double arrow

Основные понятия о форме костюма


Форма костюма – это динамическая система взаимодействующих частей и может быть рассмотрена как пространственно-временная структура. Понятие сложное и многоуровневое. Главное свойство - постоянное состояние движения, тесно связана с движением человека и изгибами его фигуры. Процесс сложения состоит из отдельных частей, фаз, и циклов.Основные законы существования формы- цельность и организация.

 Форма костюма неразрывно связана с человеком. При исследовании формы костюма можно выделить 4 уровня:

1.фактура ткани, цвет, декор, линии, отделки, видимые швы. Материально-декоративный уровень

2.уровень прибавок на свободу облегания. (на моду)

3.структурный уровень: пропорции, геометрия, симметрия, связь между элементами и пр.)

4.уровень пластики фигуры. Взаимосвязь всех уровней.

Форма костюма складывается во времени и пространстве благодаря накоплению признаков.

Форму можно рассматривать в 3 аспектах:

1.единичная элементарная модель-система, характеризующая конкретный образ

2.как тип, выражающий идею групп изделий

3.как базовую форму, которая характеризует системный максимум, выражающую обобщенную идею времени.




Форму характеризуют:- геометрический вид

                                  - структура

                                  - конструкция

                                  - материал

                                  - пропорции

Понятие базовой формы- в нее заложена структура исходная для всех последующих вариаций.

Базовой форме свойственны:

1.гармонически связанная целостность, основанная на стабильности составляющих элементов, ее устойчивость.

2.относительно устойчивое соотношение частей на протяжении длительного периода времени.

3.наличие определенной структуры, отражающей технический, научный, эстетический уровень жизни

4.выражение определенного эстетического образа.

5. единство лежащих в ее основе принципов связи между частями системы по геометрическому виду формы, конструкторским и силуэтным линиям, пропорциям, ритму, симметрии, распределению цветовых и тональных масс, материалу, фактуре, характеру декора.

Базовая модель может стать классической если она наиболее полно отражает признаки времени. В классической форме найдено равновесие между естетической и утилитарной функциями (анг.костюм, свитер, пальто-реглан, брюки, платье-рубашка и пр.) Есть ось симметрии, центр тяжести, форма должна быть сбалансирована.

СВОЙСТВА ПЕРВИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ФОРМЫ КОСТЮМА.

Видимые нами формы предметов воздействуют на наши чувства, главным образом на зрение.

Эти зрительные ощущения являются исходной точкой сложного психологического процесса, их анализа, осмысления и переработки в представления и понятия. Говоря о цветах, различают среди них холодные и теплые, цвета весны или цвета осени. Различие между словами «темные» и «светлые» имеет не только зрительное, но и эмоциональное значение, например «темные силы», «светлый разум», «чистая душа» - сочетание этих слов часто вызывают в нас определенные ассоциации.



Столь же определенный характер имеют воспринимаемые нами пространственные отношения формы, сама форма, ее детали. Эмоции, возникающие в этом случае, объясняются тем, что формы предметов и одежды, их цвет, очертания и другие качества связаны с представлениями о покое, движении, взлете, падении и т. д., т. е. с представлениями о свойствах тел, характеризующих их положение в пространстве.

Свойства же одежды как объемной формы с возможностями ее комбинаций при составлении композиции должны быть направлены на выражение и воплощение содержания, вкладываемого в модель одежды со стороны как функционально-технической, так и художественно-идеологической, с учетом всех возможных отношений человека к данной модели, взятой в конкретных условиях.

В творческой работе художника над композицией костюма одной из главных задач является нахождение и передача таких соотношений и связей элементов формы костюма, которые способствовали бы выражению художественных качеств создаваемых им, художником, моделей одежды.

Различный характер сочетаний и связей элементов формы костюма даже в их первичных свойствах и признаках объемной формы может способствовать выражению содержания в одежде.

Свойства формы одежды рассматриваются в такой последовательности:

1) свойства одежды как объемно-пространственной формы, ее первичные зрительные и конструктивные элементы;

2) членение формы и средства членения в костюме;







Сейчас читают про: