Спонсорство — осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Спонсорство как вид рекламной деятельности, преследующий экономические цели.
Меценатство — вид благотворительной деятельности, связанный с поддержанием и развитием объектов культуры, видов профессиональной деятельности, составляющих культурное достояние Российской Федерации.
Сходство и различие благотворительности и спонсорства.
Сходство — благотворительная и спонсорская деятельность в культуре представляют собой способ формирования положительного имиджа коммерческой организации для создания благоприятного общественного мнения.
Однако спонсорство и благотворительность — разные направления поддержки культуры, имеющие различные исторические корни, социально-экономическую природу, социально-культурные результаты.
Отличие благотворительности от спонсорства — в направленности на социальные цели и бескорыстности.
Спонсорство — продвижение брэнда (торговой марки) или имиджа компании как производителя определенных товаров и услуг.
Благотворительность — создание имиджа компании как представителя социально ответственного бизнеса.
Основные направления и формы спонсорской поддержки и благотворительной помощи организациям культуры:
передача имущества, в том числе денежных средств;
выполнение работ;
оказание услуг;
предоставление результатов интеллектуальной деятельности;
иная поддержка.
Поддержка благотворительности и спонсорства в культуре должна стать приоритетным направлением государственной культурной политики, что предполагает предоставление адекватных налоговых льгот и соответствующее общественное признание деятельности благотворителей и спонсоров.