Формирование портфеля заказов продукции

Портфель заказов предприятия может формироваться на ос­нове: 1) полученных заказов от клиентов, включающих перечень изделий (работ, услуг), принятых к исполнению по срокам по­ставки. Он систематизируется по группам оборудования, в ко­торых указываются номер договора или контракта на поставку и его дата, номер и дата заводского заказа на изготовление, на­именование и вид изделия (работы, услуги), модель, марка, объем и сроки поставки по месяцам (декадам, суткам, часам) и др.; 2) прогноза сбыта продукции (работ, услуг) потенциальным по­требителям. Выходные параметры портфеля заказов предприя­тия являются основой формирования планов и бюджетов по всем стадиям производственного цикла. Портфель заказов включает обычно следующие разделы:

• текущие заказы, направленные на обеспечение повседневной безостановочной работы;

• среднесрочные заказы со сроком исполнения до одного года и более;

• перспективные заказы, включая прогнозные на два года и бо­лее.

Текущие заказы в основном подкрепляются заключенными договорами на поставку продукции (работ, услуг). Производство продукции, на которую не заключены договоры поставки, мо­жет быть начато лишь при твердой уверенности предприятия в ее реализации. На среднесрочные и перспективные заказы не все­гда можно найти клиента, готового гарантировать покупку про­дукции через несколько месяцев или даже лет. Поэтому пред­приятия стремятся минимизировать риск на основе:

• ограничения собственно процесса производства продукции подготовкой технической документации, обоснованием и под­готовкой необходимых мощностей производства, экономи­ческими расчетами определения трудоемкости единицы из­делия (среднечасовой стоимости рабочей силы), себестоимости единицы изделия и перспективной цены, определения потреб­ности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах для выпуска продукции, а также потенциальных поставщиков сырья и материалов;

• максимальной унификации комплектующих узлов и деталей, а также технологии по всей номенклатуре изготавливаемых изделий, что позволяет при отказе клиента от изделия ми­нимизировать потери и переключиться на производство дру­гого изделия;

• стремления к созданию преимуществ продукции фирмы но сравнению с конкурентами;

• поиска для предприятия наиболее выгодных рынков сбыта (определенная емкость рынка и возможность установления высоких цен, гарантия оплаты за поставленную продукцию);

• поиска страховых рынков сбыта, менее выгодных по цене, но позволяющих предприятию не останавливать производство из-за отсутствия заказов клиентов;

• расширения рекламы продукции и продвижения собственного бренда.

При формировании портфеля заказов предприятия особое внимание уделяется анализу положения поставщиков сырья и материалов, комплектующих узлов и деталей, надежности постав­щиков, цене поставляемых товаров и услуг, качеству сырья и ма­териалов, топлива и энергии со стороны, поставляемой по коо­перации продукции, гибкости и способности поставщика к пере­стройке и изменению производства и др.

Основные разделы и технико-экономические показатели


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: