Груз как основа для выполнения транспортных работ

Ежедневно различными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным и трубопроводным) перевозится большое количество товарной продукции и сырьевых ресурсов.

Груз - это совокупность предметов производства и потребления, принятых для перевозки. Это сырье, топливо, продукты питания, полуфабрикаты, готовые изделия и т.п., словом, все то, что нужно перевезти. Предлагаемые к перевозке грузы различаются по наименованиям, ценности, размерам, массе, физическим и химическим свойствам, производственном и хозяйственному назначению.

Производственным процессом грузового автомобильного транспорта является перемещение грузов подвижным составом во времени и пространстве.

Процесс перемещения груза - это совокупность действий, связанных с его перемещением в пространстве без изменений его геометрических форм, размеров и физико-химических свойств. Процесс включает в себя транспортировку груза и начально-конечные операции (подготовка, погрузка, разгрузка, перегрузка, складирование, подача транспортных средств).

Транспортировка - это процесс перемещения груза по определенному маршрутом от места погрузки до места разгрузки или перегрузки.

Погрузка - это операция перемещения груза на транспортное средство с места постоянного хранения или временного накопления.

Разгрузка - это процесс перемещения груза с транспортного средства на другое или с одного места хранения на другое.

В процессе перемещения груза основными участниками транспортирования становятся не производитель и потребитель продукта, а грузовладелец и владелец подвижного состава со своими обслуживающими организациями. Естественно, объективно транспортирование повышает стоимость продукта для потребителя, поэтому необходимо сокращать транспортные издержки, разумеется, не в ущерб сохранности, своевременности и безопасности доставки груза.

С момента добычи или производства до момента переработки или потребления товарная продукция проходит следующие технологические стадии:

 

Грузопоток - это направленное грузодвижение между грузопунктами.

Важную роль при выполнении грузовых автомобильных перевозок (ГАП) занимает организация движения подвижного состава (ПС), так как от правильного выбора маршрута движения зависит доля порожнего пробега ПС в общем пробеге. Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; разгрузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию, называется циклом перевозки или ездкой.

Время доставки груза:

 

tд=tдв+tпp+tп-p,

 

где tдв - время движения,

tп-р - время погрузки - разгрузки,

tпp - время простоя по организационным причинам (оформление документов и т.п.);

Также время доставки может быть представлено в следующем виде:

 

tд= le/ vt + tп-p +tпp

le - длина ездки;

vt - техническая скорость;

tп-p - время погрузки и разгрузки.

 

Таким образом, время погрузки-разгрузки имеет непосредственное влияние на скорость доставки груза получателю.

Влияние простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными работами на себестоимость перевозки грузов носит прямо пропорциональный характер, а на производительность автомобиля -

обратно пропорциональный.

 

                              

 

Подача ПС от места стоянки и возврат после последнего пункта разгрузки относится не к отдельному циклу перевозок, а к работе ПС за день в целом и называется нулевым пробегом.

Совокупность элементов одного или нескольких циклов перевозки с момента подачи порожнего ПС в пункт погрузки до очередного возврата в этот же образует оборот автомобиля.

При выполнении ГАП можно выделить несколько типичных вариантов организации транспортного процесса.

1. Однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного и того же отправителя к одному и тому же потребителю (микросистема) представляет собой простейший вариант организации транспортного процесса. При этом варианте обратный пробег от потребителя к отправителю автомобиль выполняет без груза. На различных комбинациях микросистем основаны все остальные организации транспортного процесса.

2. Однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного и того же отправителя к одному и тому же потребителю с доставкой груза в обратном направлении до отправителя или до любого промежуточного пункта (особо малая система). В этом случае вид и количество груза, перевозимого в прямом и обратном направлениях, как правило, различны.

3. Организация транспортного процесса в первом и во втором вариантах с использованием нескольких единиц ПС, обслуживающих одного отправителя или потребителя грузов (малая система с челночным движением). Для этого варианта потребуется увязка работы нескольких автомобилей, составление графиков загрузки погрузочно-разгрузочных пунктов и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: