Функции отдела анализа рынка труда, информации и программ занятости

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ОПВ.06. «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»

 

Выполнила: Кутявина Кристина

студентка группы № 16

38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»

Проверила: Н.В.Семёнова, преподаватель первой квалификационной категории

Глазов,2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 
1.1. Функции анализа ситуации на рынке труда для профессии «ПКК» 3
1.2. Виды ответственности продавцов 6
1.3. Подготовить «план-схему карьерной лестницы в сфере торговли» 7

РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА

 
1.1. Разработать правила поиска работы. Определить каналы трудоустройства. 9
1.2. Составить резюме 10
1.3. Отличительные особенности типов темперамента 11
1.4. Методы стимулирования потребительского спроса 12
1.5. Навыки необходимые для успешной работы продавцом 12

РАЗДЕЛ 3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

 
1.1. Виды проблем в жизнедеятельности человека 13

РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМЕННАЯ КАМУННИКАЦИЯ

 
1.1. Виды письменной коммуникации 13

РАЗДЕЛ5.. УСТНАЯ КАМУННИКАЦИЯ

 

1.1. Виды устной коммуникации

14

Функции отдела анализа рынка труда, информации и программ занятости

 

2.1. Структурное подразделение осуществляет следующие функции:

2.1.1.Разрабатывает региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

2.1.2.Разрабатывает меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

2.1.3.Осуществляет мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Ленинградской области.

2.1.4.Организует предоставление центрами занятости населения Ленинградской области в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

-информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

-организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

-психологическая поддержка безработных граждан;

-профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

-выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

2.1.5.Осуществляет мониторинг формирования и ведения центрами занятости населения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.6.Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

2.1.7.Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

2.1.8.Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения, анализирует причины нарушений и осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства.

2.1.9.Организует направление в установленном порядке на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

2.1.10.Организует оказание в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.

2.1.11.Обращается с запросами в органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, о представлении в пределах своей компетенции информации о структуре выпуска и численности выпускников, нуждающихся в трудоустройстве.

2.1.12.Участвует в работе по организации опросов населения по проблемам занятости в Ленинградской области.

2.1.13.Организует и обеспечивает исполнение комитетом функций уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Ленинградской области.

2.1.14.Организует получение подведомственным учреждением от федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа информации о выданных иностранным гражданам разрешениях на работу, обобщение указанной информации.

2.1.15.Организует прием и регистрацию подведомственным учреждением уведомлений работодателей или заказчиков работ (услуг) о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

2.1.16.В рамках своей компетенции принимает участие в проведении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области в соответствии с установленным порядком.

2.1.17.Участвует в разработке мероприятий по повышению занятости населения в регионе и сдерживанию роста безработицы на территории Ленинградской области.

2.1.18.Разрабатывает предложения к проектам планов социально- экономического развития Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.19.Осуществляет формирование отчетов по выполнению региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.

2.1.20.Рассматривает проекты нового строительства, расширения и перепрофилирования действующих объектов на территории Ленинградской области, влияющих на развитие региона и дает заключение о целесообразности и возможности обеспечения их трудовыми ресурсами.

2.1.21.Обеспечивает:

-анализ, мониторинг и прогнозирование рынка труда Ленинградской области и территорий муниципальных образований, а также взаимодействие рынков труда и территориальное перемещение рабочей силы;

-организацию работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.

2.1.22.Осуществляет:

- сбор, обработку, формирование в установленные сроки статистических данных, поступающих из центров занятости населения по форме 1-Т (трудоустройство) месячная срочная, 2-Т (трудоустройство) квартальная в ПК “Катарсис” и представление их в Роструд в установленные сроки;

- сбор, обработку оперативной информации о состоянии рынка труда Ленинградской области, муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений;

- сбор, обработку, систематизацию статистической информации, представляемой центрами занятости населения по различным социальным категориям населения, а также по безработным гражданам;

- формирование статистической информации по Ленинградской области, муниципальным районам, городским и сельским поселениям в целях использования в аналитической работе и представления во все заинтересованные структуры;

- ежегодный сбор, обработку, обобщение и анализ информации, поступающей от центров занятости населения по численности экономически активного, занятого населения, в том числе по видам экономической деятельности и видам собственности, в разрезе муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений;

- формирование и корректировку прогноза рынка труда Ленинградской области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;

- оценку расчетов, поступающих от центров занятости населения по основным параметрам, характеризующим перспективы развития рынка труда муниципального района, городского округа;

- мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ленинградской области, муниципальных районов, городского округа.

