Производственная программа предприятия

Значение и этапы формирования производственной программы

Производственная программа является одним из основных раз­делов перспективного и текущего планирования развития предпри­ятия, где определяется объем выпуска продукции (работ, услуг) по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимо­стном выражении. Производственная программа отражает про­изводственно-хозяйственные и клиентские связи с другими пред­приятиями и организациями, характеризует профиль и уровень специализации и кооперирования производства, основные задачи и основные направления развития предприятия в плановом пе­риоде. При разработке производственной программы учитыва­ют:

· уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции (работ, услуг);

· фактические результаты выполнения производственной про­граммы за предыдущие периоды;

· сведения об объеме продаж продукции (работ, услуг) за пре­дыдущие периоды с разбивкой по плановым периодам (сут­кам, декадам, месяцам, кварталам);

· замечания по качеству продукции, номенклатуре и ассортименту, имеющиеся в рекламациях;

· заключенные заказы, а также предстоящие заказы в средне­срочном периоде;

· прогнозные данные по спросу на продукцию (работы, услу­ги) предприятия;

· расчет производственной мощности предприятия и его струк­турных подразделений;

· сложившиеся и прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;

· намечаемые мероприятия по обновлению продукции (работ, услуг), повышению качества продукции и снижению издер­жек производства, модернизации, техническому перевоору­жению и реконструкции производства и др., принятые выс­шими органами управления предприятия.

 В результате подготовки производственной программы пред­приятия определяют: какие виды продукции (номенклатура, типоразмеры, ассортимент) и в каком объеме необходимо про­изводить; сроки изготовления и поставки продукции потреби­телю; каковы возможности предприятия по выпуску дополни­тельной продукции в случае возникновения срочных заказов; объем независимых разработок на основе прогноза сбыта про­дукции (работ, услуг) для потенциальных потребителей; уровень и систему качества в планируемом периоде; объем потребляемых ресурсов для производства продукции и систему их закупок; возможности консервации или остановки производства и др. Формирование производственной программы должно предусмат­ривать наличие следующих этапов:

1) формирование портфеля заказов продукции (работ, услуг) (при позаказной системе планирования);

2) обоснование системы производственного планирования и учета, выбор планово-учетных единиц;

3) расчет производственной мощности;

4) разработка плана выпуска готовой продукции;

5) разработка оперативных планов структурных подразделе­ний;

6) разработка плана по повышению качества продукции;

7) разработка плана выпуска продукции на экспорт;

8) формирование плана реализации продукции;

9) определение потребности в трудовых, материальных и фи­нансовых ресурсах для выполнения производственной программы;

10) учет и контроль производственного процесса;

11) диспетчеризация;

12) оценка выполнения производственной программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: