Формы тестовых заданий

1. Закрытая форма - задание состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными ответами. Чтобы уменьшить угадывание, количество элементов в предлагаемом множестве должно превышать количество верных (желательно 3 - 4).

Требования к заданиям закрытого типа:

· не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся или обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта;

· в заданиях закрытого типа варианты ответов не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество вариантов ответов в задании должно находиться в пределах от 4 до 6;

· недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т. д.;

· предпочтительнее «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот;

· количество слов в формулировках тестового задания не должно превышать тринадцати;

· в заданиях закрытого типа из 5 ответов может быть 2, 3 или 4 правильных, что усложняет задание.

Пример:

Стадия развития печеночного сосальщика, инвазионная для человека

а) адолескарий

б) мирацидий

в) церкарий

г) яйцо

Правильный ответ: 1.

 

2. Открытая форма - задание имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно устойчивое словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Основное требование к данному типу тестовых заданий – четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа.

Пример:

Синдром нарушений макро- и микроциркуляции с последующим нарушением метаболизма клеток в ответ на сверхсильный раздражитель внешнего или внутреннего порядка - ###

+: шок

 

3. Задание на установление правильной последовательности (упорядочение) - Задание представляет собой множество неупорядоченных объектов (слов, словосочетаний, предложений, формул, рисунков и т.д.), которые необходимо установить в верную последовательность.

Пример:

Стадии прерывания беременности:

1. начавшийся аборт

2. неполный аборт

3. угрожающий аборт

4. полный аборт

5. аборт в ходу

Правильный ответ: 3, 1, 5, 2, 4.

 

4. Задание на соответствие имеет вид двух групп элементов. Тестируемый должен связать каждый элемент первой группы с одним из элементов второй. (Рекомендуется дополнить вторую группу несколькими элементами, не связанными с первой группой).

Пример:

Приступы стенокардии при ходьбе по ровному месту на расстояние соответствуют функциональному классу стенокардии напряжения

1. менее 100 м

2. более 500 м

13. 00 – 500 м

А. I ФК

Б. II ФК

В. III ФК

Г. IV ФК

Правильный ответ: 1 Г, 2 Б, 3 В.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДЫ РЕПРОДУКТИВНОГО И ДОГМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Преобладают на первых занятиях, к ним студенты привыкли при обучении в школе и колледже. Они играют определенную роль в развитии памяти в целом, способствуют полному воспроизведению фрагментов учебного материала, заучиванию фактов, латинских названий, новых терминов.

Все последующие технологии, относящиеся к научному типу организации учебного процесса, используются в разном сочетании в зависимости от объема, уровня сложности, структуры изучаемого на занятии модуля или тем:

РОЛЕВАЯ УЧЕБНАЯ ИГРА

Ролевая учебная игра -форма обсуждения проблемы, имеющей по преимуществу этико-психологический характер, которая требует предварительной подготовки всех участников. Помимо выбора темы, преподаватель распределяет роли участников и форму проведения игры. Это может быть:

а) модель лечащего врача

б) модель врача-эпидемиолога

в) диспут между несколькими врачами, либо врачами нескольких специальностей, объединенных общей задачей.

г) модель пациента

      Преподаватель координирует последовательность выступлений, подводит итоги.

МЕТОД ИНЦИДЕНТА

Его основная особенность - наличие экстремального фактора (дефицита времени, недостаточность информации, критическая ситуация и т.д.). Метод направлен на развитие психологической устойчивости специалистов в экстремальных ситуациях, что может оказаться немаловажным для будущих врачей, так как элементы экстренности встречаются у врача любой специальности.

Студентам предъявляется краткая информация по проблеме (в виде любого из типов ситуационных задач). Необходимо провести ее анализ и принять быстрое решение.

Резкое ограничение времени решения задачи (от нескольких секунд до 1,5 минут) стимулирует развитие мышления студентов, приучает их к работе в экстремальных ситуациях. При оценке качества решения студентами задач подобного типа следует иметь в виду, что в связи с резким дефицитом времени допустимыми являются полные, но и «редуцированные» решения. Более того, студент, решивший задачу подобного типа пусть не совсем полно, но верно за 30 секунд, заслуживает более высокой оценки, чем решивший задачу абсолютно полно и правильно, но за 5 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: