I. Требования к условиям организации деятельности на занятиях

1. В группах детского сада должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья ребёнка, то есть:

ü все шкафы и полки должны быть надёжно закреплены. Оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможности падения;

ü  инструменты и материалы, используемые на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, необходимо располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребёнка;

2. Любая деятельность детей, связанная с использование инструментов, может осуществлять лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослого.

3. Помещения, в которых организуется  деятельность детей, должны быть чистыми, светлыми, хорошо проветренными. Освещённость рабочего места, занимаемого каждым ребёнком, особенно при организации продуктивных видов деятельности, должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

4. Организация работы с ножницами детей с ОВЗ допускается под руководством и в присутствии взрослого.

II. Требования к оборудованию и материалам.

1. Столы, стулья, и другая мебель, которыми  пользуются  дети,  должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям.

2. В пользование детям даются исправные и безопасные к работе инструменты. При этом ножницы должны быть с тупыми концами.

3. Запрещается использование детьми оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых. Нецелесообразно, педагогически не оправдано и опасно применение инструментов, выпускаемых промышленностью, для игровой деятельности детей.

4. Все опасные (колющие и режущие) инструменты должны храниться в закрытых местах и использовать детьми  только под контролем педагога.

5. Отбирая для детских поделок природный, бросовый и прочий материал, воспитатель всегда должен помнить о его безопасности, не брать острых суков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов и растений, твёрдой проволоки, битого стекла, спичек с неудалённой серной головкой и т. д.

6. Из отходов промышленного производства в работе с детьми могут быть использованы лишь те материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать  клеи, изготовленные на производстве, искусственные лаки, краски и органические растворители (согласовано с Минздравом РФ).

7. Педагог должен тщательно продумывать целесообразность предлагаемой детям работы, а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать большого скопления детских работ, не нашедшего своего применения.

8. Всё оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом и исправном состоянии в закрытых ёмкостях.

III. Требования к методике руководства деятельностью.

1. Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, владению инструментом,  педагог  должен  обеспечить  чёткий  и  грамотный  их показ.

2. Прежде чем объединять детей для выполнения групповых или коллективных работ, воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребёнок в достаточной степени овладел необходимыми навыками.

3. Во время работы с инструментами число детей с ОВЗ, работающих одновременно, не должно превышать в начале обучения 2-х человек; к концу учебного года в старших возрастных группах допускается 4 - 5 человек.

4. При организации продуктивных видов  деятельности, педагог должен внимательно следить за состоянием детей, не допуская их переутомления или наоборот перевозбуждения.  В случае проявления у ребёнка учащённого дыхания, покраснения кожи лица, выступание пота и других признаков утомления, педагог должен  переключить  внимание детей на спокойную деятельность.

5. Продолжительность выполнения задания детьми необходимо чётко регламентировать, длительность деятельности зависит от возрастной группы детей и сложности задания.

6. Педагог  осуществляет постоянный контроль за сохранение правильной позы и осанки детей в процессе занятия.

7. Педагог  приручает детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами.

8. Все колющие и режущие инструменты педагог раздаёт самостоятельно  и принимает от детей строго по счёту.

9. Экскурсии  должны быть тщательно подготовлены с учётом возрастных  особенностей и физических возможностей детей. Накануне экскурсии педагог  уточняет предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности детей. Проводит беседу с детьми о правилах поведения во время экскурсии. Дети  одной группы (10 - 12 человек) должны сопровождаться  взрослыми в количестве не менее 3-х человек.

10. Педагог в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в процессе продуктивной  деятельности и систематически контролирует их выполнение.

IV. Правила поведения детей в процессе изобразительной и конструктивной  деятельности.

  Дети должны знать и строго соблюдать следующие требования:

1. Прежде чем приступить к работе, следует  засучить рукава, подобрать волосы.

2. В процессе деятельности  постоянно поддерживать порядок на своём рабочем месте, не допуская его захламления.

3. Использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приёмы, показанные педагогом.

4.  Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности можно брать только с разрешением педагога.

5. Выполнять задание нужно внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям.

6. В процессе деятельности ножницы необходимо класть  на специальную подставку сомкнутыми концами от себя.

7. По окончании работы  привести  рабочее место в порядок.

8. Затем тщательно вымыть руки.

9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к педагогу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: