Схема «состав налоговых органов»

 

 

Полномочия ФНС.

Определены Положением о ФНС:

1. Контроль и надзор за соблюдением:

· Законодательства о налогах и сборах

· Представления декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, алкогольной и табачной продукции

· Осуществление валютных операций резидентами и нерезидентами

· Соблюдение требований к контрольно кассовой технике и др.

2. Выдача в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских лотерей, свидетельств о регистрации лица совершающего операции с нефтепродуктами; свидетельства организациям, совершающим операции с денатурированным спиртом.

3. Ведет в установленном порядке всех налогоплательщиков, единый государственный реестр ЮЛ и ФЛ, ЕГРН, единый государственный реестр лотерей.

4. Бесплатно информирует НП о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, осуществляет в установленном порядке зачет излишне уплаченных, взысканных налогов и сборов, а так же штрафов и пени.

5. Прием в установленном законодательством порядке решения об изменении уплаты налогов и сборов.

6. Установка и утверждение формы налоговых документов и платежных документов.

 

Конституция РФ закрепляет федеративное устройство России, которое ориентировано на наличие в России вертикали власти. Это обстоятельство в качестве высших федеральных структур выделяют федеральные органы власти, которые призваны производить государственную политику в различных направлениях деятельности государства.

Т.к. Россия государство федеральное, то у каждой федеральной составляющей есть свои особенности – национальные, культурные, географические, учитывать которые призваны органы власти субъектов федерации, которые вместе с этим призваны отстаивать и приводить в жизнь федеральные интересы.

Им подчиняются органы МСУ, которые в большей степени должны отвечать интересам определенных территориальных образований и граждан, проживающих в них.

 

 

Представление вертикали власти

                           Оргструктура ФНС

Оргструктура налоговых органов должна соответствовать вертикалям власти. Соответственно этой структуре выделяют следующие виды налогов:

· Федеральные

· Региональные

· Местные

Структурный состав центрального аппарата ФНС включает:

1. Аналитическое управление

2. Контрольное управление

3. Управление налогообложением

4. Административное управление

5. Управление обеспечения

6. Управление информатизации

7. Правовое управление

8. Управление по обеспечению процедур банкротства.

 

Руководитель ФНС является первым лицом налоговой службы. Он назначается и освобождается от должности правительством РФ по представлению министра финансов РФ. Руководитель ФНС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и функций. Руководитель ФНС имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности министром финансов по представлению руководителя, количество определяется правительством РФ.

Руководитель:

1. распределяет обязанности между своими заместителями;

2. представляет министру финансов РФ проект положения о службе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов службы, предложения о назначении на должность и освобождении от нее заместителей руководителя службы, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности службы, а также отчет об их исполнении.

3. назначает на должность и освобождает от нее в установленном порядке работников центрального аппарата службы и т.д.

 

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФНС осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

ФНС и ее территориальные органы являются ЮЛ-ми, имеют бланк и печать с изображением государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему и иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. Место нахождения ФНС – г. Москва.

 

 

Лекция №6.

Управление ФНС по субъекту РФ. Инспекции ФНС. Межрегиональная инспекция ФНС.

Управление ФНС по субъекту РФ – это территориальный орган ФНС, являющийся ЮЛ, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба РФ и со своим наименованием.

Управление ФНС по РБ является территориальным органом ФНС и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно (УФНС РФ по РБ. Вахитов Марат Мусаевич).

В управлении осуществляют контроль и надзор по налогам и сборам.

Управление осуществляет государственную регистрацию ЮЛ, ФЛ как ИП, фермерских хозяйств (крестьянских), представляет в делах о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

УФНС в своей деятельности руководствуется всеми документами НПА РФ и РБ, а также теми законодательными актами выработанными органами государственного управления, принимаемых в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

УФНС РФ по РБ в своем составе имеет следующие структурные подразделения:

1. Руководство: 1.1 Руководитель

1.2 Заместители руководителя

1.3 Помощник руководителя

 

 

2. Отделы:      2.1 Общий отдел

2.2 Хозяйственный отдел

2.3  Финансовый отдел

2.4 Отдел кадров

2.5 Отдел безопасности

2.6 Юридический отдел

2.7 Отдел информатизации

2.8 Отдел ввода/обработки данных

2.9 Отдел учета, анализа налоговых поступлений и отчетности

2.10 Отдел работы с НП и СМИ

2.11 Отдел регистрации и учета НП

2.12 Контрольный

2.13 Отдел налогообложения

2.14 Отдел имущественных налогов

2.15 Отдел урегулирования задолженностей и процедур банкротства

2.16 Отдел контроля налоговых органов

2.17 Отдел досудебного аудита.

 

Государственная налоговая инспекция по району представляет государственный налоговый орган призванный осуществлять управление налоговой системой в рамках соответствующего муниципального образования. Возглавляется начальником +4 заместителя.

1-й заместитель отвечает за работу с налогоплательщиками, в его подчинении находится отдел регистрации НП, отдел работы с НП, отдел камеральных проверок.

2-й заместитель отвечает за разработку технологий информационного, аналитического и организационного характера. Ему подчиняются: отдел ввода и обработки данных, отдел учета, отчетности и анализа, отдел информационных технологий.

3-й заместитель ведет работу по управлению процессами урегулирования задолженностей НП, в его подчинении отдел досудебного аудита, юридический отдел, отдел урегулирования задолженностей.

На 4-го заместителя возложены контрольные функции, у него в подчинении отдел выездных проверок и контроля.

(Функции отделов см. Методичку)

 

Т min

Практическая реализация целевой функции требует структурное представление трудовых процессов, реализация каждой их задач, выполняемых в рамках налоговых органов.

 

Лекция №7

Взаимосвязь налоговых органов с государственными органами и органами исполнительной власти.

План.

1. Механизм взаимодействия налоговых органов с государственными органами и органами исполнительной власти

2. Взаимосвязь министерства финансов с налоговыми органами

3. Налоговые полномочия федеральной таможенной службы

4. Налоговые полномочия пенсионного фонда, фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), фонда социального страхования.

5. Взаимодействие МВД и налоговых органов.

 

 

1.

Налоговые органы совместно с органами государственной власти решают совместные задачи по аккумуляции денежных ресурсов для формирования бюджета страны.

Роль государственных органов и органов исполнительной власти в решении этой задачи не равнозначна!

1-м из них, таможенной службе, системе внебюджетных фондов предопределено взимание налогов и сборов, все остальные предназначены для поддержки и сопровождения функций, осуществляемых налоговыми органами, своевременно информируя последних об изменениях в тех или иных сферах общественной жизни.

За годы функционирования сложился механизм взаимодействия налоговых органов с органами государственной власти.

Основа: совокупность соглашений, положений, инструкций, писем предопределяющих схему взаимосвязи налоговых органов с государственными структурами и технологиями взаимного перетекания информации различного вида. Взаимосвязь взаимодействия налоговых органов с органами государственной власти можно показать на схеме

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: