ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
для проверки остаточных знаний студентов специальности
08 05 05 – «Управление персоналом»
и бакалавров 08 04 00 – «Управление персоналом»
по дисциплине «Маркетинг персонала»
Екатеринбург 2012
Тестовые задания составлены в соответствии с основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 080400 – «Управление персоналом» и на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 08 05 05 – «Управление персоналом», квалификация «Менеджер».
Разработчик: Пьянова Л. А., к. ф. н. доцент кафедры «Управление персоналом и социология», кандидат философских наук, доцент
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Управление персоналом и социология» __________ 2012 г., протокол № _____
Заведующий кафедрой
Профессор, д.с.н. _______________Н. И. Шаталова
Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления
«_____» ___________ 2012 г., протокол № ____
Председатель Научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова
Начальник учебного отдела ________________________________ М.Н.Оськина
Рецензенты:
Профессор кафедры «Управление персоналом и социология»,
д.ф.н., профессор _______________________ А. Ф. Суховей
Начальник службы управления персоналом Свердловской железной дороги (филиала ОАО РЖД) _________________________ Д. О. Мельников
Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Спецификация.......................................................…………………........ 4
2. Инструкция для преподавателя, проводящего тестирование...…............ 7
3. Инструкция для студента, проходящего тестирование......................…… 8
4. Тестовые задания.............................................................……………….. 9
ВВЕДЕНИЕ
Область применения
Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 080400 – «Управление персоналом» и на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 08 05 05 – «Управление персоналом», квалификация «Менеджер» на основе учебных рабочих программ по дисциплине и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.
Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.
Требования к уровню подготовки заключаются в усвоении на уровне знания и понимания терминологического аппарата дисциплины, обретение навыков применения методов и приемов маркетинговых исследований в управлении человеческими ресурсами, обусловливающих способность будущего специалиста оказать консультационную услугу линейному руководителю, члену коллектива.
Нормативные документы
· Государственный образовательный стандарт по специальности 08 05 05 – «Управление персоналом».
·Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 080400 – «Управление персоналом»
· Рабочая учебная программа курса «Маркетинг персонала» для специальности 08 05 05 – «Управление персоналом»;
· Рабочая программа курса «Маркетинг персонала» для бакалавров по направлению 080400 – «Управление персоналом»
· Инструктивно-методические материалы и план подготовки УрГУПС к комплексной оценке деятельности в 2012 году.
Содержание теста отражает содержание курса на 100%.
Структура теста
1. Структура теста определена содержанием курса, которое отражено в 11 темах. На каждую тему дается не менее 5 тестовых заданий. Объем тестовых заданий – 300. Все задания даны в закрытой форме.
2. Цели их использования:
А) контроль знаний при проведении итоговой аттестации по всему учебному курсу в середине семестра на второй рейтинговой неделе
(тест 1).
В) контроль знаний при проведении итоговой аттестации по всему учебному курсу в конце семестра на третьей рейтинговой неделе.
3.Тестовые задания разбиты по 11 темам учебного курса.
4. Распределение тестовых заданий по темам учебного курса представлено в
таблице № 1.
Таблица № 1. - Распределение тестовых заданий по темам учебного курса
Наименование тем базы тестовых заданий | Кол-во тестовых заданий в узле | Количество тестовых заданий, предъявленных для тестирования | |
Тест 1 | Тест 2 | ||
1. Возникновение и сущность маркетинга персонала | 44 | 10 | 15 |
2. Рынок труда и его инфраструктура | 56 | 6 | 15 |
3. Внешняя и внутренняя среда маркетинга персонала | 4 | 2 | 4 |
4. Технологии сегментирования рыка труда | 8 | 2 | 4 |
5. Маркетинговые исследования рынка труда | 16 | 6 | 8 |
6. Методы маркетинговых исследований рынка труда | 6 | 2 | 4 |
7. Источники маркетинговой информации | 15 | 4 | 8 |
8. Маркетинговая информационная система | 28 | 10 | 10 |
9. Определение потребности в персонале | 35 | 10 | 9 |
10. Технологии поиска и отбора персонала | 61 | 14 | |
11. Аудит персонала. Оценка эффективности маркетинга персонала | 26 | 9 | |
Итого: | 50 | 100 |
Распределение тестовых заданий по темам учебного курса, степени сложности, а также соотнесение каждого задания с понятийным аппаратом учебного курса представлено ниже в таблице № 2..
По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый у р о в е н ь, условно обозначаемый в табл. 1 буквой «Л», - это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать правильный ответ из нескольких вариантов); в т о р о й у р о в е н ь (обозначается буквой «С») - задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов неправильные варианты и открытые вопросы; третий уровень (обозначается буквой «Т») -задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием.
Для выполнения тестовых заданий 1 -й с т е п е н и сложности требуется 1 мин. времени, заданий 2-й с т е п е н и сложности - 1,5 мин., 3-й степени сложности - 2 мин. времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 60 мин.
№ вопроса | Тема | Понятие | Уровень сложности |
1 | Тема 1. Возникновение и сущность маркетинга персонала | Маркетинг персонала | с |
2 | -«- | -«- | л |
3 | -«- | -«- | л |
4 | -«- | -«- | с |
5 | -«- | -«- | л |
6. | -«- | Материальная основа | т |
7 | -«- | Причины | С л |
8. | -«- | -«- | с |
9. | -«- | История науки | л |
10 | -«- | -«- | л |
11. | -«- | Цель | с |
12 | -«- | Задачи | т |
13 | -«- | Маркетинг персонала | л |
14 | -«- | Принципы | с |
15 | -«- | -«- | с |
16. | -«- | Принципы | с |
17 | -«- | Виды | с |
18 | -«- | Формы | с |
19 | -«- | Концепции | л |
20 | -«- | Концепции | т |
21 | -«- | -«- | с |
22. | -«- | -«- | с |
23 | -«- | Концепции | л |
24. | -«- | Маркетинг персонала | т |
25. | -«- | -«- | л |
26 | -«- | Маркетинг персонала | с |
27 | -«- | Концепции | с |
28 | -«- | -«- | с |
29 | -«- | -«- | с |
30 | -«- | -«- | с |
31 | -«- | -«- | л |
32 | -«- | -«- | л |
33 | -«- | -«- | л |
34 | -«- | -«- | т |
35 | -«- | -«- | т |
36 | -«- | -«- | т |
37 | -«- | -«- | с |
38 | -«- | Функции | с |
Таблица 2. – Распределение тестовых заданий по темам учебного курса степени сложности
|
|
|
|
192 | -«- | Лизинг персонала | Л |
193 | -«- | -«- | С |
194 | -«- | -«- | с |
195 | -«- | -«- | с |
196 | -«- | -«- | л |
197 | -«- | Оплата услуг | с |
198 | -«- | -«- | л |
199 | -«- | -«- | с |
200 | -«- | -«- | с |
201 | -«- | -«- | с |
202 | -«- | Документация | с |
203 | -«- | -«- | с |
204 | -«- | -«- | л |
205 | -«- | Расчет потребности | л |
206 | -«- | -«- | л |
207 | -«- | -«- | л |
208 | -«- | -«- | с |
209 | -«- | -«- | с |
210 | -«- | -«- | л |
211 | -«- | -«- | л |
212 | -«- | л | |
213 | -«- | -«- | л |
214 | Тема 10.Технологии поиска и отбора персонала | -«- | с |
215 | -«- | -«- | л |
216 | -«- | Источники поиска | л |
217 | -«- | -«- | л |
218 | -«- | -«- | л |
219 | -«- | -«- | с |
220 | -«- | -«- | т |
221 | -«- | -«- | с |
222 | -«- | -«- | л |
223 | -«- | -«- | с |
224 | -«- | Лизинг персонала | с |
225 | -«- | -«- | с |
226 | -«- | -«- | с |
227 | -«- | -«- | с |
228 | -«- | -«- | с |
229 | -«- | -«- | с |
|
265 | -«- | -«- | Л |
266 | -«- | -«- | Л |
267 | -«- | -«- | с |
268 | -«- | -«- | с |
269 | -«- | -«- | с |
270 | -«- | -«- | л |
271 | -«- | -«- | с |
272 | -«- | -«- | с |
273 | -«- | -«- | с |
274 | -«- | -«- | л |
275 | Тема 11.Аудит персонала. Оценка эффективности маркетинга персонала | Аудит персонала | с |
276 | -«- | -«- | с |
277 | -«- | Показатели | с |
278 | -«- | Виды аудита персонала | л |
279 | -«- | -«- | с |
280 | -«- | Издержки на персонал | с |
281 | -«- | Структура издержек | л |
282 | -«- | -«- | с |
283 | -«- | -«- | с |
284 | -«- | Экономическая эффективность | с |
285 | -«- | -«- | с |
286 | -«- | -«- | с |
287 | -«- | -«- | л |
288 | -«- | -«- | с |
289 | -«- | -«- | с |
290 | -«- | -«- | с |
291 | -«- | -«- | с |
292 | -«- | -«- | с |
293 | -«- | Социальная эффективность | с |
294 | -«- | -«- | с |
295 | -«- | -«- | с |
296 | -«- | -«- | с |
297 | -«- | -«- | с |
298 | -«- | -«- | с |
299 | -«- | -«- | с |
300 | -«- | -«- | с |
Обозначение задания:
· – необходимо дать один ответ;
q – необходимо дать 2 и более ответа;
Критерии оценки знаний
Стоимость выполненных заданий по тестам находится в зависимости от установленной сложности теста.
Правильный ответ по трудному тесту (Т) – 5 баллов.
Правильный ответ по тесту средней трудности (С) – 4 балла.
Правильный ответ по легкому тесту (Л) – 3 балла.
Неправильный ответ – 0 баллов
При оценке заданий на установление соответствия вводится политомическая оценка, при этом оценки следующие:
· правильный ответ – 5 баллов
· неправильный ответ – 2 балла.
Для оценки выполнения тестового задания при промежуточном тестировании предлагается следующая шкала, представленная
в таблице № 3.
Таблица № 3. – Шкала оценки выполнения тестового задания при промежуточном тестировании
Количество правильных ответов | Процент правильных ответов | Оценка |
Менее 30 | Менее 60 % | Неудовлетворительно |
31- 35 | От 61 – 70 % | Удовлетворительно |
35 - 40 | От 71 – 80 % | Хорошо |
41 -50 | От 81 – 100 % | Отлично |
Для оценки выполнение тестового задания при итоговом тестировании предлагается следующая шкала, представленная в таблице № 4.
Таблица № 4. – Шкала оценки выполнения тестового задания при итоговом тестировании
Количество правильных ответов | Процент правильных ответов | Оценка |
Менее 60 | Менее 60 % | Неудовлетворительно |
61 -70 | От 61 – 70 % | Удовлетворительно |
71 - 80 | От 71 – 80 % | Хорошо |
81 - 100 | От 81 – 100 % | Отлично |