2.1.23.Проводит формирование и выпуск информационных брошюр по основным показателям развития рынка труда Ленинградской области и результатам деятельности службы занятости населения, иных информационных материалов (справок, записок, памяток, пресс-релизов).

2.1.24.Организует и координирует аналитическую работу по оценке состояния рынка труда Ленинградской области, муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений.

2.1.25.Разрабатывает методические материалы по проведению анализа ситуации на рынке труда муниципальных районов, городского округа, определяет формы и методы расчета показателей рынка труда на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

2.1.26.Разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиональной ориентации граждан в регионе.

2.1.27.Обеспечивает ежегодное проведение мониторинга состава безработных выпускников профессиональных образовательных организаций Ленинградской области и образовательных организаций высшего образования в разрезе профессий и учебных заведений.

2.1.28.Осуществляет подготовку заключений по обращениям профессиональных образовательных организаций Ленинградской области и образовательных организаций высшего образования об открытии новых специальностей для подготовки кадров в образовательных организациях.

2.1.29.Оказывает методическую и организационную помощь центрам занятости населения по вопросам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиональной ориентации граждан в регионе.

2.1.30.Формирует информационные материалы для публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Роструда в Интернете, web-портале комитета.

2.1.31.Формирует государственные задания для подведомственных государственных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.32.Осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных учреждений, организует и контролирует их работу по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.33.Осуществляет мониторинг выполнения центрами занятости населения установленных контрольных показателей по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.34.Обеспечивает своевременное представление Губернатором Ленинградской области в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

2.1.35.Участвует в осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых является комитет, в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области".

2.1.36.Представляет предложения по принятию правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области с учетом вступивших в силу изменений федерального законодательства.

2.1.37.Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством в сфере труда и в области содействия занятости населения.

2.1.38.Согласовывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

2.1.39.Разрабатывает проекты правовых актов комитета по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения, обеспечивает их согласование в установленном порядке.

2.1.40.Осуществляет:

-контроль за исполнением принятых комитетом правовых актов;

-организацию предоставления государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством;

-подготовку предложений по формированию средств областного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий в области содействия занятости населения.

2.1.41.Обеспечивает:

-координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения, образование в необходимых случаях специальных комиссий;

-работу комиссий и иных рабочих органов, созданных на основании правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.42.Участвует:

-в согласовании проектов схем территориального планирования муниципальных районов Ленинградской области, генеральных планов городских и сельских поселений, генерального плана городского округа;

-в согласовании паспортов муниципальных образований и прогнозов развития рынка труда Ленинградской области в информационно-аналитической системе ЛО ГАС «Управление»;

-в разработке мер по развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала Ленинградской области;

-в формировании социально-экономической и инвестиционной политики на территории Ленинградской области.

-в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;

-в организации и развитии международного сотрудничества и сотрудничества с субъектами Российской Федерации в сфере труда и содействия занятости населения, в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;

-в организации выполнения мероприятий, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области.

2.1.43.Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.44.Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.45.Участвует в формировании и направляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области информацию об итогах развития курируемых комитетом сфер, направлений деятельности за отчетный год для подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Ленинградской области.

2.1.46.Участвует в формировании и направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию для ежегодного доклада Губернатора Ленинградской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и их планируемых значениях на трехлетний период.

2.1.47.Участвует в подготовке сведений о результатах деятельности комитета и представляет их в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.

2.1.48.Представляет информацию о деятельности комитета, в том числе обеспечивает размещение информации на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.49.Обеспечивает проведение комитетом совещаний, семинаров, конференций и другие мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.50.Обеспечивает создание при комитете комиссий, советов и иных рабочих органов по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.51.Участвует в проведении приема граждан, а также рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения, принимает в соответствии с действующим законодательством меры по урегулированию спорных вопросов.

2.1.52.Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством и полномочиями Комитета.


Ответственность за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Если при заключении договора потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора.

Если же договор был заключен, то потребитель имеет право в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар (работу, услугу) суммы и возмещения возникших в связи с этим убытков.

При определении разумного срока, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора, необходимо ориентироваться на срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

В силу статей 22 и 23 Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении возникших у него убытков должны быть удовлетворены в течение десяти дней со дня их предъявления, а за нарушение этого срока, потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки неустойку.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, за недостатки товара (работы, услуги), которые возникли в товаре (работе, услуге) после его передачи потребителю из-за отсутствия у него такой информации.

Если отсутствие полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) привело к причинению вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, он вправе потребовать возмещения такого вреда, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

Особо отметим, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: