Приобретение практических навыков

Важнейшей стороной любой формы практических занятий по биологии является приобретение практических навыков. На практической части занятия студент самостоятельно, либо с помощью преподавателя и методических рекомендаций изучает материал, который рассматривался с позиций теории на теоретической части занятия и в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов – микроскопирование, изучение электроннограмм, решение ситуационных задач, графическое отображение полученных результатов (например, кривая чувствительности к фенилтиокарбамиду), уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. Проводя практические работы со студентами, следует специально обращать внимание на формирование способности не только к пониманию, но и осмыслению изученного материала.

Цель занятий должна быть ясна не только преподавателю, но и студентам. Следует организовывать занятие так, чтобы студенты постоянно ощущали нарастание сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в учении, были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений. Большое значение имеют индивидуальный подход и продуктивное педагогическое общение. Обучаемые должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Поэтому при разработке заданий и плана занятий преподаватель должен учитывать уровень подготовки и интересы каждого студента группы, выступая в роли консультанта и не подавляя самостоятельности и инициативы студентов.

При проведении ПЗ следует учитывать роль повторения. Но оно должно быть не нудным, однообразным. Повторение для закрепления знаний следует проводить вариантно, под новым углом зрения, что далеко не всегда учитывается.

 

4. Заключительное слово преподавателя подводит итог занятию. Студенты должны осознать, что все поставленные в начале занятия цели выполнены. В случае недостаточно тщательной подготовки к занятию или небрежного отношения к приобретению практических навыков, студент должен осознать, какой фрагмент учебного материала ему необходимо доучить или выучить, для того чтобы ликвидировать задолженность.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

· В тестовых материалах должны присутствовать задания четырех форм (открытой, закрытой, на соответствие, на упорядочение).

· Форма тестовых заданий должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу указания правильного ответа.

· Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность.

· Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания.

· Содержание тестового задания НЕ должно иметь повторов, двойных отрицаний и сленга.

· В тестовом задании не должно использоваться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

· Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).

· В формулировке тестового задания не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т. д.)

· Ответ тестового задания не должен зависеть от предыдущих ответов.

· Ни в тексте, ни в ответах не должно быть «подсказок».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: