Критерии оценки знаний

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для проверки остаточных знаний студентов специальности

08 05 05 – «Управление персоналом»

и бакалавров 08 04 00 – «Управление персоналом»

по дисциплине «Маркетинг персонала»

 

 

Екатеринбург 2012

 

Тестовые задания составлены в соответствии с основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 080400 – «Управление персоналом» и на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 08 05 05 – «Управление персоналом», квалификация «Менеджер».

 Разработчик: Пьянова Л. А., к. ф. н. доцент кафедры «Управление персоналом и социология», кандидат философских наук, доцент

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Управление персоналом и социология» __________ 2012 г., протокол № _____

Заведующий кафедрой

Профессор, д.с.н.                                    _______________Н. И. Шаталова

Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления

«_____» ___________ 2012 г., протокол № ____

Председатель Научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова

Начальник учебного отдела ________________________________ М.Н.Оськина

Рецензенты:

Профессор кафедры «Управление персоналом и социология»,

 д.ф.н., профессор              _______________________        А. Ф. Суховей

 Начальник службы управления персоналом Свердловской железной дороги (филиала ОАО РЖД)        _________________________ Д. О. Мельников                                  

 

 

Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Спецификация.......................................................…………………........ 4

2. Инструкция для преподавателя, проводящего тестирование...…............ 7

3. Инструкция для студента, проходящего тестирование......................…… 8

4. Тестовые задания.............................................................……………….. 9

 

ВВЕДЕНИЕ

Область применения

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен  в соответствии с основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 080400 – «Управление персоналом» и на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 08 05 05 – «Управление персоналом», квалификация «Менеджер» на основе учебных рабочих программ по дисциплине и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Требования к уровню подготовки заключаются в усвоении на уровне знания и понимания терминологического аппарата дисциплины, обретение навыков применения методов и приемов маркетинговых исследований в управлении человеческими ресурсами, обусловливающих способность будущего специалиста оказать консультационную услугу линейному руководителю, члену коллектива.

Нормативные документы

· Государственный образовательный стандарт по специальности 08 05 05 – «Управление персоналом».

·Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 080400 – «Управление персоналом»

· Рабочая учебная программа курса «Маркетинг персонала» для специальности 08 05 05 – «Управление персоналом»;

· Рабочая программа курса «Маркетинг персонала» для бакалавров по направлению 080400 – «Управление персоналом»

· Инструктивно-методические материалы и план подготовки УрГУПС к комплексной оценке деятельности в 2012 году.

Содержание теста отражает содержание курса на 100%.

Структура теста

1. Структура теста определена содержанием курса, которое отражено в 11 темах. На каждую тему дается не менее 5 тестовых заданий. Объем тестовых заданий – 300. Все задания даны в закрытой форме.

2. Цели их использования:

А) контроль знаний при проведении итоговой аттестации по всему учебному курсу в середине семестра на второй рейтинговой неделе

(тест 1).

В) контроль знаний при проведении итоговой аттестации по всему учебному курсу в конце семестра на третьей рейтинговой неделе.

3.Тестовые задания разбиты по 11 темам учебного курса.

4. Распределение тестовых заданий по темам учебного курса представлено в

    таблице № 1.

 

Таблица № 1. -  Распределение тестовых заданий по темам учебного курса

Наименование тем базы тестовых заданий Кол-во тестовых заданий в узле

Количество тестовых заданий, предъявленных для тестирования

    Тест 1 Тест 2
1. Возникновение и сущность маркетинга персонала 44 10 15
2. Рынок труда и его инфраструктура 56 6 15
3. Внешняя и внутренняя среда маркетинга персонала 4 2 4
4. Технологии сегментирования рыка труда 8 2 4
5. Маркетинговые исследования рынка труда 16 6 8
6. Методы маркетинговых исследований рынка труда 6 2 4
7. Источники маркетинговой информации 15 4 8
8. Маркетинговая информационная система 28 10 10  
9. Определение потребности в персонале 35 10 9
10. Технологии поиска и отбора персонала 61   14
11.  Аудит персонала. Оценка эффективности маркетинга персонала 26   9
Итого:   50 100

 

Распределение тестовых заданий по темам учебного курса, степени сложности, а также соотнесение каждого задания с понятийным аппаратом учебного курса представлено ниже в таблице № 2..

По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый  у р о в е н ь, условно обозначаемый в табл. 1 буквой «Л», - это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать правильный ответ из нескольких вариантов);  в т о р о й  у р о в е н ь (обозначается буквой «С») - задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов неправильные варианты и открытые вопросы; третий уровень (обозначается буквой «Т») -задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием.

Для выполнения тестовых заданий 1 -й с т е п е н и сложности требуется 1 мин. времени, заданий 2-й с т е п е н и сложности - 1,5 мин., 3-й степени сложности - 2 мин. времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 60 мин.

 

№ вопроса Тема Понятие Уровень сложности
1 Тема 1. Возникновение и сущность маркетинга персонала Маркетинг персонала с
2 -«- -«- л  
3 -«- -«- л
4 -«- -«-       с
5 -«- -«- л
6. -«- Материальная основа т
7 -«- Причины С л
   8.   -«- -«- с
9. -«- История науки л
10 -«- -«- л
11. -«- Цель с
12 -«- Задачи т
13 -«- Маркетинг персонала л
14 -«- Принципы с
15 -«- -«- с
16. -«- Принципы с
17 -«- Виды с
18 -«-                           Формы с
19 -«- Концепции л
20 -«-                      Концепции т
21 -«- -«- с
22. -«- -«- с
23 -«- Концепции л
24. -«- Маркетинг персонала т
25. -«- -«- л
26 -«-               Маркетинг персонала с
27 -«-                      Концепции с
28 -«- -«- с
29 -«- -«- с
30 -«- -«- с
31 -«- -«- л
32 -«- -«- л
33 -«- -«- л
34 -«- -«- т
35 -«- -«- т
36 -«- -«- т
37 -«- -«- с
38 -«-                       Функции с

Таблица 2. – Распределение тестовых заданий по темам учебного курса степени сложности

 

                                  

 

39                              -«- т
40 -«- -«- с
41 -«- -«- с
42 -«-           Практическая деятельность л
43 -«- с
44 -«-                          -«- л
45 Тема 2. Рынок труда и его инфраструктура -«- л
46            -«-                             -«- с
47            -«-                             -«- т
48                               -«- л
49                               -«- л
50                               -«- с
51                        Рынок труда с
52 -«-                   Характеристики с
53 -«- -«- с
54 -«- -«- с
55 -«- -«- с
56 -«- -«- с
57 -«- -«- с
58 -«- -«- т
59 -«- -«- т
60 -«- -«- т
61 -«- Виды с
62 -«- -«- с
63 -«- -«- л
64 -«- -«- с
65 -«- -«- с
66 -«- -«- с
67 -«-   с с
68 -«- -«- с
69 -«- -«- с
70 -«- Принципы с
71 -«-   л
72 -«- Факторы т
73 -«- -«- т
74 -«- -«- с
75 -«- Виды с
76 -«- -«- с
77 -«- -«- т

 

 

 


78 -«-   С
79 -«-   с
80 -«- -«- с
81 -«- -«- л
82 -«-   с
83 -«- -«- с
84 -«- -«- л
85 -«- -«- л
86 -«- -«- л
87 -«- л
88 -«- -«- с
89 -«- -«- с
90 -«-   л
91 -«- -«- л
92 -«- -«- л
93 -«- -«- с
94 -«-   с
95 -«- -«- т
96 -«- -«- л
97 -«- -«- с
98 -«- Рынок труда г. Екатеринбурга с
99 -«- -«- с
100 -«- -«- с
101 Тема З. Внешняя и внутренняя среда маркетинга персонала   Факторы внешней среды с
102 -«- Структура внешней среды с
103 -«- -«- л
104 -«- Методы исследования внешней среды т
105   Структура внутренней среды т
106 Тема 4. Технологии сегментировании рынка труда Понятие сегментирования рынка труда л
107 -«- -«- с
108 -«- Критерии сегментирования с
109 -«- -«- с
110 -«- -«- с
111 -«- -«- л
112 -«- Основные сегменты рынка труда л
113 -«- Виды рынков труда с
114 Тема 5. Маркетинговые исследования рынка труда   с

 


115 -«- Сущность маркетинговых исследований С
116 -«- -«- с
117 -«- л
118 -«- -«- т
119 -«- Правовое обеспечение с
120 -«- Структура маркетинговых исследований с
121 -«- Этапы маркетинговых исследований с
122 -«- -«- с
123 -«- -«- С
124 -«- -«- л
125 -«- -«- с
126 -«- -«- с
127 -«- Виды С
128 -«- -«- С
129 -«- Источники С
130 Тема 6.Методы маркетинговых исследований -«- с
131 -«- Использование с
132 -«- Полевые исследования с
133 -«- -«- с
134 -«- Кабинетные исследования т
135 -«- -«- с
136 Тема 7. Источники маркетинговой информации -«- с
137 -«- Информационные технологии с
138 -«- Среда с
139 -«- Виды с
140 -«- -«- с
141 -«- Использование с
142 -«- Внешние источники с
143 -«- -«- с
144               -«- Внутренние источники с
145 -«- Методы с
146 -«- -«- л
147 -«- -«- л
148 -«- -«- л
149 -«- -«- с
150 -«- -«- с
151 Тема 8. Маркетинговая информационная система Структура маркетинговой информационной системы с

 

 


152 -«- -«- т
153 -«- Элементы маркетинговой системы т
154 -«- -«- т
155 -«- -«- л
156 -«- Преимущества и недостатки с
157 -«- -«- с
158 -«- -«- л
159 -«- -«- с
160 -«- -«- т
161 -«- -«- с
162 -«- -«- л
163 -«- Функции маркетинговой системы л
164 -«- -«- с
165 -«- -«- л
166 -«- -«- с
167 -«- -«- с
168 -«- -«- с
169 -«- -«- с
170 -«- -«- с
171 -«- -«- с
172 -«- Значение маркетинговой системы с
173 -«- -«- л
174 -«- -«- л
175 -«- -«- л
176 -«- Классификация  частных агентств занятости л
177 -«- -«- л
178 -«- -«- л
179 Тема 9.Определение потребности в персонале Потребность в персонале с
180               -«- -«- с
181 -«- -«- с
182 -«- -«- л
183 -«- -«- с
184 -«- Виды потребности с
185 -«- -«- с
186 -«- -«- л
187 -«- -«- с
188 -«- -«- л
189 -«- -«- с
190 191 111119191 -«- -«- с
       
       
       
191 -«- -«- л

 

 

                    

192 -«- Лизинг персонала Л
193 -«- -«- С
194 -«- -«- с
195 -«- -«- с
196 -«- -«- л
197 -«- Оплата услуг с
198 -«- -«- л
199 -«- -«- с
200 -«- -«- с
201 -«- -«- с
202 -«- Документация с
203 -«- -«- с
204 -«- -«- л
205 -«- Расчет потребности л
206 -«- -«- л
207 -«- -«- л
208 -«- -«- с
209 -«- -«- с
210 -«- -«- л
211 -«- -«- л
212 -«-   л
213 -«- -«- л
214 Тема 10.Технологии поиска и отбора персонала -«- с
215 -«- -«- л
216 -«- Источники поиска л
217 -«- -«- л
218 -«- -«- л
219 -«- -«- с
220 -«- -«- т
221 -«- -«- с
222 -«- -«- л
223 -«- -«- с
224 -«- Лизинг персонала с
225 -«- -«- с
226 -«- -«- с
227 -«- -«- с
228 -«- -«- с
229 -«- -«- с

 

 

               
230 -«- -«- С
231 -«- Технологии отбора с
232 -«- -«- с
233 -«- -«- с
234 -«- т
235 -«- -«- с
236 -«- с
237 Собеседование л
238 -«- -«- л
239 -«- -«- л
240 -«- -«- л
241 -«- -«- с
242 -«- -«- с
243 -«- -«- с
244 -«- -«- с
245 -«- -«- л
246 -«- -«- л
247 -«- Методы л
248 -«- -«- с
249 -«- -«- л
250 -«- Критерии оценки л
251 -«- -«- л
252 -«- -«- л
253 -«- -«- т
254 -«- Эффективность отбора с
255 -«- -«- с
256 -«- -«- л
257 -«- -«- л
258 -«- -«- л
259 -«- Кадровые агентстсва л
260 -«- -«- л
261 -«- -«- л
262 -«- -«- с
263 -«- -«- с
264 -«- -«- л

 


             

265 -«- -«- Л
266 -«- -«- Л
267 -«- -«- с
268 -«- -«- с
269 -«- -«- с
270 -«- -«- л
271 -«- -«- с
272 -«- -«- с
273 -«- -«- с
274 -«- -«- л
275 Тема 11.Аудит персонала. Оценка эффективности маркетинга персонала Аудит персонала с
276 -«- -«- с
277 -«- Показатели с
278 -«- Виды аудита персонала л
279 -«- -«- с
280 -«- Издержки на персонал с
281 -«- Структура издержек л
282 -«- -«- с
283 -«- -«- с
284 -«- Экономическая эффективность с
285 -«- -«- с
286 -«- -«- с
287 -«- -«- л
288 -«- -«- с
289 -«- -«- с
290 -«- -«- с
291 -«- -«- с
292 -«- -«- с
293 -«- Социальная эффективность с
294 -«- -«- с
295 -«- -«- с
296 -«- -«- с
297 -«- -«- с
298 -«- -«- с
299 -«- -«- с
300 -«- -«- с

 

 

Обозначение задания:

· необходимо дать один ответ;

q –  необходимо дать 2 и более ответа;

 





Критерии оценки знаний

Стоимость выполненных заданий по тестам находится в зависимости от установленной сложности теста.

Правильный ответ по трудному тесту (Т) – 5 баллов.

Правильный ответ по тесту средней трудности (С) – 4 балла.

Правильный ответ по легкому тесту (Л) – 3 балла.

Неправильный ответ – 0 баллов

При оценке заданий на установление соответствия вводится политомическая оценка, при этом оценки следующие:

· правильный ответ – 5 баллов

· неправильный ответ – 2 балла.

Для оценки выполнения тестового задания  при промежуточном тестировании предлагается следующая шкала, представленная

в таблице № 3.

 

 

Таблица № 3. – Шкала оценки выполнения тестового задания при промежуточном тестировании

 

Количество правильных ответов Процент правильных ответов Оценка
Менее 30 Менее 60 % Неудовлетворительно
31- 35 От 61 – 70 % Удовлетворительно
35 - 40 От 71 – 80 % Хорошо
41 -50 От 81 – 100 % Отлично

 

 

Для оценки выполнение тестового задания при итоговом тестировании предлагается следующая шкала, представленная в таблице № 4.

 

 

Таблица № 4. – Шкала оценки выполнения тестового задания при итоговом тестировании

Количество правильных ответов Процент правильных ответов Оценка
Менее 60 Менее 60 % Неудовлетворительно
61 -70 От 61 – 70 % Удовлетворительно
71 - 80 От 71 – 80 % Хорошо
81 - 100 От 81 – 100 % Отлично

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: