double arrow

ЭТАПЫ РАСПОЗНАВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ОПИСАНИЯ ФОРМЫ КОСТЮМА.

 - Определение меры сложности в организации костюма

- Выделение опорных функциональных частей формы, конструктивных линий и мест крепления материалов на фигуре

- Выделение простых геометрических фигур силуэта формы, определение степени родства между элементами

- Определение существенных признаков, создающих первоначальный образ.

- Определение мест пересечения вертикалей и горизонталей, выявление физического центра.

- Определение положения психологического центра.

- определение положения структуры костюма и фигуры относительно вертикалей и горизонталей.

- установление принципа симметричности расположения частей

- Определение принципа пропорциональной гармонизации и расчлененности форм

- Определение степени напряженности линий, выделение экстремальных точек.

- Установление связи с основными признаками

- Выделение макро- и микроструктуры

- Формирование геометрического знака и символа

- Определение характера ритма и пластики

- Установление метрических соотношений основных размеров костюма

- Определение условий устойчивости системы и ее мобильных признаков

- Подготовка изображения к переводу на код

Метод структурного анализа, обобщения, вычленения простого в сложном, связан с прогнозированием. Поэтому выделение признаков структуры по их значимости может быть дано в такой последовательности:

1. описание геометрической характеристики всей формы, внешнего контура – силуэта.

2. узнавание и сравнение общего контура и внутренних деталей с уже знакомыми и известными геометрическими фигурами.

3. выявление линий наибольшей кривизны, углов.

4. установление зоны отдыха - центра физического или психологического равновесия.

Для того чтобы характеристики предметов можно было принять за признаки, необходимо, чтобы они легко распознавались.

Вопрос 19

 

 

На основе теоретических моделей формообразования строятся аналоговые (логические) ряды формообразования, которые предусматривают обработку текущей информации моды и выбранных прототипов или инспирирующих (творческих) источников. Информация обрабатывается путем построения рядов варьирования основных тенденций моды относительно структурных параметров формы. Эти ряды обобщаются в сводную схему, в которой выделяется ведущая тенденция года, и на основе этой сводной схемы ведется дальнейший проектный поиск.

Аналоговые ряды прототипов выбирают на основе циклов идентичности формообразования, после чего строятся модели, адекватные современным.

Инспирирующие источники, например национальный костюм различных ареалов, также представляют в виде аналогового ряда по сходным признакам: пропорциям, композиционному оформлению, принципам кроя, принципам формообразования, образной трактовки.

На основе данных теоретических моделей и аналоговых рядов разрабатываются группы ассортимента одежды, которые будут определять моду нескольких лет. Такие модели наиболее устойчивы, так как отражают главные тенденции формообразования.

 

 

Вопрос 20

Классификация этапов развития формы.

Для составления прогноза развития форм костюма необходим анализ развития форм костюма на протяжении определенного промежутка времени. Костюм как система находится в движении и постоянном развитии происходит постоянное развитие формы. Процесс проектирования наряду с интуитивным поиском включает в себя процесс логического формообразования. Формообразование в костюме- это процесс создания формы в пространстве и во времени. Формообразование связано с накоплением качественных и количественных признаков формы во времени и пространстве.

На формообразование влияет: -стадия развития человека, степень его культуры

                                               - исторические события

                                               - среда человека

Формообразование – это процесс постоянной перестановки элементов и изменения их свойств.

Завершенная форма состоит из подобных элементов.

Процесс формообразования костюма может быть представлен как динамическое системное преобразование с этапами: геометрической кристаллизацией, пульсацией элементов структуры, стремление к организации гармонии.

Развитие формы можно разделить на несколько этапов:

1. зарождение

2. становление

3. дифференциация

4. деградация

5. гибель

Процесс построения модели процесса формообразования. Модель может быть:

1. вербальная.(то есть то, что возможно описать)

2. условно графическая (графики, схемы, параметры и пр.)

3. графическая и коническая модели.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: