примеры влияния западноевропейской литературы XVII–XVIII веков на русскую.

75. Назовите русских переводчиков и перевёденные ими произведения зарубежной классики этого периода.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: